Планетарный импульсный механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1936649/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано д6.06,77,Бюллетень ¹ 17 (») аг аю (УЦ И. Кл.

Р 16 Н 33/14

Государ ственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открмтий (53) УДК 621,833. 6

{088.8) (45) Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Автор изобретения

В. И. Пожбелко

i, "к (71) Заявитель

Ч елябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к зубчатым механизмам, а именно к планетарным импульсным механизмам, создаюшим на ведомом звене импульсы полигармонического инерционного момента, и может найти примене" 5 .:ние в автоматических инерционных транс ,форматорах момента, инерционно-импульс ных виброприводах, динамических испытательных стендах и т.д.

Известен планетарный импульсный меха-. 10 низм, содержаний центральную шестерню, вэаимодействуюшую с неуравновешенными сателлитами, установленными в водиле, имьюшими одинаковое число зубьев(1).

Йля разгрузки ведушей центральной шес- ld терни от инерционного момента неуравновешенные грузы расположены на спаренных между собой сателлитах, один иэ которых находится в зацеплении с ведушей центральной шестерней. 20

Недостатком этого механизма является то, что он не создает полигармонического инерционного момента.

Наиболее близким по технической сушности к изобретению является планетарный 25

r импульсный механизм, содержаший центральное ведушее колесо, ведомое водило, неу-, равновешенные сателлиты, имеющие раэлнч ные числа зубьев и кинематически свяэан1 ные с центральным колесом н между собй 21. ехатеиэм создает полиграфический инер ционный момент, на ведомом звене. Однако недостатком его является то, что этот момент воздействует также на ведушее центральное колесо.

Цель изобретения - устранение воздейI ствия инерционных сил на ведушее колесо.

Это достигается тем, что в предлагае- . мом механизме сателлиты соединены между собой .в пары так, что в пару обьединены сателлить с одинаковым числом зубьев.

На фиг. 1 схематично изображен ттланетарный импульсный механизм с центральным ведушим колесом, являюшимся солнечной шестерней на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - планетарный импульсный механизм с центральным ведушим колесом, являюшимся эттициклом; на фиг.4557222

Д-А

Фиг. 1

Фиг, 2 разрез E-E фиг. 3; на фиг. 5 — показана кривая полигармонического инерционного момента и его составляющие, Планетарный инерционный механизм содержит центральное ведущее колесо 1, неуравновешенные сателлиты 2 — 5, свободно вращающиеся на осях водила 6, явля« юшегося ведомым звеном. Сателлиты 2 и

3 имеют одинаковые числа зубьев, сателлиты 4 и 5 также имеют одинаковое число зубьев. 10

Но числа зубьев сателлитов 3 и 4 различны, Один из сателлитов 2 (фиг. 2 ) и 3 (фиг. 4) взаимодействует с центральным колесом 1.

Механизм работает следующим образом.

При равномерном вращении центрального ведущего колеса и вращении неуравновешенных сателлитов 2 — 5 возникают супы

I I I )1 1 11 1

2 3 з 4 4 5

Силы инерции Р, Рз, Р,, Р создают 20

5 на ведомом водиле 6 импульсы инерционного момента (фиг. 5), определяемого по формуле:

МИ М1 Ми

0 25

roe: М1„= 401 и Ч M> = A>5i+ 11 + pof

4,A - амплитуды первой и второй гар2 моник инерционного момента, (p — угол поворота сателлитов 3 относительно своей оси, 30

- фазовый угол, 7,, „- числа зубьев сателлитов 3 и 4.

1 1

Силы ерции Р2 Р> и Р4 P5 попарно равны между собой при равенстве неуравновешенных грузов, расположенных соот» реТсТНеННо на сателлитах 2, 3 и 4, 5.

Эти силы создают на сателлитах взаимно уравновещиваюшие инерционные моменты, которые не передаются на центральное ведущее колесо.

В результате этого исключается воздействие инерционных сил на центральное ведущее колесо и снижается динамическая нагруженность элементов планетарного импульсного механизма.

При изменении оборотов ведомого водила указанная разгрузка центрального ведущего колеса сохраняется, так как при этом

1 1 1 силы P,,P, и Р, P, зависящие от оборотов водила, изменяются попарно одинаково.

Формула изобретения

Планетарный импульсный механизм, содержащий центральное ведущее колесо, ведомое водило, неуравновешенные сателлиты, имеющие различные числа зубьев и кинематически связанные с центральным колесом и между собой, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью устранения воздействия инерционных сил íà ведущее колесо, сателлиты соединены между собой в пары, так что в пару объединены сателлг ты с одинаковым числом зубьев.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР №86727, F 16 Н 33/14, 1945.

2. Авторское свидетельство СССР № 474403, I 16 Н 33/14, 1 972.

557222

Б-й

Р

Фиг.4

Ми

Составитель О. Косарев

Редактор И. Бродская Техред Н. Андрейчук Корректор С. Шекмар

Заказ 1020/54 Тираж 1 154 Подписное

IIHNNIlN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный импульсный механизм Планетарный импульсный механизм Планетарный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх