Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19,1175 (21) 2191022/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2505.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 241077

Союз Советски з

Социалистических

Республик (11)559029 (51) М. Кл.й

Г Ol М 3/15

Гааударатванный нонтвт

Саввта Мнннатров СССР ао данам нвобрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621. 79,025. .6:621.43.068. .4 (088,8) l0.Н.Дроздов, С.П.Моисеев, Н.М.Овчинников, Я.А.

А.Ф.Самохвалов, Г.Н.Шустов и О.И.Жегал (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательская и конструкторско-тех лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором размещен каталитический реактор, ограниченный прикрепленными к корпусу чашеобраэными входной и выходной решетками, скрепленными в центре, и ком-10 пенсирующий элемент на реакторе jl), Известная конструкция нейтрализатора не позволяет обеспечить постоянство формы решеток при температурных деформациях последних и, следовательно,6 постоянство объема реактора, что приводит к поколу катализатора и перерасходу содержащихся в нем благородных металлов.

Цель изобретения — повысить надеж- 20 ность нейтрализатора, исключив для это го возможность покола катализатора при изменении объема реактора от температурных деформаций решеток.

Указанная цель достигается тем, что25 компенсирующий элемент предлагаемого нейтрализатора выполнен в виде гофрированного кольцевого участка на боковой поверхности по крайней мере одной из решеток. 30

На чертеже схематически изображен предлагаемый нейтрализатор .отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, разрез .

Он содержит корпус 1, в котором размещен каталитический реактор 2, ограниченный входной 3 и выходной 4 чашеобраэными решетками, скрепленными в центре крепежным элементом 5. На боковой поверхности решетки, например входной 3, выполнен кольцевой гофрированный участок 6.

Проходящие через нейтралиэатор отработавшие газы вызывают температурные деформации решеток 3 и 4. При этом крепежный элемент 5, менее подверженный деформациям, эаатавляет решетки 3 и 4 перемещаться таким образом, чтобы за счет деформаций гофрированного уча)стка 6 сохранялся постоянный объем рв актора 2, т.е. сохранялась постоянная плотность упаковки катализатора и исчезли условия для покола последнего.

Нейтралиэатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаь(ий корпус, в котором размещен каталитический реактор, ограниченный

559029

Составитель З.Моренко

Ре акто Г,Котельский Те е Н.БабУРка Ко екто П.Макаревич

Заказ 1464/89 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская иаб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прикрепленными к корпусу чашеобразными входной и выходной решетками, скрепленными в центре, и компенсирующий элемент на реакторе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности нейтрализатора в работе пу / тем йсключения возможности покола катализатора при изменении.объема реактора от температурных деформаций решеток, компенсирующий элемент выполнен в виде гофрированного кольцевого участка на боковой поверхности по меньшей мере одной из решеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: патент CltlA М 3899302, кл.23-288.

12.08,75,

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов

Изобретение относится к глушителям, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов
Наверх