Установка кондеционирования воздуха транспортного средства

 

ОП ИС

ИЗОБРЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

556961

К АВТОРСКОМУ (61) Дополнительное к а (22) За яllлено 07.08.75 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Г)11убликопано 0s 0q (46) Дата опубликопани

М, Кл.е

В 6011 3/04

Гасударственный комнтет

Свветв мнннстров СссР по делам нэебретеннй н вткрытнй ÀK б29.113.0б:

:628 83(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Выродов, Н. В. Шинош, Ф. Е. Антонюк, Г. ill. Лившиц, И. А. Ьуцышин и А. А. Быков

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный инстигу1 аитобусосгроения (71) Заявитель

154) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах.

Известна установка кондиционирования воздуха транспортного средства, сопдржа цая компрессорный воздухоохладитель, конде1гсаторный блок и аппаратуру автоматического управления, причем полость корпуса разделена на отсеки, в одном иэ которых установлен компрессорный воздухоохладитель, а в другом — конденсаторный блок (11.

Недостатком известных установок является их громоздкость, значительный объем, нри малой производительности.

Известна также установка кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая воэдухоохладитель, расположенный в крыше транспортного средства, ресивер, фнльтросунти1ель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помешенные в диффузорах конденсатора и генератор 121.

Последнее техническое решение является наиболее близким к игобретению по достигаемому результату, Однако на единицу холодопроиэвошгтельности такой установки приходится большой объем установки, что уменьшает емкость багажных отсеков, Цель изобретения — повышение холодопроизводительности установки на единицу занимаемого ею объема.

Для этого предлагаемая установка снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсато" рас. положен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуто шом валу IIIIII привода компрессоров, проходящем внутри опоры, 1б причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой — с валами компрессоров.

Кроме того траверса смо1гтирована на опоре

20 посредством крепежных болтов, отверстия Tloral которые выполнены продолговатой формы, а для улучшения температурного режима узлов установки генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конле1гсатором в зоне воэпушного потока, отходящего от конденсатора.

55696!

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка иа транспортном средстве; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — вид А фиг, 2; на фиг, 4 — то же, в плане; на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6— разрез В-В фиг. S.

Установка для кондиционирования воздуха содержит компрессорно- конденсаторный агрегат 1, установленный в багажном отсеке, воздухоохладитель 2 и пульт управления 3, установленный на щитке приборов.

Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 содержит смонтированные на раме 4 конденсатор 5, дви. гатель внутреннего сгорания 6, промежуточную опору 7, генератор 8, ресивер9 и фильтр-осушитель 10, В корпусе 11 опоры 7 íà подшипниках установлен промежуточный вал 12, на котором смонтированы: со стороны конденсатора 5 — вентилятор 13 и шкив 14 для привода компрессора и генератора, а с другой стороны — шкив 15, сообщающийся ремен- 2р ной передачей 16 с валом двигателя 6. На регули1 у мой траверсе 17 сблокированы компрессоры 18, нагнетающие полости которых соединены между собой трубопроводами 19, а гибким шлангом 20- с конденсатором 5, 25

Всасывающие полости компрессоров 18 соединены между собой трубопроводами 21, а гибким шлангом 22 — с воэдухоохладителем 2. Блок компрессоров установлен между стойками 23 опоры 7 с воэможностью перемещения относительно проме- зр жуточного вала 12 в любом направлении, что необходнмо для обеспечения равномерного натяжения ремней 24 без нарушения герметичности соединений трубопроводов 19 и 21 с компрессорами 18.

Для этого в стойках 23, в месте установки болтов крепления, выполнены вертикальные продолговатые отверстия 25, а в щеках регулируемой траверсы 17 — горизонтальные продолговатые отверстия 26. При ввинчивании в траверсу 17 регули. ровочных болтов 27, вертикальное перемещение 4р которых ограничено упорами 28, происходит перемещение траверсы 17 с компрессорами 18 относительно промежуточного вала 12, при котором усилие натяжения ремней 24 будет одинаковым.

Конденсатор 5 снабжен диффузором 29, в 4s полости которого расположен вентилятор 13, и подвижным диффузором 30, соединенным с входной полостью вентилятора 31 системы охлаждения двигателя 6. Подвижный диффуэор 30 перемещается

oTHocHTeJIbHo диффуэора 29 при регулировке уси- 5р лия натяжения ремней 16, которое изменяется в результате перемещения двигателя 6 относительно опоры 7. Генератор 8 приводится во вращение от промежуточного вала 12 ременной передачей 3".

Усилие натяжения ремня производится изменением длины тяги 33 и поворотом генератора 8 относительно оси крепления его к раме 4. Генератор 8 предназначен для питания электрическим током всеx систем двигателя Ь. J.reêòðoìàïrèòíûõ муфт 34, установленных на каждом валу комирес- тр. сора 18, электровентиляторов, установленных в воздухоохлацителе 2, а также для питания приборов контроля, автоматики и управления, которые не показаны на чертеже. Все узлы холодильного оборудования соединены между собой трубопроводами для циркуляции фреона.

Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 уста-. новлен в багажном отсеке на телескопических направляющих, обеспечивающих выдвижение агрегата из отсека при техническом обслуживании. Между рамой 4 и направляющими установлены амортизаторы для предотвращения передавт вибраций и шума на кузов транспортного средства.

При работе установки из пульта управления включают в работу двигатель 6 внутреннего сгорания, который приводит во вращение через ременную передачу 16 промежуточный вал 12 с вентилятором 13, а от него через ременную передачу 32— генератор 8 и через ременную передачу 24 — шкив электромагнитных муфт 34. После включения на пульте управления электромагнитных муфт 34, и электровентиляторов воздухоохладителя 2, приводятся в действие компрессоры 18 и указанные электровентиляторы. При этом вентилятор 31 всасывает воздух через часть конденсатора 5, нагнетает его в кожух охлаждения двигателя 6, где обцуаает

его цилиндры и выбрасывается под автобус. Вентилятор 13, помещенный в диффузоре 29, всасывает воздух через другую часть конденсатора 5, и нагнетает его под автобус, обдувая электромагнитные муфты 34, компрессора 18, генератор 8, реснвер 9, фильтр-осушитель 10 и наружную поверхность двигателя 6. Так как температура воздуха, выходящего из конденсатора 5, ниже температуры наружных поверхностей генератора 8, головок компрессора 18, ресивера 9, электромагнитных муфт 34 и двигателя 6, то при снятии тепла из этих поверхностей улучшается температурный режим агрегата и повышается к.п.д. установки.

Процесс снижения температуры воздуха в салоне осуществляется следующим образом.

Компрессоры 18 всасывают пары фреона из испарителей возпухоохладителя 2 по шлангу 22, трубопроводы 21 и нагнетают под давлением в конденсатор 5 цо трубопроводам 19 и шлангу 20.

В конденсаторе 5 пары фреона, отдавая часть тепла через теплоотдающие поверхности проходящему воздуху, конденсируются в жидкое состояние. Жидкий фреон стекает в ресивер 9 по трубопроводу 35, проходит лод давлением через фильтр-осушитель 10, где он о тишается от механических частей и влаги, проходит через смотровое стекло 36 и подается ло трубопроводу 37 в воэдухоохладитель 2. В воэдухоохлалителс жидкий фреон кипит при сниженном давлении, отбирая тепло от тенлоотдаюших поверхностей испарителя, после чего в газообразном состоянии поступает в компрессоры для выполнения последующего цикла. Охлажденный и осушснный воздух подается из воздухоохлади556961 теля 2 в воздуховоды 38, а через распределительные сопла 39 распределяется по салону.

Формула изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержашая воздухоохладитель, расположенный в крыше транспортного средства, ресивер, фильтр-осушитель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный на опоре, вентиляторы, помешенные в диффузорах конденсатора, и генератор, о т ли ч а юща я с я тем, что, с целью повышения холодопроиэводительности установки на единицу занимаемого ею объема, она снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуточном валу для привода компрессоров, ! проходяшем внутри опоры, причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой -- с валами компрессоров.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия llol1 которые выполнены продолговатой формы, 3. Установка поп.1, отличающаяся тем, 10 что с целью улучшения температурного режима узлов установки, генератор, ресивер и фильтр-осушитель также расположены за конденсатором н зоне воздушного потока, отходящего от конденсатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР N 306319, кл. В 60 Н 3/40, 71.

2. Патент Великобритании N 861722 по кл. 137

В, 61.

Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства Установка кондеционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх