Мшина для мойки транспортных средств

 

562455

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М.Кл з В 60 S 3/04 (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2015801/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06,77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 18.07.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н OTKpblTHH (53) УДК 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор, В. М. Бродский, Ю. A. Цимблер и Ю. А. Тополянский

Специальное конструкторское бюро

«Транснефтравтоматика» (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОДВИЖНОГО COCTABA

ТРУБОПРОВОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания трубопроводпь х ппевмотранспортных установок.

Известна машина для мойки подвижного состава трубопроводных контейнерных пневмотранспортных установок с грузовой емкостью, шарнирно опирающейся на две колесные тележки и имеющей в нижней части откидные створчатые крышки с пружинно-рычажными механизмами их открытия, содержащая основание, трубчатую раму с подвижно:ми моющими соплами и источник для подачи моющего раствора к соплам. Однако такие машины не могут обеспечить эффективную мойку контейнеров пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — обеспечение эффек тивной мойки контейнеров пневмотранспортной установки, а также обеспечение промы":,ан»я грузовой емкости контейнеров по вс.и ее дл»не.

Это достигается тем, чго основание маши»ы выполнено в виде трубчатого желоба, состоящего из неподвижной донной части» двух боковых откидных створок, прикрепленных с помощью поворотных осей к донной части и снабженных приводом, взаимодействующим с пружинно-рычажными механизмами открытия створчатых крышек грузовой емкости контейнера.

Кроме того длина желоба, преимуществен»о равна длине грузовой емкости конте»нера, а диаметр — диаметру магистрального трубопровода пневмотранспортной установки.

Трубчатая рама с моющими соплями смонтирована на приводной тележке, установленной на направляющем рельсе.

На фиг. 1 показан общий в»д превлак.=.емой машины (с открытыми откидными сгворками желоба); »а фиг. 2 — разрез А — А ня ф»г. 1; на фиг. 3 — то же, что и на фпг. 2, но с закрытыми откидными створками >келоба; на ф»г. 4 — разрез Б — Б ня фиг. 1; на

<риг. 5 — разрез  — В на ф»г. 1; на фпг. б— разрез à — Г на ф»г. 1.

Машина для мойк» транспортных средств содержит основание, выполненное в впдс желоба 1, по концам которого смонтированы патрубки 2, преднязнячештые для размещсн»я в них в процессе мойки колесных те. å>кек 3 контейнера 4. С помощью патрубков

2 машина присоединяется к магистральному трубопроводу (не показан), по которому контейнеры пневмотрянспортной установки подаются к моечной маш»не. Диаметр патрубков 2 желоба 1 преимущественно равен диаметру указанного трубопровода, а длина желоба — длине грузовой емкости 5 контештера 4.

Желоб 1 имеет неподвижнуlo доннук

562455

65 часть б и расположенные с боковых сторон две откидные створки 7, жестко связанные с помощью кронштейнов 8 с поворотными осями 9 и 10, установленными в неподвижных опорах 11, которые прикреплены к патрубкам 2 с их нижней стороны. К одному из патрубков 2 шарнирно прикреплен силовой цилиндр 12, являющийся приводом огкры-ия (закрытия) откидных створок 7 желоба 1.

Шток 18 цилиндра Т2 своим свободным концом шарнирно прикреплен к рычагу 14, жестко сидящему на одном конце оси 9. На противоположном конце этой оси посажена шестерня

15. Рычаг 14 со стороны, противоположной его креплению со штоком 18, снабжен зубча тым венцом 16, который входит в зацепление с зубчатым венцом 17 аналогичного рычагу

14 рычага 18, посаженного на оси 10. На противоположном конце оси 10 посажен такой же рычаг 19 с зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней 15. Ры аги

18 и 19 со стороны, противоположной расположению зубчатых венцов, шарнирно соеди пены с тягами 20, приводящими в действие рычажно-пружинные механизмы 21 открытия створчатых крышек 22 грузовой емкости 5 контейнера 4. Каждая тяга 20 посредством качалки 28, шарнирно закрепленной на патрубке 2, соединена шарнирно с помощью тяги 24 через качалку 25, аналогичную качалке 28, и тягу 26 с кривошипом 27, жестко закрепленном на оси 28, установленной с возможностью поворота в корпусе 29, смонтированном на патрубке 2. На противоположном конце оси 28 закреплен зубчатый сектор

80, входящий в зацепление с рейкой 81, .iÿ нижнем конце которой смонтирован толкател;.

82, взаимодействующий с нажимным штоком

88 механизма 21 открытия створчатых крышек 22. Над желобом, параллельно его оси установлен направляющий рельс 84, на который опирается тележка 85, к нижней части которой прикреплена П-образная трубчатая рама 86 На последней смонтированы по оротные головки 87 с моющими соплами 38, приводимые в колебательное движение с помощью тяг 89 от укрепленного на труб. атой раме 86 двигателя 40 с помощью кривошипа

41, шатуна 42, рычага 48, размещенного на оси 44, и двуплечего рычага 45, также размещенного на оси 44. Ось 44 установлена с возможностью поворота на кронштейне 46, закрепленном на трубчатой раме 86.

На одном конце направляющего рельса

84 смонтирован реверсивный двигатель 47, па валу которого установлена звездочка 48, приводящая в действие бесконечную втулочно-роликовую цепь 49, соединенную посредством пальца 50 с тележкой 85, обеспечивая перемещение трубчатой рамы 86 с моющими соплами 88 вдоль желоба на всей его длине.

Машины, выполненные так, как опис«иная выше, могут соединяться последоват льно в блоки, обеспечивающие одновременную мойку нескольких контейнеров или все.о cocTrlf

Машина для мойки подвижного:ост ва трубопроводных контейнерных пневмотранспортных установок работает следующим образом.

Подлежащий мойке контейнер 4 из тру. бопровода подается в моечную машину, располагаясь в ней так, что колесные тележки

8 этого контейнера размещаются в патруб ках 2, а грузовая емкость 5 в желобе 1. При этом трубчатая рама 86 с моющими соплами

88 находится в одном из крайних положений над одним из патрубков 2. Из цилиндра 12 гыдвигается шток 18, осуществляющий через рычаг 14 поворот оси 9 с закрепленной па ней одной из створок 7. Вращение оси 9 одновременно с помощью зубчатого венца 16, рычага 14 и шестерни 15 передается .срез находящиеся с ним в зацеплении своими з :очатыми венцами рычаги 18 и 19 оси 10 с закрепленной на ней второй створкой 7. Поворот рычагов 18 и 19 через систему тяг 20, 24, 26, качалки 28 и 25, кривошип 27, ось 28 и зубчатые секторы 80 передается на рейки

81, закрепленные с возможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальной плоскости.

Толкатели 82 реек 81 воздействуют 1 а нажимные штоки 88 рычажно-пружинных механизмов 21 открытия створочных крышек 2 грузовой емкости 5 контейнера 4. Преодолевая действие пружины (не показана) механизмов 21, крышки 22 открываются, От источника 51 подачи раствора по гибкому трубопроводу 52 через штуцер 58 моющий раствор под повышенным давлением поступает через трубчатую раму 86 к моющим соплам 88, подающим направленные струи к внутренним и наружным поверхностям грузовой емкости 5 контейнера 4. Включаются двигатели 40 и 47. От двигателя 40 через систему тяг 89, кривошип 41, шатун 42, рыча", 48 и двуплечий рычаг 45 обеспечивается ка:tàние поворотных головок 87 с моющими соплами 88 в плоскости, перпендикулярной к оси контейнера, благодаря чему струи моющего раствора меняют свою траекторию в этой плоскости. От двигателя 47 с помощью звез дочки 48 и цепи 49 приводится в движение тележка 85, опирающаяся своими роликами

54 на направляющий рельс 84. Вместе с тележкой 85 трубчатая рама 86 с соплами 88 в процессе мойки совершает необходимое заранее заданное в зависимости от степени загрязнения контейнера 4 количество возвратно-поступательных ходов вдоль желоба 1, обеспечивая промывание грузовой емкости 5 контейнера 4 по всей ее длине.

По окончании мойки контейнера, когда трубчатая рама 86 займет одно из крайних положений, двигатели 40 и 47, а также источник 51 подачи моющего раствора отключаются. Силовой цилиндр 12 обеспечивает возврат створок 7 желоба 1 и створчатых крышек 22 в исходное закрытое положение

Контейнер удаляется из моечной машины и

562455 машина готова для приема следующего контейнера.

Формула изобретения

1. Машина для мойки подвижного состава трубопроводных контейнерных пневмотранспортных установок, имеющих грузовую емкость, шарнирно опирающуюся на две колесные тележки и имеющую в нижней части откидные створчатые крышки с пружинно-рычажными механизмами их открытия, содержащая основание, трубчатую раму с подвижными моющими соплами и источник для подачи моющего раствора к соплам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения эффек тивной мойки контейнеров, основание машины выполнено в виде трубчатого желоба, состоящего из неподвижной донной части и двух боковых откидных створок, прикрепленных с помощью поворотных осей к донной части и снабженных приводом, взаимодействующим с пружинно-рычажными механизмами открытия створчатых крышек грузовой емкости контейнера.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что длина желоба преимущественно равна длине грузовой емкости контейнера, а диаметр — диаметру магистрального трубопровода пневмотранспортной установки.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения промывания

15 грузовой емкости контейнеров по всей ее длине, трубчатая рама с моющими ="оплами смонтирована на приводной тележке, установленной на направляющем рельсе.

562455

Оуа "

/ — /

Фиг s

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Заказ 492/1166 Изд. ¹ 70 Тира>к -.07 Пэдп„свое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Составитель А. Корчагин

Техред M. Семенов

1 (1

Мшина для мойки транспортных средств Мшина для мойки транспортных средств Мшина для мойки транспортных средств Мшина для мойки транспортных средств Мшина для мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх