Стабилизатор скорости

 

О П И C А Н Й Е п1) узз, ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29,05.75 (21) 2138291/24 с присэединением заявки № (51) М. Кл.в

6 05 D 13/04

Государстввнный комитат

Совота Министров СССР по делам ивобрвтвннй и открытий (23) Приоритет—

25.04.77. Бюллетень ув 15 (5З) Д((621.3Л ЯЯ.ф (45) Дата опубликования описания 28.06.77 (72) Автор изобретения. Б.А. Прытков (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области измерения параметров движения и используется при стабилизации скорости вращения вала и для сигнализации предельного числа оборотов.

Известно реле скорости, содержащее связанный с контролируемым валом корпус, в поперечном канале которого помещен подпружиненный инерционный элемент и установленное неподвижно фиксирующее устройство (1), Инерционный weмент, выполненный в виде замкнутой упругой оболочки, заполненной жидкостью, снабжен токопроводящим слоем, а фиксирующее устройство выполнено в виде двух изолированных друг от друта токопроводящих колец, образующих с инерционным элементом электрическую контактную пару.

В этом реле использован контактный принцип взаимодействия инерционного элемента и фиксирующего устройства, поэтому на контакте фиксирующего устройства, установленного неподвижно и инерционного элемента, вращающегося вместе с валом, возникают силы трения, следствием которых является износ контактирующих поверхкостей. в частности токопроводящего слоя инерционного элемента. Этот недостаток особенно проявляется при высоких скоростях вращения вала. Фиксирующее устройство, установленное неподвижно, выполнено в виде колец, что делает невозможным радиальное перемещение его, нез обходимое для первоначальной настройки и поддержания заданной установки реле при снижении упругих свойств пружины инерционного элемента.

Кроме того„при данной конструкции реле его можно использовать только как сигнализатор-ограничитель предельного числа оборотов, 1

Известен также стабилизатор, скорости, содержащий корпус, на котором закреплен фиксирующий элемент, и подвижно установленный вал, в поперечном канале которого закреплен подпру15 жиненный инерционный элемент (2).

Недо:татком такого ycIponcrsa является недостаточно надежная работа при достижении валом скорости установки, т.е; возможны случаи отказа датчиков или несрабатывання их. ор Цель изобретения — повышение надежности устройства, обеспечивающее, кроме того, и расширение области его применения -путем перевода устройства из режима сигналнзатора-ограничителя предельного числа . оборотов в режим датчика

25 скорости с возможностью вклю"ения на выходе

555383 реле различных счетно-измерительных и индикаторных устройств, а также получение возможности настройки и поддержания заданной установки репе.

Это достигается тем, что в устройрво введены элемент радиального перемещения инерционного эгемента, элемент радиального перемещения фиксирующего элемента и постоянный мап"и, установленнык на валу, причем инерционный элемент выполнен в виде постоянного магнита, а фиксирующий элемент — в виде магкитоуправляемых коктактов с подмагничивающим постоякным магнитом. Ha приведенном чертеже изображен предлагаемый стабилизатор скорости, общий вид в поперечном разрезе.

Стабилизатор скорости содержит связанный с контролируемым валом подвижно установленный вал 1, в поперечном канале 2 которого помещен подпружиненный инерционный элемент, выполненный в виде постоянного мапппа 3, закрепленного немагнитом 4 инерционного элемента при помощи пружины 5. Иа внешней поверхности вала в плоскости поперечного сечения, проходящей через ось канала, закреплен постоянный магнит 6, В отверстие, соосное с.1тонеречным каналом, ввернут винт-стопор 7, представляющий элемент радиального перемещеши инерционного элемента, концентрично с валом 1 и неподвижно относительно него установлен корпус 8 стабилизатора, на корпусе закреплен фиксирующий элемент, выполненный в виде магнитоуправляемых контактов 9 с подмагни п вающим постоянным магнитом 10. Элемент радиального перемещения фиксирующего устройства состоит из съемной вставки 11, крепежного винта 12 и регулировочных прокладок 13. Магнитоуправляемые контакты 9 и постоянные магниты 3, 6 и 10 установлены в одной плоскости, перпендикулярной к оси вращения вала. Магнктоуправляе. мъ е герметнзированкые контакты с нормально-разомкнутыми контактами выбраны с коэффициентом возврата 0,5, Каждый из постоянных магнитов

3, 6 и 10 создает магнитный поток:

Ф =0,6 Фар аб. =1,2 Фотп

<де Фсрае. N Фотп. магнитные потоки соответственно срабатывания и отпускания магнитоу прав ллем. »х контактов, Постоянные магниты ориентированы в про;транстве так, что при вращении вала магнитные потоки магнитов 3 .к 10 направлены согласно, а 6 и

10 - встречно или наоборот.

Магниты 3 и 6 взаимодействуют с магнитом 10 н контактами 9 при вращении вала. Магнитоуправляемые контакты постоянно находятся в магнитном поле собственного магнита 10, махнитный поток которого меньще потока, необходимого для срабатывания контактов 9, Так как магниты 3 и 6 установлены по отноптеякю друг к другу со смещением ча угол а, то при вращении вала эти магнить: поочередно взаимодействуют с фиксирующим элементом, причем магнит 3 инерционного элемента в режиме сигнализатора-огра лчтеля всту пает во взаимодействие только при достижении валом скорости установки. При этом при вращении реле, а встречное взаимодействие размыкает их.

Таким образом в электрической цепи, в которую включены магнитоуправляемые контакты, вознккают импульсы тока. Для перевода стабилизатора из режима сигнализатора-ограничителя в режим датчика скорости винт 7 ввинчивается внутрь вала 1 и перемещает инерционный элемент до тех пор, пока магнит 3 не окажется в зоне взаимодействия с

10 фиксирующим элементом. При включении магни1, тоуправляемых контактов в цепь постоянного тока " в цепи после срабатывания их или при работе в режиме датчика скорости возникают импульсы тока прямоугольной формы, которые мох<но ограничивать как по амплитуде, так и по длительности, Ограничение по длительности достигается изменением угла а установки постоянных магнитов

3 и 6. Воэможность ограничения импульсов тока как по амплитуде, так к по длительности дает возмож. ность использовать на выходе стабилизатора различные счетно-измерительные и индикаторные устройства. Положение фиксирующего элемента при настройке и поддержании заданной установки стабилизатора регулируется при помощи прокладок

13 и крепежного винта 12.

Переход от контактного принципа взаимо. действия двух объектов к бесконтактному является общей технической тенденцией, направленной на повышение надежности к долговечности технических устройств. С этой точки зрения имеется преимущество предложенного стабилизатора по сравнению с известным, тем более, что предложение касается взаимодействия двух объектов, один из которых неподвижен, а другой вращается с большой скоростью. Кроме того, стабилизатор выполняет две функции: сигнализатора-ограничителя и датчика скорости с возможностью включения на выходе реле различных счетно-измерительных и индикаторных устройств. При этом перевод его из режима сигнализатора-ограничителя в режим датчика скорости достигается не вводом дополнительных элементов, не считая винта-стопора HHGpционного элемента, а изменением пространственного положения элементов реле. Наличие устройства радиального перемещения и фиксирующих устройств позволяет повысить удобство и точность настройки реле на заданную уставку.

Формула изобретения

Стабилизатор скорости, содержащий корпус, на котором закреплен фиксирующий элемент, и подвижно установленный вал, в поперечном канале которого закреплен подпружиненный инерционныйй элемент, отличающийся тем, что, с вала согласное взаимодействие магнитных потоков, 5 в сумме равных 1,2 Фсраб, замыкает контакты

555383

Составитель Т. Киркисина

Техред И. пабурка

Редактор О. < гс нина

Корректор И. Гоксич

Тираж 1095, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениИ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 458/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цепью повышения надежности устройства, в него введены элемент радиального перемещения инерционного элемента, элемент радиального перемещения фиксирующего элемента и постоянный магнит, установленный на валу, причем инерционнътй weмент вътполнен в виде постоянного магнита, а фиксирующий элемент в виде магнитоуправляемых контактов с подмагничивающим постоянным магнитом, Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свид. 408283, М.Кл.з 605 И 13(04, )975.

2. Авт, свид. 100933,М.Кл. G 05 Э 13/04, 1954.

Стабилизатор скорости Стабилизатор скорости Стабилизатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок
Наверх