Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 301277 (21) 2561143/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет, Опубликовано 300980. Бюллетень №36 (51)М. Кл З

Н 02 К 9/24,Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) У/ к 1й зр.

Дата опубликования описания 30,0980 (72) Автор изобретения.А. В. Валуев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с воздушным охлаж= - дением, имеющим устройство, уплотняющее подшипниковую камеру. 5

Известна электрическая машина с внутренней продольной циркуляцией охлаждающего газа, на участке всасывания газа которой создается разрежение, в результате чего возникает 1О перепад давлений между подшипниковой камерой и внутренним объемом машины

И.

Недостатком такой машины является ее низкая надежносТь из-"за про=" 15 никновения во внутренний объем ма-.. шины агрессивной аэроэоли масла из. подшипникового узла.

Наиболее близкой к изобретению является эЛектрическая машейна,,содер- 2О щащая ротор с продольными каналами дя прохождения хладагзеейта, ваг ротора, втулку, установленную "на валу, подшипниковый узел, состоящий из подшипника, установленной с кольце- 25 вым зазором относительно втулки крышки с каналом для подачи смазки, образующей совместно с йодййпнйкбй, валом и втулкой подшипниковую камеру, щита,,имеющего канал"для подачи 3О

2 смазки, сообщающийся посредством канала в крышке с подшипниковой камерой, и встроенное между подшипниковым щитом и торцом ротора уплотни- тельное устройство, состоящее из нагнетателя с передним диском и задним диском со ступицей, насаженной на упомянутую втулку, и диффуэорную камеру, ограниченйую подшипниковым щитом с фланцем (2).

Недостатком конструкции является проникновенйе аэрозоля масла во внутренний объем машины, на изоляцию обмотки, и, вследствие этого, снижение срока службы обмотки и надежности электрической машины.

Цель изобретения - повышение надежности путем защиты от проникновения аэрозоля масла во внутренний объем.

Машины. укаэанйая цель достигается тем, что передний диск снабжен наружным цилиндрическим выступом, расположенным с кольцевым зазором отйосительно фланца подшипникового щита, и диффузорная камера снабжена разделительной перегородкой с лопатками и выпол нена сообщающейся с подшипниковой камерой через кольцевой зазор.

767902

Кроме того, в ступице нагнетателя установлена манжета, например реэино вая, с браслетной пружиной, причем соотношение наружного диаметра лопаток и наружного диаметра нагнетателя находится в пределах 1,3-1,5, а в,Личины кольцевого зазора ме у вы 5 ступом и фланцем и наружного диаметра нагнетателя — в пределах 0,24-0,28.

На фиг. 1 представлена электрическая машина, продольный разрез; на фйг. 2 — подшипниковый узел с уплотни- о тельным устройством, продольный разрез.

Электрическая машина содержит ротор 1, имеющий продольные каналы 2 для прохождения хладагента, вал 3 15 - ротора, втулку 4, установленную на валу 3, подшипниковый узел, с6стоящий из подшипника 5, установленной с кольцевым зазором б относительно втулки 4 крышки 7 с. каналом 8 для 20 подачи смазки, образующей совместно .с подшипником 5, валом. 3 и втулкой 4 подшипниковую камеру 9, щита 10, имеющего канал 11 для подачи смазки, сообщающийся посредством канала 8 в крышке 7 с подшипниковой камерой 9, и фланца 1,2 щита.

Между подшипниковым щитом 10 и торцом ротора 1 встроено уплотнительное устройство, состоящее иэ нагнетателя 13 с передним диском 14 и задним диском 15 со ступицей 16, насаженной на втулку 4. Подшипниковый щит 10 ограничивает вместе с фланцем 12 диффуэорную камеру 17, во внутренней полости которой расположен нагнетатель 13.

Для защиты внутреннего объема машины от проникновения аэрозоля масла передний диск 14 снабжен наружным цилиндрическим выступом 18, располо- 4Q женным относительно фланца 12 с кольцевым зазором 19. Диффузорная камера

17 снабжена разделительной перегородкой 20 с лопатками 21 и выполнена сообщающейся с подшипниковой камерой

9 через кольцевой зазор б.

В ступице 16 нагнетателя 13 установлена манжета 22 например резиновая с браслетной пружиной 23, что обеспе чивает отсутствие утечек аэрозоли масла при пуске и выбеге ротора, а также при заторможенном состоянии ротора.

Манжета 22 имеет металлическую арматуру и своим внутренним диаметром охватывает наружную поверхность цилийдрической части крышки.7.

Направляющие лопатки 21 диффузорной камеры 17 способствуют переходу сХЬростного динамического напора охлаждающего газа в статический, 40 причем соотношение наружного диа етра лопаток 21 и йаружного диаметра нагнетателя 13 находится в пределах

1,3-1,5. Со стороны, протйвоположной уплотнительному устройству, на валу 55

3 ротора установлен центробежный вентилятор.

Отношение наружного диаметра нагнетателя 13 к наружному диаметру центробежного вентилятбра выбирается в пределах 0,5-1,0 в зависимости от создаваемого вентилятором перепада давлений между подипниковой камерой 9 и внутренним объемом машины.

В случае реверсивной машины нагнетатель снабжается радиальными лопаткамй. При одностороннем направлении вращения ротора лопатки выполняются загнутыми с углом выхода в пределах

30-45О.

С целью увеличения надежности герметизации диффузорной камеры 17, соотношение величины кольцевого зазора 6, йосредством которого диффуэорная камера сообщается с подшип-. никовой камерой 9, и наружного диаметра втулки 4 должно находиться в йределах 0,25-0,35,соотношение величины кольцевого зазора 19 и наружного диаметра нагнетателя 13 в пределах 0,24-0,28.

При вращении ротора 1 охлаждающий поток с помощью нагнетателя 13 увлекается в каналы 2, затем подается на направляющие лопатки 21 в диффузорной камере 17, затем в виде отдельных струй омывает ее сферическую поверхность, разворачивается и направляется к подшипниковому щиту 10.

Под действием центробежных сил внутренний диаметр манжеты 22 увеличивается и она размыкается с цилиндрической поверхностью крышки 7.

Таким образом создается воздушный затвор в диффуэорной камере 17 и нейтрализуется влияние разрежения, создаваемого вентилятором во внутреннем объеме машины.

Выполнение диффузорной камеры 17 замкнутой на подшипниковую камеру 9 посредством кольцевого зазора б и снабжение переднего диска 14 нагнетателя 13 наружным цилиндрическим выступом 18, расположенным с кольцевым зазором относительно фланца подшипникового щита 10, полностью исключает проникновение агрессивной аэрозоли масла из подшипниковой камеры во внутренний объем машины, что повышает срок службы изоляции обмоток и надежность электрической машины.

Формула изобретения

1. Электрическая машина, содержащая ротор с продольными каналами для прохождения хладагента, вал ротора, втулку, "установленную на валу, подшипниковый узел, состоящий из подшипника, установленной с кольцевым зазором относительно втулки крышки с каналом для подачи смазки, образующей совместно с подшипником, валом

5 767902 ....... 6

3 втулкой подшипниковфо ЧГймер щит;Г;" = "перегородкой с лопатками и выполнена имеющего канал для подаГй Смайсй, сообщающейся с подшнпниковой камесообщающийся посредством кайала в рой через упомянутый кольцевой эакрышке с подшипниковой камерой, и эор. встроенное между пОдшйпйиковым щи- 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ютом и торцом ротора уплотнительное " ц а я с я тем что в ступице нагне5

Р устройство, состоящее из нагнетателя тателя установлена манжета, например с передним диском и задним"диском со резиновая;- с браслетной пружиной.. ступицей, насаженной на упомяйутуЮ 3. Машина по пп.1 и 2, о т л ивтулку, и диффуэорную камеру, огра- " ч а ю щ а я с я тем, что соотношениченную подшипниковым щитом c ôëàí- ние наружного диаметра лопаток и нацем, отличающаяся тем, ружного диаметра йагнетателя находит-

t0 что, с целью повышения надежности пу - ся в пределах 1,3-1,5. тем защиты машины от проййкновейия - " во внутренний обьем аэрозоля масла, Источники информации, передний диск снабжен наружным ци- принятые во внимание при экспертизе линдрическим выступом, расположенным 15 1. Авторское свидетельство СССР кольцевым зазором относительно флан- Р 170106, .кл. Н 02 К 9/24, 1965. ца подшипникового щита," и диффузор- 2. Авторское свидетельство СССР ная камера снабжена разделйтельной Ð 163257, кл. Н 02 К 9j24; 1963.

12

ИГ. (°

767902

17

19

f0 фй%

Составйтель С. Бражник

Редактор И. Нанкина ТехредЕ.Гаврилешко Корректор .Н. Стец

Заказ 7027/21 . Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета "СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области бурения скважин и может быть использовано для питания электроэнергией скважинных приборов

Изобретение относится к э.чектромашиностроению
Наверх