Привод муфты сцепления

 

!

GI5 NCAHNE

ИЗОБРЕТЕ Н ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 56 7 8 У () (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено08,08.75 (21) 2163751/27 с присоединением заявки Ле— (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.08.77 Бюллетень № 29 (5l) И. Кл.

7 16Р 23/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК621.825.. 54 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 19.09.77

М. И. Ханделис, А. И. Вышегородский, B. С. Голеусов и С. С. Блинов (72) Авторы изобретения

Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ПРИВОД МУ ТЕ СЦ ПД НИД

Устройство относится к области машиностроения и преимущественно к автотракторостроению.

Известен педальный привод муфты с пружинным усилителем (1J б

Недостатком такого устройства является большое усилие на педали, Известен привод муфты сцепления, содержащий педаль, соединенную с муфтой через тягу и шарнирно-рычажный механизм, взаимо-в действующую с пружинным усилителем (2)

Целью настоящего изобретения является снижение усилия на педали.

Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена иэ двух частей и снабжена эа-р крепленным на одной из них стаканом с установленной в нем пружиной и упором, смонтированным на другой части тяги, при этом стакан снабжен буртиком, ограничивающим сжатие пружины. 20

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод муфты сцепления, общий виц; на фиг. 2 ->>ема соединения двух частей тяг пружиной, на фиг. 3 - график зависимости усилия, передаваемого на педаль и ход педали. 25

На планке 1 жестко закреплена педаль 2.

Пружинный усилитель 3 известной конструкции воздействует на планку через приваренный к ней кронштейн 4. Планке 1 жестко связана с рычагом 5 недели и поворачивается с ним на одной оси 6. К рычагу педали шарнирно присоединена тяга 7, другой конец которой имеет резьбовую часть. На эту тягу надевается сТВКВН 8, возвратная пружина 9, шайба 10. На реэьбовую часть тяги 7 навинчивается гайка 11, которая фиксируется от проворачивания шплинтом 12. Стакан 8 навинчивеется на тягу 13, которая шарнирно соединена с рычагом включения муфты сцепления 14.

Навинчивание стакене 8 на тягу 13 происходит до тех пор, пока зазор между шайбой

10, являющейся упором пружины„и упор1п;м буртиком 15 стакана не станет равным определенной величине. Величина зазора зависит от расположения пружинного усилителя 3.

Навинчивая на тягу 13, стакен 8 сжимает возвратную пружину 9. Характеристике возвратной пружины выбрана такой, яри которой она в собранном узле, упираясь

567870 буртик 15 стакана 8 (точка Е) пружинный усилитель создает момент, опускаюший педаль вниз, т.е. помогающий водителю преодолевать усилия EB на педаль, передаваемых пружинами сжатия муфты сцепления. После прекращения передачи усилий на. педаль пружинами сжатия муфты сцепления, педаль возвратится в исходное положение, сначала поддействием возвратной пружины 9, которая прижмет тягу 7 к тяге 13, затем под действием пружинного усилителя 3, которой к моменту прих<атия тяги 7 к тяге 13 займет положение, выталкивающее педаль вверх, т.е. возвращающее педаль в исходное положение.

Как видно из графика предлагаемый привод муфты сцепления позволит при помощи известной конструкции пружинного усилителя снизить усилия ЕВ, передаваемые пружинами сжатия муфты сцепления в момент начала ик преодоления 1, водителем на величину ЕА.

Применение предлагаемого привода муфты сцепления.в народном .хозяйстве позволит улучшить условия труда водителей транспортных средств. одним ко! (ом в дн 3 стакана, другим В шайбу

10, пло "но прижимает тягу 7 к тяге 13.

Однако усилия, которые необходимо приложить н педаль, чтобы сжимая возвратную пружину 9, отодвинуть тягу 7 от тяги 13, значительно меньше усилий, которые необходимо приложить на педаль, чтобы преодолеть предварительное сх<атие пружин муфты сцепления. Кривая g представляет собой усилия, передаваемые на педаль пружинным уси- 9 лителем, кривая1< - усилия, передаваемые на педаль пружинами сжатия муфты сцепления, а кривая DI - усилия, передаваемые на педаль при сжатии возвратной пружинь».

Отрезок GC на графике представляет собой сво- f5 бодный код педали, во время которого выбирает ся зазор между выжимным подшипником и на жимными лапками муфты сцепления. При дальнейшем ходе педали начинает сжиматься возвратная прух<ина 9, так как усилия 20

Сf, прилагаемые на педаль для ее сх<атия намного меньше усилия ЕВ, которые не» обкодимо приложить на педаль, чтобы преодолеть предварительное сжатие пружины муфты сцепления. Отрезок CE на графике 25 соответствует ходу педали, во время которого сх<нмается возвратная пружина. Возвратная пружина 9 сжимается до тех пор, пока шайба 10, увлекаемая тягой 7, нв упрет-. ся в упорный буртик стакана 8, навинчен-.. ЗО ного на тягу 13. Последняя при этом .ходе педали находится в неподвижном положении, так как она еще не может преодолеть предварительное сжатие пружины муфты сцепления. Как тол; ..: шайба 10 упрется в упор- % ный буртик сгакана 8 и тяга 13 начнет перемещат ься вместе с. тягой 7, начнут передаваться усилия ЕВ пружинами сжатия муфты :, сцепления на педаль, которые при дальнейшем ходе. педали необходимо преодо- 40 левать водителю.

Положение пружинного усилителя выбрано таким образом, что во время хода педали CE. при котором сжимается возвратная пружина, т.е. выбирается зазор между шайбой 10 и упор 4l ным буртиком стакана 8, линия действия пружинного усилпгеля опускается ниже оси 6 ю и к моменту упора шайбы 10 в упорный

Формула изобретвния

Привод муфты сцепления, содержащий педаль, соединенную с муфтой через тягу и шарнирно-рычажный механизм, взаимодействующую с пружинным усилителем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения усилия педали,,тяга выполнена из двух частей и снабжена закрепленным на одной яз них стаканом с установленной в нем пружиной и смонтированным на другой части тяги упором, при этом стакан снабжен буртиком ограничивающим сжатие пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 232035, кп. В 62 Д 16/10, 1967 r.

2. Руководство по эксплуатации и уходу за тракторами МТЗ-80 .и МТЗ-80 л

Изд. "Урожай", Минск, 1973, стр. 16, рис. 8.

Составитель И. Яиунов

Редактор Л. Жаворонкова Терре д Левицкая.Корректор М. демник

Заказ 2714/25 Тираж 1154 Подписное

ППИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод муфты сцепления Привод муфты сцепления Привод муфты сцепления Привод муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх