Устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала

 

(„

О П И С А Н И Е <п1 556260

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресеублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2167943/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл,2 F 16D 1/06

Государственный комитет

0овета Министров СССР (53) УДК 621.825.2 (088.8) Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16 ио аелам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.05.77 (72) Авторы изобретения

О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ШЛИЦЕВОЙ

ВТУЛКИ НА ШЛИЦАХ ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для осевой взаимной фиксации деталей в шлицевых и зубчатых соединениях.

Известно устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала с помощью стопорного кольца, размещенного в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала.

Стопорное кольцо взаимодействует с торцом шлицевой втулки.

Это устройство предназначено только для односторонней фиксации втулки на валу, так как стопорное кольцо не связано со втулкой, а только упирается в торец втулки при действии осевых усилий в одну сторону. При действии усилий в другую сторону втулка свободно может отодвинуться от кольца. Для предотвращения этого смещения в устройстве предусматривается дополнительное крепление шлицевой втулки на валу.

Известно и другое устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала с помощью стопорного кольца, размещенного в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала. Наружная поверхность шлицев вала выполнена ступенчатой, на меньшей ступе. ни посажена шлицевая втулка, упирающаяся в торец ступени большего диаметра. На другом торце втулки выполнена кольцевая выемка для размещения стопорного кольца..

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако фиксация втулки на валу с по5 мощью кольца осуществляется при одностороннем действии нагрузки. Для обеспечения фиксации в обе стороны шлицы вала выполнены ступенчатыми, что усложняет технологию изготовления вала и не всегда возможно.

Затруднен также демонтаж кольца вследствие одновременного размещения его и в выточке шлицевой втулки и в поперечных канавках на шлицах вала. Для извлечения кольца

15 необходимо применять специальный инструмент, так как сжатие кольца для его утапливания в-кольцевой канавке вала возможно только через малые пространства между шлицами вала.

20 Целью изобретения является обеспечение одновременной фиксации в обе стороны и упрощения демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что шлицевая втулка имеет торцовые выступы, 25 являющиеся продолжением шлицев и входящие в зацепление со шлицами вала, а на наружной поверхности выступов выполнены поперечные канавки, совмещенные с поперечнымп канавками на шлицах вала для размеще30 ния стопорного кольца.

556260

Формула изобретения

Составитель И. Антипова

Техред Л. Брахнина - Корректор 3. Тарасова

Редактор С. Макогон

Заказ 997/9 Изд. № 405 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кроме того, диаметр наружной поверхности выступов может быть равен диаметру наружной поверхности шлицев вала.

На фиг. 1 изображено устройство для осевой фиксации в продольном разрезе; на фиг.

2 — шлицевая втулка и вал в аксонометрии; на фиг. 3 — стопорное кольцо.

Вал 1 со шлицами 2 íà его наружной поверхности имеет поперечные канавки. 3, расположенные- по окружности. Шлицевая втулка 4 имеет торцовые выступы 5, являющиеся продолжением шлицев. На наружной поверхности выступов также выполнены поперечные канавки 6, расположенные ho окружности.

При установке шлицевой втулки на шлицах вала ее поперечные канавки 3 совмещают с поперечными канавками 6 шлицев вала. В образовавшуюся таким образом кольцевую канавку устанавливают стопорное кольцо 7.

Демонтаж производят в обратном порядке.

1. Устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала с помощью стопорного кольца, размещенного в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения одновременной фиксации в обе стороны и упрощения демонтажа, шлицевая втулка

10 имеет торцовые выступы, являющиеся продолжением шлицев и входящие в зацепление со шлицами вала, а на наружной поверхности выступов выполнены поперечные канавки, совмещенные с поперечными канавками на

15 шлицах вала для размещения стопорного кольца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диаметр наружной поверхности выступов равен диаметру наружной поверхности

20 шлицев вала.

Устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала Устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на шлицах вала 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 422880

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх