Замок складной рамы велосипеда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 553!52

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

;(б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1797093/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 13.05.77 (51) M. Кл.з В 62К 15/00

Государстеенныи комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3.01 (088.8) (72) Автор изобретения.В. С. Василец (71) Заявитель

Центральное, конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) ЗАМОК СКЛАДНОЙ РАМЪ| ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в велосипедах, имеющих складные рамы для удобства их транспортировки и хранения.

Известны замки складных рам велосипедов, состоящие из проушин, закрепленных на стыкуемых трубчатых частях рамы и соединенных между собой посредством оси, лежащей в плоскости проушин, и стопора для фиксации рамы в транспортном положении (1).

Однако недостаток таких замков заключается в том, что проушины выступают относительно боковых сторон рамы и о них может удариться велосипедист при педалировании.

Кроме того, эти замки требуют дополнительного стопора для фиксации частей рамы в слояенном положении, что усложняет конструкцию замка.

Наиболее близким по техническому решению задачи является замок складной рамы велосипеда, состоящий из двух проушин с криволинейными поверхностями, закрепленных на стыкуемых трубчатых частях рамы и соединенных посредством осей с планками, и стопора для фиксации рамы в транспортном и сложенном положениях (2).

Однако недостаток этих замков заключается в том, что в них стопор выполнен в виде телескопического соединения с винтовым зажимом, поэтому для того чтобы расфиксировать части рамы при складывании велосипеда, требуется вначале как бы «растянуть» раму в зоне соединения ее частей, а уже потом складывать эти части. Эта операция пред5 ставляет значительные трудности и требует определенного времени. Кроме того, эти замки также требуют дополнительного стопора для фиксации частей рамы в сложенном поло>кении.

Цель изобретения — упрощение замка за счет фиксации одним стопором рамы в обоих положениях — транспортном и сложенном, Для этого стопор содержит поворотную втулку, установленную в проточках, выполненных в планках. Втулка имеет с торцовых сторон пазы со скосами на концах, охватывающие:проушины в транспортном положении рамы, и отверстия, в которых установлена фиксирующая пружина, закрепленная своими

20 концами на планках.

Такое выполнение замка позволяет быстро и надежно зафиксировать раму велосипеда как в сложенном, так и в транспортном положениях, при этом элементы замка не высту25 пают за пределы диаметра трубчатой рамы и не препятствуют педалированию велосипеда.

Кроме того, с целью выборки люфтов в осях соединения проушин с планками, замок снабжен регулировочными винтами, установлен30 ными в проушинах.

553152

На фиг. 1 изображен велосипед в рабочем положении; на фиг, 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — замок, общий вид; на фиг. 4 — сечение Л вЂ” А фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 6 — вид В фиг. 3; на фиг. 7 — вид Г фиг. 2; на фиг. 8 — вид Д фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Š— E фиг. 7.

На стыкуемых трубчатых частях 1 и 2 рамы велосипеда жестко закреплены проушины 3 и

4 с криволинейными поверхностями. Проушины соединены между собой планками 5 и 6 при помощи осей 7 и 8, причем планки имеют проточки а. Для фиксации рамы велосипеда в транспортном и сложенном положениях служит стопор. Он содержит поворотную втулку

9, имеющую с торцовых сторон пазы б со скосами в на концах. Втулка стопорится фиксирующей пружиной 10, концы которой закреплены на планках, а центральная часть выполнена изогнутой. Во втулке имеются два отверстия г, в одно из которых в зависимости от положения втулки западает изогнутая часть пружины. Для выбора люфтов и достижения определенного натяга в шарнирном соединении проушин с планками предусмотрены регулировочные винты 1 1 и 12.

Для складывания велосипеда необходимо втулку 9 повернуть по направлению стрелки (фиг. 7) на 90 до тех пор, пока ее пазы б не остановятся напротив проушин 3 и 4. После этого части 1 и 2 рамы совместно с .проушинами 3 и 4 поворачивают вокруг осей 7 и

8 до достижения параллельности этих частей рамы, при этом планки 5 и 6 будут располагаться перпендикулярно к ним. Для фиксации сложенных частей рамы следует повернуть втулку на 90 в обратную сторону, при этом изогнутая часть пружины 10 западет в соответствующее отверстие г втулки и тем самым зафиксирует ее, а скосы пазов втулки упрутся в планки, обеспечивая надежность зажима.

Для перевода рамы в транспортное положение необходимо вернуть втулку в исходное

40 положение, а обе части рамы совместить в одну плоскость до их соединения. После этого следует повернуть втулку на 90 в обратную сторону до положения зажима, при этом разворот втулки следует осуществлять в ту же сторону, что и при зажиме рамы в сложенном положении.

При стопорении частей рамы в транспортном положении осуществляется их зажим с натягом, благодаря криволинейным поверхностям проушин, которые охватывает втулка, поскольку составляющая сила, возникающая от действия зажимного усилия втулки, смещает последнюю в сторону зажима и выбирает люфт между планками и втулкой.

Формула изобретения

Замок складной рамы велосипеда, состоящий из двух проушин с криволинейными поверхностями, закрепленных на стыкуемых трубчатых частях рамы и соединенных посредством осей с планками, и стопора для фиксации рамы в транспортном и сложенном положениях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет фиксации одним стопором рамы в обоих положениях, стопор содержит поворотную втулку, установленную в проточках, выполненных в планках, и имеющую расположенные с торцовых сторон пазы со скосами на концах, охватывающие проушины в транспортном положении рамы, и отверстия, в которых установлена фиксирующая пружина, закрепленная своими концами на планках.

2. Замок складной рамы велосипеда по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выборки люфтов в осях соединения проушин с планками, он снабжен регулировочными винтами, установленными в проушинах.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Мю 1521255, В62К, 1967.

2. Патент Италии М 751132, В62К, 1965.

553152

ВиУЯ Рог 7

Составитель Г, Петрова

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. Тараненко Корректор О. Данишева

Заказ 907/15 Изд. № 500 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда Замок складной рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх