Устройство для регулирования скорости двигателя

 

а ..МС 1,.,. „,, ( (11)i 6242lg

Своз Соаатскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75 (21) 2159367/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78.Бюллетень №.34 (45) Дата опубликования описания 02.08.78

2 (51) М. Кл.

605 Э 13/04

Гасударственный квинтет

Совета Мнинотрав СССР во делам нзаоретеннй и открытий (53) УДК 62.50 (088.8) N. Г, Тер-Мартиросян, Р. С. Татапян, В. В. Бапоян, М..А. Миселев и 3. П. Гольдберг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Изобретение относится к приборостроению, например к устройствам дпя регупирования скорости двигателей внутреннего сгорания, в частности дня защиты дизелей от разноса. 5

Работа мощных дизелей вблизи критических оборотов часто становится неуправляемой: набтподаются уходы в разнос с бопьшими ускорениями. Каждая такая авария приводит к большому ущербу, тО поэтому проблема создания надежной защиты двигателей от разноса с необходимым быстродействием, имеет большое народнохозяйственное значение. Известны центробежные и другие механические устройства дпя регулирования скорости двигатепя с защитой от разноса, воздействующие прямо ипи косвенно на исполнительный орган, прекращающий подачу топлива и/или воздуха в двигатель. Однако они, имея ?О определенную инерционность, не обеспечивают необходимого быстродействия, недос таточно надежны- и не могут полноценно обеспечивать защиту от разноса крупных двигателей. С очень большими труднос- >>

I тями связано построение устройств защиты от разноса на цифровом принципе измерения из а имеющего место на крупных машинах качания частотЫ, достигающего 10-15%, при котором очень часто становится невозможным обеспечение необходимого быстродействия и точности.

Из известных эпектронных схем измерения, сигнапиэации и регулирования скорости вращения наиболее бпизким к изобретению является устройство дпя регупирования скорости двигателя, содержащее поспедоватепьно соединенные преобраэоватепь оборотов. двигателя в частоту, усилитель-формирователь, преобразоватепь частоты в напряжение, компаратор, другой вход которого подключен к источнику опорного напряжения, формирователь выходных сигнапов и источник питания (1).

Известное устройство характеризуется низкой помехозащищенностью.

Ыепьто изобретения явпяется повышение помехозащищенности. В описываемом устройстве это достигается тем, что в (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ИВИГАТЕЛЯ него введены ключевой элемент и второй усилительформирователь, вход которого соединен с выходом преобразователя оборотов двигателя в частоту и источником питания, а выход - с управляемым входом ключевого элемента, включенного

5 между выходом компаратора и входом фор мирователя выходных сигналов.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Спо содержит преобразователь 1 оборо- тов двигателя в частоту, выход которого через конденсатор 2 соединен с входом усилителя-формирователя 3. Выход усилителя-формирователя 3 соединен с входом быстродейству1ощего преобразователя 4 частоты в налря. кение, а выход последнего через линию 5 задержки — с первым входом комларатора 6, другой вход которого соединен с источником 7 опор. ного напряжения, Выход компаратора 6 через ключевой элемент 8, усилитель 9 и разделительный трансформатор 10 соединен с формирователем 11 выходного сигнала. С другой стороны выход преобразователя 1 соединен с входом второго усилителя-формирователя 12, к этому же входу подключен источник 13 питания.

Выход, второго усилителя-формирователя

12 подключен к управляющему входу ключевого элемента 8. ЗО

Сигнал с выхода преобразователя 1 является напряжением синусоидальиой формы. В усилитель-формирователе 3 он преобразуетси в сигнал прямоугольной формы и поступает в преобразователь 4.

Для обеспечения высокого быстродействия постоянное время преобразователя

4 выбрано небольшим.

Напряжение с его выхода подается на вход линии 5 задержки, чтобы обеспечить незначительную задержку информационного сигнала. Лалее сигнал с помощью компаратора 6 сравнивается с напряжением источника 7, и при превышении сигнала на выходе компаратора 6 образу-45 ется напряжение, которое усиливается усилителем 9 и через трансформатор 10 подается на вход формирователя 1 1.

В Результате неполного интегрирования о сигнала на выходе компаратора 6, а сле215 4 довательно, и усилителя 9 исключается потеря информации при передаче ее через, трансформатор 10.

В нормальном режиме работы при целостности цепи преобразователя 1 нап. ряжение, подаваемое от источника 13 на вход второго усилителя — формирователя 12,— незначительно, так как его вход зашунтирован низкоомным сопротивлением преобразователя l. При обрыве цепи возникает ложный единичный сиг » пал или несколько импульсов, которые, проходя по информационному каналу, изза черезмерного его быстродействия расцениваются как превышение частоты вращения, вследствие чего возникают ложные команды на срабатывание защитных устройств. Эти ложные сигналы предотвра щаются тем, что при обрыве цепи преобразователя оборотов двигателя в частоту напряжение на входе второго усилителя-формирователя 12 резко возрастает и скачкообразно меняется выходное напряжение, которое управляет клю- чевым элементом 8 и запирает выход компаратора 6.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости двигателя, содержащее последовательно соединенные преобразователь оборотов двигателя в частоту, усилитель-формирователь, преобразователь частоты в напряжение, компаратор, другой вход которого подк;почен к источнику опорного напряжения, формирователь выходных сигналов и источник питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения помехозащищепнрсти устройства, в него введены ключевой элемент и второй усилительформирователь, вход которого соединен с выходом преобразователя оборотов дви» гателя в частоту и источником питания, а выход — с управляемым входом ключеаого элемента, включенного между выходом компаратора и входом формирователя выходных сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Патент Великобритании

% 1118432, кл. Н 3 А, 1968.

624215

Составитель В. Крюков

Редактор Л. Тюрина Техред Е. Давидов @ Корректор . N, Йем "к

Заказ 5184/38 Тираж 1033 Подлисное

БИИИПИ Государственного комитета Совета )4иннстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости двигателя Устройство для регулирования скорости двигателя Устройство для регулирования скорости двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок
Наверх