Кардан оавных угловых скоростей

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 568384 (61) Дополнительный к,патенту (22) Заявлено 25.06.75 (21) 1970713/

2 1 48454/2 7 (23) Приоритет25.10.73(32) 27.10.72 (51) М. Кл, Р 16 3 3/22

Гасударственный комитет

Соввтв Министров СССР па делам изооретений и открытий (31) P 2252827.4 (33) ФРГ (43) Опубликовано05,08,77Бюллетень №29 (53) УДК 621.825.6 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 08.07. 77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ганс-Гейнрих Вельшоф и Эрих Аукктор (ФРГ) Иностранная фирма

"Лер унд Бромкамп, ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) КАРДАН РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных шарнирах, обеспечивающих синхронное вращение ведущего и ведомого звеньев.

Известен кардан равных угловых скоростей, содержащий внутреннюю и наружную части с выполненными в них в плоскостях.меридианов попарно канавками, причем канавки расположены в продольном направлении дугообразно, и каждая пара канавок 1О смещена на равные расстояния в противоположные стороны от средней плоскости кармана $1$.

Однако в известном кардане в случае изменения углов пересечения осей валов 15 меняют положение и шарики, что приводит к отклонению дугообразных канавок от идеальной окружности, и, следовательно к нарушению синхронности вращения валов, что во многих случаях недопустимо ° . 20

Известен также кардан равных угловых скоростей, содержащий те.же конструктивные элементы, что и вышерассмотренный, в кототюм канавки в продольном направлении также выполнены дугообразно, и обе канав- 25 ки каждой пары имеют смещенные на одинаковые расстояния в противоположные стороны от средней плоскости кардана центры кривизны, лежащие на оси кардана j2).

Этот кардан по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близок к описываемому изооретению.

Недостатком этого кардана является необходимость затыловывания дугообразных канавок в продольном направлении, что считается сложным и дорогостоящим технологическим ттпопессом.

Целью изоьоетения является повышение технологичности и снижение стоимости изготовления.

Поставленная пель достигается тем, что центры кривизны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, параллельной оси кардана, а расстояние от пентров кривизны до центральной плоскости кардана, перпендикулярной его оси, не меньше расстояния от торпа наружной части кардана до упомянутой плоскости.

Такое выполнение кардана обеспечивает достаточную глубину канавок для любых., 568384 в том числе и больших углов переноса осей валов.

Канавки можно получать экономичнымп и эффективными способами обработки без образования стружки, в частности спеканием и холодным выдавливанием, которые для известных карданов с затылованными в продольном направлении канавками неприемлемы.

На чертеже представлен кардан равных угловых скоростей, продольный разрез.

Описываемый кардан равных угловых скоростей состоит из выполненной заодно с валом 1 наружной части 2 и закрепленной на валу 3 внутренней части 4 . В наружной

2 и внутренней 4 частях кардана расположены попарно в плоскостях меридианов канавки 5 и 6, в каждой паре которых установлены перекатывающиеся шарики 7, подвижно замыкающие наружную 2 и внутреннюю 4 части кардана.

Шарики 7 установлены в окнах сепаратора 8, взаимодействующего своей наружной сферической поверхностью 9 с внутренней сферической поверхностью 10 наружной части 2 кардана, а своей внутренней сферической поверхностью 1 1 — с наружной сферической поверхностью 12 внутренней части 4 кардана, Uernp этих сферических поверхностей совпадает с центром Л кардана.

При изломе пересекающихся осей валов равномерная и синхронная передача карданом вращательного движения между валами 1 и 3 обеспечивается только при условии перемещения шариков 7 в плоскости деляЭ шеи угол между осями валов 1 и 3 пополам, .цля обеспечения этого условия канавки 5 кардана выполнены в осевом сечении с дугообразным основанием 13 из центра кривизны Б, а канавки 6 — с дугообразным основанием 14 из центра кривизны В. При выпрямленном кардане оба центра кривиз4 ны лежат на одной параллели к общей оси валов 1, 3. Расстояния а и б центров кривизны Б и В средней плоскости Е кардана равны между собой и выбраны так, что нормали 15 и 16 образукаг в точках контакта шариков 7 с канавками 5 и 6 угол о около 22 . При этом расстояния а и б должны быть равны или больше расстояния торца наружной части 20 кардана от его

10 средней плоскости Е.

Канавки 5 и 6 не затылованы в продольном направлении, в связи с чем их можно выполнять с торца соответствующей части кардана, например, аксиальным холод15 ным выдавливанием или спеканием.

Формула изобретения

20 Кардан равных угловых скоростей, содержащий сепаратор с внутренней и наружной сферическими поверхностями и с вырезами, в которых размещены шарики, взаимодействующие с поверхностями канавок, 25 попарно расположеннык в плоскостях мередианов во внутренней и наружной частях кардана, отличающийся тем что

t с целью повышениятехнологичности и снижения стоимости изготовления, центры криЗ0 визны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, параллельной оси кардана, а расстояния от центров кривизны до центральной плоскости кардана, перпендикулярной его оси, не меньше расстояния

35 от торца наружной части кардана до упомянутой плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2074198;

40 кл. г 16 2 3/00; 1971 г, 2. Патент CILIA № 2046584; кл. 64-21

1936 г.

Э ° - 1

568384

Ч 7 у

Составитель А. Шаповаленко

Редактор M. Вирко Техред A. демьянова Корректор Л. Веселовская

Заказ 1809!53 Тираж 1154 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кардан оавных угловых скоростей Кардан оавных угловых скоростей Кардан оавных угловых скоростей 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх