Ведущий узел лентопротяжного механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Социалистических

Республик

566264 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12. 03. 76 (21) 2333444/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25. 07 77.Бюллетень ¹ 27

2 (51) М. Кл.

11 В 15/26

Гааударстаенный «амнтат

Вавета Инннатраа CGCO

N делам нзабретеннй

N аткрытнй (53) УДК 681.846.73 (088. 8) (45) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

А.В.Михневич и В.М.Ральф (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания (54) ВЕДУ(цИИ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к приборостроению, а именно к аппаратуре магнитной записи и воспроизведения.

Известны ведущие узлы лентопротяжных механизмов (ЛПМ), у которых на ведущие валы передается вращение от двигателя при помощи пассика(1Н4).

Из известных, наиболее близким по технической сущности является ведущий узел ЛПМ, который содержит ведущий вал, двигатель, передающий вращение на ведущий вал при помощи пассика, жесткого на растяжение,и подпружиненный ролик, установленный на одной из ветвей пассика(5) .

Передача. с пассином, жестким на растяжение, обеспечивает высокую стабильность средней скорости ленты вследствие малой зависимости передаточного отношения от нагрузки.

Однако жесткость упругой связи между шкивами будет велика, так как она почти полностью определяется жесткостью той ветви пассика, в которой отсуствует натяжной ролик. Поэтому такая передача не обеспечивает хорошей фильтрации колебаний скорости, генерируемых ведущим двигателем. и высокой стабильност(т,мгновенной скорости ленты.

Цель изобретения — повышение стабильности мгновенной скорости ведущего вала.

Поставленная цель достигается тем, что ведущий узел снабжен вторым подпружиненным роликом, установленным на другой ветви пассика, и по крайней мере один иэ роликов онабжен демпфе ром, связывающим его с корпусом ЛПМ.

Йа фиг.1 и 2 изображен ведущий узел с одним ведущим валом; на фиг.3 и 4 — ведущий узел с двумя ведущими валами.

Ведущий узел ЛПМ состоит иэ ведущего вала 1, прижимного ролика 2, ленты 3, маховика 4 ведущего вала, шкива 5 ведущего вала,,жесткого на растяжение пассика 6, ведущего двигателя 7, шкива 8 ведущего двигателя, подпружиненных роликов 9, натягивающих пассик, пружин 10 роликов и демпфера 11. На фиг.4 пассик 12 расположен между ведущими валами.

Устройство работает следующим образом.

Движение от двигателя 7 передается жестким на растяжение пассиком 6, ко566264 торый приводит в движение ведущий вал 1 и его маховик 4. Лалее движение передается ведущим валом ленте З,например, при помощи прижимного ролика 2, Йпя работы настоящего ведущего вала безразличен способ, При помощи которого лента сцепляется с ведущим валом. Так, сцепление может обеспечиваться и беэ прижимного ролика, нап ример, силами трения между лентой и ведущим валом при достаточно большом угле охват.- его лентой °

Ведущий узел может быть использован и для привода диска в аппаратуре граммзаписи.

Жесткость передачи между шкивом 8 ведущего двигателя и ведущим валом 1 в ведущем узле (см.фиг.l) уже не будет практически зависеть от жесткости ветвей пассика, а будет являться функ цией жесткости пружин 10 роликов 9, натяжения пассика и геометрии система. Изменяя эти параметры, можно в широких пределах менять жесткость передачи ведущего узла, подбирая оптимальный вариант с точки зрения фильт- 25 рации колебаниЯ, проходящих от ведущего двигателя на ведущий вал. При этом изменение жесткости передачи ведущего узла никак не влияет на изменение его передаточного отношения и 80 средней скорости ведущего вала.

Установленный на одном из рычагов демпфер 11 может вводить любое необходимое активное сопротивление в образовавшуюся колебательную систему ;ц для подавления ее собственных колебаний.

Лля работы ведущего узла безразлично, является ли схема симметричной или нет; являются ли оси качания рычагов совмещенными или разнесенными; присоединены ли пружины к каждому рычагу (см.фиг. 1) или общая прУжина установлена между рычагами; установлен ли демпфер на одном рычаге нли на обоих (см.фиг.2)

Применение предлагаемого ведущего узла в аппаратуре магнитной записи повышает стабильность мгновенной скорости, ведущего вала, а следовательно, и стабильность мгновенной скорости магнитной ленты, являющейся основным параметром лентопротяжных механизмов.

В частности, в аппаратах магнитной записи звука использование ведущего узла приведет к повышению качества звучания за счет уменьшения паразитной частотной модуляции. В аппаратуре видеозаписи повышение стабильности продольной скорости ленты позволит повысить устойчивостВ изображения и уменьшить его геометрические искажения.

Формула изобретения

Ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий ведущий вал, двигатель передающий вращение на ведуI щий вал при помощи пассика, жесткого на растяжение и подпружиненный ролик, установленный на одной иэ ветвей пассика, отличающийся тем, что, с целью повыаения стабильности мгновенной скорости ведущего вала,он снабжен вторым подпружиненным роликом, установленным на другой ветви пассика, и по крайней мере один иэ роликов снабжен демпфером, связывающим его с корпусом лентопротяжного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1.Патент США 93621149,кл.179-100.с, опубл. 1971.

2.Атей С.устройства записи на магнитную ленту, N., Ýíåðrèÿ,1969, с ° 16.

З.Патент Японии 9 48-7449,кл. 10

2 Е 211.1, опубл.1973.

4.Авторское свидетельство 9281855, кл. Ц ll В 15/20, 1969.

5.Иихневич A.Â.Ëåíòîèðîòÿæíûå механизмы, И., Энергия,1971,с.5), р%с. 31.

566264

Составитель О.Смирнов

Техред Н.Андрейчук Корректор С.Ямалова

Редактор T.Èâàíîâà

Эакаэ 2438/35 Тираж 729 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Ведущий узел лентопротяжного механизма Ведущий узел лентопротяжного механизма Ведущий узел лентопротяжного механизма Ведущий узел лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх