Способ предотвращения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении

 

,,111 559855

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2184136/11 (51) М. Кл.-" В 63В 25/24 с присоединением заявки ¹

Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20 (53) УДК 539.215.002.73:

:629.12.011,51 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.77 (72) Авторы изобретения

В. И. Криворотько и Ю. М. Иванов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ

ВОДНОРАСТВОРИМЫХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

В ТРЮМЕ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к технологии перевозки грузов на судах.

Известен способ предотвращения смещения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении, заключающийся в образовании упрочняющего, трудноперемеШаемого слоя на предварительно выровненной поверхности груза в загерметизированном трюме судна (1).

Цель изобретения — упрощение технологии перевозки и снижение затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

Для этого поверхность груза обдувают воздухом вначале с относительной B;IB?KHOcTbIo от гигроскопической точки до 100%, а затем— от гигроскопической точки до 20 — 30%, причем скорость воздуха над поверхностью груза поддерживают в пределах 0,3 — 3,0 м/с, а температуру — 30 — 70" С.

Способ осуществляется следуюшим образом.

После загрузки воднорастворимого сыпучего груза трюм герметизируют. Посредством системы паротушения или любым другим способом в незаполненное грузом подпалубное пространство подается мягкий пар либо простОЙ Вла?кный Воздух, Относительная Влажность которого около 100% . Количество пара, подаваемого в подпалубное пространство, должно поддерживать относительную влажность трюмного воздуха, близкую к 100%, в течение времени, определяемого по кривым кинетики сорбции, которые строят предварительно в лабораторных условиях. Продолжительность

5 времени увлажнения поверхностного слоя груза определяется сорбционными свойствами конкретного груза, температурой и скоростью движения воздуха над поверхностью груза, необходимостью создать поверхностный упроч10 няюший слой определенной толщины.

После увлажнения груза на необходимую глубину переходят на ре?ким сушки. С этой целью прекраШают подачу пара (влажного воздуха) и подают c) xîII горячий воздух с от15 носительной влажностью 20 — 30% и температурой, допускаемой физико-химическими свойствами груза. Время подачи сухого воздуха дОлжнО Оыть достаточным для полного BbIcvшивания увлажненного слоя и определяется

20 по кривым кинетики сушки груза, построенным в лабораторных условиях. Характер кривых, а следовательно. и время подачи сухого воздуха зависят от условий сушки конкретного воднорастворимого груза.

25 При наличии на судне системы принудительной вентиляции пли трюмного кондиционированпя целесообразно в режиме увлажнения поверхностного слоя груза обеспечить ее работу на рециркуляцию, а в режиме сушки—

30 на максимальный воздухообмен трюмного

559855

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Караидашова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Купрякова

Заказ 1386)1 Изд, _#_o 504 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного омитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздуха. Это способствует сокращению времени цикла образования поверхностного упрочняющего слоя.

Формула изобретения

Способ предотвращения смещения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении, заключающийся в образовании упрочняющего, трудноперемещаемого слоя на предварительно выровненной поверхности груза в загерметизированном трюме судна, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения технологии и снижения затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, поверхность груза обдувают воздухом вначале с относительной влажностью от гигроскопической

5 точки до 100/в, а затем — от гигроскопической точки до 20 — 30о/о, причем скорость воздуха над поверхностью груза поддерживают в пределах 0,3 — 3,0 м/с, а температуру — 30 — 70 C.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе

1. Авт, св. М 486947, кл. В 63В 25/24, 05.10.75 (прототип) .

Способ предотвращения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении Способ предотвращения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх