Устройство для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента электрической машины

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030576 (21) 2355725/07

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 571856 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/24 с присоединением заявки №

Гааударатваикый комитет

Совета Мииаетраа COOP

an делам каоеретеинй к открытия (23) Приоритет (5 ) Дп 621. 3 3. 713 (080. 8) (43) Опубликовано 0509.77. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 101077 (72) Авторы изобретения

С.A. Никифоров и И. Г, Балабанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВОДОРОДА

В ДИСТИЛЛЯТЕ ХЛАДАГЕНТА электРическОЙ КАшитть!

Изобретение относится к смешанным системам охлаждения электрических машин с помощью дистиллята и водорода, причем давление водорода в корпусе превышает давление дистиллята в каналах обмоток.

Известно устройство для контроля наличия водорода в дистилляте, содержащее газоанализатор и газоотцелитель, в котором использован вакуумный насос с тарированной мощностью, выдающий сигнал на регистрирующее устройство при повышении содержания водорода в жидкости 1Ц . данное устройство сложно по конструкции, дорого в изготовлении 15 и не обладает достаточной чувствительностьюю, Известно также устройство для контроля наличия водорода в дистилляте системы охлаждения электрической маши- х0 ны, содержащее полый цилиндр, сообщающийся с баком системы и снабженный концентрирующими водород элементами, соединенными посредством трубопроводов .с регистрирующим прибором (2j, Концен- 25

:трирующим водород элементом в данном устройстве является установленная на высоте свободного уровня дистиллята заглушка с центральным отвер. тием и шариковый поплавок под заглушкой. ЗО

Это устройство также недостаточно чувствительно и не характеризует в целом состав проходящего, в системе дистиллята. Такое. устройст-о по техничес: кой сущности и достигаемому результа 1 является наиболее близким к иэсбретению.

Целью изобретения является повыше" ние чувствительности и надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента элек m еской машины, содержащем полый цилиндр, сообщающийся с баком системы и снабженный концентрирующими водород элементами, соединенными посредством трубопроводов с регистрирующим прибором, концентрирующие водород, элементы выполнены в виде винтового направляющего аппарата и трубы для забора газа, размещенных соосно в цилиндре, и последний расположен на входе в бак, а между трубой и регистрирующим прибором установлены цинамическая и статическая колонки, в нижней части порознь соединенные с прибором, а в верхней сообщающиеся между собой и с баком.

571856

Формула изобретения

Устройство для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента электрической машины, содержащее регистри рующий прибор, дренажные трубы, бак с хладагентом и полый цилиндр, снабженный концентрирующими водород элемента ми, сообщающийся на входе с дренажны ми трубами, а на выходе с баком, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения чувствительности и надежности работы, оно снабжено трубой для забора газа, динамической и статической колонками, соединенными в верхней части между собой и с баком, а в нижней части присоединенными порознь к прибору, концентрирующие водород эле-менты выполнены в виде винтового направляющего аппарата, а .труба для забора газа соединена с динамической колонкой, причем направляющий аппарат и труба установлены внутри полого цилиндра по его оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 2675493, кл.:310-53, 1953.

2 ° Авторское свидетельство СССР

М 414684, кл. Н 02 К 9/24, 1974 повышение чувствительности и работоспособности устройства происходит благодаря наличию винтового направляющего аппарата., раскручивающего поток хладагента, в результате чего частицы 5 дистиллята, как более тяжелые, отбрасываются к периферии, а частицы водорода, как более легкие, остаются в цилиндре и попадают в трубу для забора газа, а затем в динамическую ко- 1О лонку, из которой берется замер в прибор, и сравнивается с замером в статической колонке.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе. 15

Устройство состоит из полого цилиндра 1, расположенного в сливной магистрали на входе в бак 2 со свободным уровнем дистиллята, В цилиндре соосно расположены винтовой направляющий аппарат 3 и труба для забора газа 4, представляющая собой обращенный к потоку патрубок. Труба 4 трубопроводом соединена с динамической колонкой

5. Последняя в. верхней части сообщена общим картером 6 с баком 2 над свободным уровнем дистиллята и со статической колонкой 7, Обе колонки — динамическая 5 и статическая 7 в нижней части каждая своим трубопроводом соединены с регистрирующим прибором, состоящим из дифманометра 8 и вторичного показывающего прибора 9.

Устройство работает следующим образом. Дистиллят с проникшим в него водородом поступает из обмотки статора электрической машины через дренажные трубы и полый цилиндр 1 в бак 2. Расположенный в цилиндре винтовой направляющий аппарат 3 закручивает поток дистиллята, в результате чего пузырьки4 ) водорода сосредотачиваются в центре потока, образуя шнурок . Частицы дистиллята, как более тяжелые, проходят по периферии сечения цилиндра. Пузырьки водорода в смеси с дистиллятом, 45 расположенные в центре потока, попадают в расположенную соосно с направляющим аппаратом трубу 4 и далее по трубопроводу в динамическую колонку 5, при этом жидкость имеет повйшенную g) концентрацию водорода.

Повыйение концентрации водорода про- . порционально отношению разности квадратов диаметро полого цилиндра I u трубы для забора газа 4 к квадрату 55 диаметра трубы.

По динамической колонке 5 обогащенныи водородом дистиллят поступает в общий картер 6, где водород выделяется из дистиллята. Далее дистиллят по кар- 6О теру 6 поступает в бак 2 и заполняет статическую колонку .7. Последняя таким образом заполнена дистиллятом свободным от водорода.

Давление столбов жидкости на отметках и- В (уровень трубопроводов) определяется их удельным весом. Удельный вес жидкости в динамической колонке при заданных конструктивных размерах колонки и скорости потока определяется содержанием в ней водорода, количество которого пропорционально утечке.

Разность давлений в статической (где нет водорода) и динамической ко-., лонках подается на дифманометр 8, работающий в комплекте со вторичным показывающим и сигналиэирующим прибором 9 ° Чем больше разность давлений, тем больше содержание водорода в дис тилляте, протекающем по динамической колонке, а значит и больше утечка.

Предельно допустимую для, данной электрической машины утечку водорода, выраженную в виде разности давлений в динамической и статической колонках, обозначают на шкале прибора.

В предлагаемом устройстве замером охватывается весь газообразный водород, прошедший через поперечное сечение потока, выдаются непрерывные показания о величине утечки, производит« ся запись утечки во времени и выдается сигнал о предельном значении утечки.

571856 с:ост аврала. Ь Воинов ан Тех ед A.демьянова Ко екто Е.Папп

Заказ 3041/36 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.. 4 5

Филиал IIIIII Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента электрической машины Устройство для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента электрической машины Устройство для контроля наличия водорода в дистилляте хладагента электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области бурения скважин и может быть использовано для питания электроэнергией скважинных приборов

Изобретение относится к э.чектромашиностроению
Наверх