Опора качения

 

— - ъ, ": се сюзнав -" с :хннчос!ием!

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)564459 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09.75 (21) 2172149/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77 Бголлетеиь № 25 (45) Дата опубликования описании 18.08.77 (к1) у ) л г

16 С 29/04

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 623..822.9 (088,8) Г.Г. Горохов, В.Ф. Лукьянов, А.Т. Бундин и Л.А, Костров (72) Авторы изобретения

Ивановский механический завод (7 It) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроеHию, Известна опора качения, содержащая корпус с дорожками качения, профильный вал и размещенные между ними ролики (lj, 5

Однако данная опора не предназначена для передачи крутящего момента, Йель изобретения — передача и регулирование крутящего момента при возвратнопоступательном и вращательном движениях, тО снятие ударных нагрузок, возникающих при вращательном движении тел качения, и передача рав омерных усилий на плоскости качения.

Указанная цель достигается тем, что опора качения снабжена упруго установленнь-..ми вкладышами, каждый из которых размещен между корпусом и рядом роликов, и ограничителями моментов, выполненными из подвижных контактов, один из которых 20 смонтирован во вкладь:ще, а другой смонтирован соосно в корпусе.

На фиг. 3. -изображена предлагаемая опора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг, 1; на фиг. 3 - узел Х на фиг, 1, 25

Опора качения содержит корпус 1 с па зами а для шпонок, передающих вращательное движение отдельным поворотным упруго установленными за счет тарельчатых пружин 2 вкладышам 3, каждый из которь,х размещен между корпусом и рядом роликов

4, состоящих из валиков 5 и втулок 6, Наружный диаметр последних выступает за габариты сепаратора 7, прикрепленпого с помощью винтов 8 к крышкам 9, соединенным с корпусом 1 винтами 10.

Опора качения снабжена ограничителями моментов, выполненными из подвижных контактов 11 и 3.2, смонтированных во вкладыше 3 и соосно в корпусе 1. Передаваемыи крутящий момент регулируется посредством винта 13.

Опора работает следующим образом. Крутящий момент, подведепцый к корпусу 1, передается через тарельчатые пружины 2, вкладыши 3, ролики 4. Последние передают крутящий момент полиции контакта телам вращения и одновременно катятся ло ним нри возвратно-поступательном движении — теле самьгм трение ск опыления заменяется трением кач . ния!.

564459

Уяел1

Составитель Д. Иванова

Техред М. Левицкая Корректор E. Папп

Редактор Н, Вирко

Заказ 2049/203 Тираж 1154 Подписное

ЕШИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф ормула изобрете ния

Опора качения, содержащая корпус с дорожками качения, профильный вал и раэмещенные между ними ролики, о т л и ч à- S ю щ а я с я тем, что, с целью передачи и регулирования крутящего момента при возвратно-поступательном и вращательном движениях, снятия ударных нагрузок и передачи равномерных усилий, опора снабжена упруго установленными вкладышами, каждый иэ которых размещен между корпусом и рядом роликов, и ограничителями моментов, выполненными иэ подвижных контактов, один из которых смонтирован во вкладыше, а другой смонтирован соосно в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Решетов Д.H. Детали и механизмы металлорежущих станков, Машиностроение, 1 972.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх