Устройство для выключения двигателя при превышении максимальной скорости

 

ОП ИСА НИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п1) 5957lO

Союз Советских

Социалистических

Респчблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительный и патенту (22) Заявлено 15.10.75 (21) 2179604 06 (23) Приоритет — (32) 21.10.74 (31) WP F02d/181802 (ЗЗ) ГДР (43) Опубликовано 28.02.78. Бтоллетспь № 8 (45) Дата опубликования описания 10.03.78 (51) М Кл G 05D 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эберхард Хейер и Хельмут Кеглер (ГДР) Иностранное предприятис

«ФЕБ Швермашиненбау «Карл-Либкнехт» Магдебург» (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к устройствам для защиты двигателей.

Известны устройства для выключения двигателя при превышении максимальной скорости, содержащие чувствительный элемент, взаимодействующий со стопорным звеном, сопряженным с выключающим звеном, нагруженным пружиной (1).

В этих устройствах элементы выключающего звена постоянно находятся под значительными нагрузками, вследствие чего неизбежен большой износ звеньев, усугубляемый неизбежными в изготовлении допусками.

Целью изобретения является повышение надежности в работе, Для этого одно из звеньев снабжено выступом с профильной поверхностью.

Выступ может быть выполнен на стопорном или выключающем звене, а его профильная поверхность может быть снабжена участком с подъемом, выполненным в направлении от места контакта звеньев, На фиг. 1 показана часть описываемого устройства с чувствительным элементом; на

Фиг. 2 — то же, с выключающим звеном.

Чувствительный элемент 1 устройства сотоит из обода маховика с эксцентрическим распределением массы, которое посредством иажпмной пружины 2 в нормальном рабочем состоянии двигагеля удерживается в центральном положении, При достижении предель5 ного числа оборотов обод маховика под действием центробежной силы занимает эксцентрическое положение, вследствие чего передаточное звено, состоящее из подпружиненного бойка 3, углового рычага 4 и троса 5, вы10 водит стопорное звено 6 из канавки 7 выключающего звена 8. Находящееся под действие» гредварительно нагруженной пружины 9 выключающее звено 8 поворачивается, вследствие чего плечо рычага 10 приводит регули15 рую:цую тягу 11 насоса для впрыска топлива в положение, соответствующее выключенной подаче топлива, и этим прекращает работу двигателя. При своем повороте выключающее звено 8 посредством кулачкового выступа 12

20 с профильной поверхностью перемещает стопорное звено 6 в направлении отключения.

Г1рн этом угловой рычаг 4 посредством троса

5 освобождается таким образом, что под действи и пружины боек 3 приподнимается на25 столько, что не происходит дальнейшего соприкосновения и поэтому исключается передача усилий. При натягивании выключающего звена 8 стопорное звено 6 при помощи пру595710

Фиг. 1

Составитель М. Файн

Редактор Н. Суханова Техрад Л. Камышникова 1(орректоры: И. Позняковская и Л. Денискина

Заказ 525!3 Изд. № 244 Тираж 1047 Г!одписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жнны 13 автоматически проходит, преодолевая противодействие пружины бойка 3, в канавку 7, Формула изобретения

1. Устройство для выключения двигателя при превышении максимальной скорости, содержащее чувствительный элемент, взаимодсйствукпций со стопорным звеном, сопряженным с выключающим звеном, нагруженным пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, одно из звеньев снабжено выступом с профильной поверхностью.

2. Устройство по и. 1, отл и ча ю щееся тем, что выступ выполнен на сгопорном звене, 3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступ выполнен на выключающем

5 звене.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отл и ч а юще ес я тем, что профильная поверхность снабжена участком с подъемом, выполненным в направлении от места контакта звеньев.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора 7D100. М., Воениздат, 1963, с. 131 — 132.

Устройство для выключения двигателя при превышении максимальной скорости Устройство для выключения двигателя при превышении максимальной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок
Наверх