Напольная транспортная система

 

.оюэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2016150/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 15.11.88

1111 565854

2 (51) М, Кл.

8 б > (1 1 /38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДli

621.8ь7.177.1 (088.81

В. С. Старченко и В. И, Вельма (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАПОЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводным напольным транспортным системам с разветвленными трассами.

Известна напольная транспортная система, включающая ходовые составы, состоящие из связанных между собой при помощи грузоведущих и соединительных звеньев тележек, выполненных s виде рамы, установленной на катках, линейные приводы, направляющий паз и переводные стрелки.

Однако такая транспортная система имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость.

4елью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что внутри грузонесущих тележек на кронштейнах вдоль горизонтальной оси размещены грузоведущие звенья, которые шарнирно соединены между собой с помощью соединительных звеньев и пальцев, имеющих на концах центрируюшие ролики, размещенные в направляющем пазу, при этом груэоведущие и соединительные звенья снабжены тяговыми роликами, установленными с воэможностью взаимодействия с приводом.

На фиг. 1 изображена напольная транспортная система; на фиг. 2 - ходовой состав напольной транспортной системы; на фиг. 3 — ходовой состав, в плане; на фиг. 4 дано сечение А — А на фиг, 2; на фиг. 5 - сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение

 — В на фиг. 4.

Напольная транспортная система вклюжст в себя ходовые составы 1, линейные приводы 2, переводные стрелки 3 и направляющий паз 4. Ходовые составы сформированы из грузонесупптх тележек 5.

Каждая тележка 5 состоит из П-образного шасси 6, грузового настила 7 и четырех ходовых катков 8.

Между ходовыми катками 8 на определенном расстоянии от опорной поверхности, вдоль горизонтальной оси, расположено тяговое грузоведущее звено 9, закрепленное консольно на кронштейне 10.

15 Тяговое грузоведущее звено 9 оснащено элементами для шарнирного соединения 11 и тяговыми роликами 12 с горизонтальными осями 13, концы которых зафиксированы на боковых планках 14 звена 9 в поперечных пазах 15, 20

Тяговые ролики взаимодействуют с приводам 2, а тяговые соединительные звенья 16 шарнирно соединяются с гоузоведущими звеньями 9 с помощью соединительных пальцев 17, которые имеют на концах центрирующие ролики 18. 11ентри3 рующие ролики 18 расположены в направляющем пазу 4, который на участках поворотов и в местах пересечения паза ходовыми катками выполнен из

С ° образного профиля и прокладывается ниже опорной поверхности ходовых катков грузовой тележки. Линейные приводы имеют тяговые фрикциоиные элементы 19, взаимодействующие с фрикционной накладкой 20.

565854

Работает напольная транспортная система следующим образом. Включают в работу приводы 2, при этом тяговые фрикпионные элементы 19 перемещаются и взаимодействуют с фрикционной накладкой 20, в результате чего составы перемещаются по направляющему пазу путем качения ходовых катков тележек состава но опорной поверхности.

Формула изобретения

Напольная транспортная система, включающая ходовые составы, состоящие иэ связанных между собой при помощи грузоведущих и соединительных звеньев тележек, выполненных в виде рамы, установленной на катках, линейные приводы, направляющий паз и переводные стрелки, о т л и ч а ю,щаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, внутри грузонесущих тележек на кронштейнах вдоль горизонтальной оси размещены грузоведущие звенья, которые шарнирно соединены между собой с помощью соединительных звеньев и пальцев, имеющих на концах центрирувщие ролики, размещенные в направляющем пазу, при этом груэоведущие и соединительные звенья снабжены тяговыми роликами, установленными с возможностью взаимодействия с приводом.

5б5854 б -б

12 Щ

Составитель Н. Туленинов

Техред 3 Фанта.

Редактор Т. Фадеева

Корректор С. Шекмар

Заказ 2285/12

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Напольная транспортная система Напольная транспортная система Напольная транспортная система Напольная транспортная система Напольная транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх