Насос

 

Союз Советских

С©циалистических

Республик (1 ) 56975Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.76(21) 201 3259/06 с присоединением заявки ¹»» (23) Приоритет (43) Опубликовано28.08.77.Бюллетень ЭЬ 31. (51) М. Кл.

У 04 13 29/60

Гасударстввнимй иомнтот

6овета Мкнлотроо СИР со делам хэооретвлий

rr 9TKpbWllH (53) УДК 621.671 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 18.08.77 (УЯ) Автор изобретения (71) Заявитель (64) НАССС

Изобретение относится к области аисосо

mpoeaas.

Известен насос, содержащий корпус и ра» . бочее колесо, закрепленное на валу с под» щипниками, фиксированном в осевом направлении относительно корпуса.

Такой насос выполнен как единое целое сприводом,,в связи с чем невозможна его. установка на другие различные прнводиые устройства. lO

Известен также насос, содержащий кор» пус, рабочее колесо, закрепленное на втул» ке, размещенной s подшипниках, фиксировелв» мой в осевом направлении относительно кор» пуса и выполненной полой для установки в И ней выходного вала привода.

Недостатком етого насоса явлиетса слав ность соединении его с приводом, в котором должны быть выполнены специальные при. способления для крепления втулкМ. 20

Целью изобретении явлаетса обеспечение возможности быстрого монтажа насоса на .вал привода, не предназначенного для на соса, например на вал лодочного мотора, а также быстрого демонтажа. 2Ь

Это достигаетси. тем, что втулка жестко соединена с валом дривюда, а корпус выполнен свободным относительно привода и имеет рычаг дда передачи реактжщого момента на. привод.

На фиг. 1 схематически изображен предло пенный продольный разрез насоса; на фю . 3лодочный мотор перед установкой насоса; на.фнг. 3 - насос при перекачке,жидкости из емкости или водоема.

Насос для выходного вала 1- преимуществ вевно лодочного мотора 2 имеет корпус S .. с двумя подшипниками 4 и рабочее колесо б„ установленное на полой втулке 6, разме щенной на подппатииках 4. Рабочее колесо

5 н внутренние обоймы подшипников 4 фик сированы на втулке 6 при помощи гайки 7, а так иак внешние наружные обоймы под шипников Ф фиксированы относительно кор» пуса 3, то и втулка 6 также фиксирована относительно корпуса 3. С обеих сторон подшипников 4 в корпусе 3 установлены уплотнительные манжеты 8, которые вмео те со втулкой 6 образуют в корпусе полость

9, заполняемую смазкой. Внутреннее от верстие втулки 6 выполнено размером, обеспечивщощим жесткое соединение с вы

aîäíûì валом 1 привода. От проворота на валу 1 втулка фиксирована при помощи штифта 10, предусмотренного для передачи крутящего момента от мотора 2 к гребном. винту 11 (см. фиг. 2), а от осевого сме» щения втулка 6 зафиксирована законтривае» мой гайкой 12, Ко, пус. 3 снабжен крышкой

13, образующей с рабочим колесом 5 прс точную часть насоса. В корпусе 3 выпол» нен также сборник, снабженный отводным патрубком 14, к которому подсоединяется гибкий шланг. Крышка 13 снабжена быстро съемной сеткой 15, предохраняющей проточную часть насоса от повреждения. Сет ка 15 закреплена в крышке 13 при помощи пружинного кольца 16.

Корпус 3 снабжен рычагом 17, имею щим вильчатый конец и обеспечивающим кор пусу 3 некоторую свободу относительно мо ,тора, 2. Рычаг 17 предназначен только для передачи реактивного момента на мотор 2, Насос монтируют на лодочный мотор 2 следующим образом.

После снятия с выходного вала 1 греб» ного винта 11 в насосе снимают сетку 15, Затем насос, как единое целое, устанавливают. н вал 1 так, чтобы втулка 6 упи-- ралась в штифт 10, а вильчатый конец ры» чага 17 обхватывал с двух сторон мотор 2.

После этого завинчивают гайку 12, закон тривают ее и устанавливают сетку 15 в крышке 13, фиксируя ее при помощи кольца 16, Так как корпус 3 связан с мотором только при помощи вильчатого конца рычага 17, обеспечивающего некоторую свободу. насосу как в угловом перемещении, так и вертикальном направлен„ н, прн монтаже насоса 06ecIleчиваетса компенсация монтаж ных и технологических погрешностей.

Жэс .сказ фиксации втулки 6 относительно вала 1 и корпуса 3 позволяет при монтаже

Насос& сохранять заданные SssopM в гид равлическом тракте насоса, обеспечивая тем

5 самым стабильность гидравлических характеристик беэ дополнительных регулировок.

Простота крепления насоса к мотору 2 позволает производить надежную и быструю замену гребного винта 11, После установки насоса на лодочном мо» торе 2 его погружают в воду, и после запус ка мотора 2 через редуктор последнего по дают крутящий момент через выходной вал 1 к рабочему колесу 5. Насос обеспечивает 5 .подачу жидкости к потребителю.

На фиг, 3 показано применение насосной приставки с лодочным мотором для перекачки воды из какой-либо емкости или водоема.

Конструктивные размеры, а также паращ метры насоса моГут быть согласованы как с одним типом двигателя, так и с несколькими типами, имеющими выходные валы нормализованных размеров.

Таким образом, предложенный:насос можно устанавливать на выходные валы приводов, не предназначенные для этого.

Формула изобретения

ЗО

Насос, содержащий корпус, рабочее колесо, закрепленное на втулке, размещенной в подшипниках, фиксированной в осевом направлении относительно корпуса и

35 выполненной полой для установки в ней вы .ходкого вала привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и использования в качестве привода лодочного мотора, втулка жестко

4О соединена с валом, а корпус выполнен сво» бодным относительно привода и имеет рычаг для передачи реактивного момента на привод.

Насос Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж
Наверх