Электромеханический релейный привод

 

О П И С А Н И Е (и) 563538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2078579/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опу бликов 1llo 30.06.77. 13юллетень № 24 (51) М. Кл F 16К 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 01.08.77 (72) Авторы изобретения

В. И. Панов и М. А. Руттер

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОМЕХАН ИЧЕСКИ Й РЕЛ ЕЙНЫЙ ПРИВОД

Изобретение касается исполнительных механизмов и может быть использовано в автоматических системах защиты, например, турбоагрегатов.

Известен электромеханический релейный привод, в котором блокировка привода осуществляется удерживающим рычажным механизмом, управляемым электромагнитами, а связь штока привода с удерживающими рычагами осуществляется с помощью зубчатого зацепления (1). Однако при срабатывании такого привода его подвижная масса развивает большую скорость, которую необходимо гасить, что приводит к усложнению конструкции.

Предлагаемый привод отличается от известного тем, что в нем с целью упрощения конструкции на меньших плечах рычагов выполнены пазы, а на штоке привода установлены стержни, входящие в эти пазы и перемещаемые по ним.

На чертеже представлен предлагаемый привод.

Он включает шток 1, через сферический шарнир 2 связанный с поршнем 3, поджатым пружиной 4. Поршень 3 жестко соединен со скобой 5, которая через стержень 6 удерживается рычагами 7, фиксируемыми электромагнитами. Намагничивающие катушки 8 и сердечники 9 закреплены на штоке 10, который винтовой передачей связан с редуктором 11, вращаемым через муфту 12 реверсивным двигателем 13. Рычаги 7 соединены со штоком 10 осью 14 и в разведенном состоя5 нии удерживаются ограничителями 15.

Работа привода заключается в следующем.

При обссточивании катушек 8 исчезает удерживающая сила электромагнита. Поршень 3 под действием пружины 4 начинает

10 перемещаться вниз и через скобу 5 и стержень 6 поворачивают рычаги 7 вокруг оси 14.

После выхода стержней 6 из пазов рычаги 7 фиксируются ограничителями 15, а поршень перемещается в нерабочее положение. Возвращение привода в рабочее положение осуществляется включением электродвигателя 13, при этом шток 10 перемещается вниз до тех пор, пока стержни 6 не повернут рычаги в исходное положение. На катушки 8 подается напряжение, рычаги 7 прижимаются к сердечникам 9, изменяется направление вращения, н вся система перемещается вверх, сжимая пружину 4. Отключение электродвигателя обеспечивается концевыми выключателями.

Формула изобретения

Электромеханический релейный привод, шток которого фиксируется во взведенном положении с помощью рычагов, удерживаемых

30 электромагнитом, о т л и ч а ю щ н и с я тем, 563538

Составитель Г. Лунин

Текред Л. Гладкова

Корректор Н. Аук

Редактор О. Юркова

Заказ 1686/10 Изд. № 575 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когаптета Совета Мшшстров СССР по дслагн изобретений и открьггш1! 13035, Москва, )K-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 что,. с йель1О, прощения конструкции, на меньших плечах рычагов выполнены пазы, а на штоке привода установлены стержни, входящие в эти пазы и перемещаемые по ним.

Источники информации, принятые ВО HHHмание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 44677!I кл. F 16К 31/44, 1975.

Электромеханический релейный привод Электромеханический релейный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх