Дифференциальный регулятор давления прямого действия

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬаЙ РЕГУЛЯТ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ грузов типа дляуплотнения вала ротора турбогенератора, содержащий корп с входным и выходным патрубками и золотник, един из поршней которЬго имеет каналы с соплами, причем ка-налы соединешг с входным патрубком, а сопла - с выходным патрубком корпуса: , от ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования , золотник снабжен дополнительным , поршнем, выполненным зеркально поршню с каналами и соплами и расположенным симметрично ему относительно плоскости, перпендикулярной к оси золотника и проходящий через отверстие входного патрубка, причем каналы допсхлнительного поршня связаны с входньлм, а сопла - с выходным патрубками корпуса.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ПЮ (ll) 3дц Н 02 К 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455206/24-07 (22) 22.06.82 (46) 28.02. 84. Вюл. Р .8 (72) Я.И.Куфман, А.П.Истомин, В.Ф.Щелкунбв и M.È.Êóôìàí (71) Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1.Патент Англии Р 1196878, кл. F 2 V, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 228767, кл. Н 02 К 9/24, 1962. (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО"..ДЕЙСТВИЯ грузового типа для. уплотнения вала ротора турбогенератора, содержащий корпус с входным н выходным патрубками и золотник, один из поршней которого имеет каналы с соплами, причем каналы соединены с входным патрубком, а сопла - с выходным патрубком корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, золотник снабжЕн дополнительным поршнем, выполненным зеркально поршню с каналами и соплами и расположенным симметрично ему от.носительно плоскости, перпендикулярной к осн золотника и проходящий через отверстие входного патрубка, причем каналы дополнительного поршня связаны с входным, а сопла - с выходным патрубками корпуса.

1077018

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, подающегося в уплотнения вала турбогенераторов. известен дифференциальный регу- 5 лятор давления, состоящий из корпуса, буксы и многопоршневого золотника f1)

Недостатком данного регулятора является дополнительная погрешность, 10 вызываемая трением золотника о .буксу (корпус) при его вертикальном переглещении.

Наиболее близок к предлагаемому дифференциальный регулятор давления прямого действия грузового типа для уплотнений вала ротора турбогенератора, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и золотникг один иэ поршней которого имеет каналы с соплами, причем каналы соединены с входным патрубком, а сопла . с выходным патрубком..В плоскости, перпендикулярной к оси золотника, сопла расположены так, что силы, образующиеся при истечении масла иэ сопел, создают момент вращающий многопоршневой золотник. (2)

Недостатком указанной конструкции является возникновение дополнительного осевого усилия при враще- З0 нии золотника в результате набегания на масло выступающей части торцовой поверхности поршня, снабженного каналами и соплами, что искажает характеристики регулятора. 35

Цель изобретения — повышение .точности регулирования.

Для достижения поставленной цели в дифференциальном регуляторе давления пряглого действия грузовоГо типа, 40 содержащем корпус= с входным и выходным патрубками и золотник, один из . поршней которого имеет каналы с соплами, причем каналы соединены с входным патрубком регулятора, а соплас выходным патрубком корпуса, золотник снабжен дополнительным поршнем, выполненным зеркально поршню с каналами и соплами и расположенным симметрично ему относительно плоскости,перпенди- 0 кулярной к оси золотника и проходящей через отверстие входного патрубка корпуса, причем каналы дополнительного поршня. связаны с,входным, а сопла — с выходным патрубкамн корпуса.

На фиг. 1 изображен дифференциальный регулятор давления прямого действия, общий вид, на фиг. 2 разрезы A-A и Б-Б на фиг. 1.

Дифференциальный регулятор состо- 60 ит иэ корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, буксы 4 с постоянно открытыми 5-8 и регулирующими 9 и 10,окнами и многопоршневого золотника 11, на котором установлены пора- 65 ни 12-14 и дополнительный поршень 15.

В корпусе 1 выполнен ряд кольцевых канавок 16-19 для снижения потерь напора внутри регулятора. Основной

13 и дополнительный 15 поршни имеют одинаковые геометрические размеры, одинаковые осевые отверстия 20 и тангенциальные сопла 21 и установлены так, что вращающие золотник моменты, возникающие при истечении масла иэ тангенциальных сопел 21 основного 13 и дополнительного 15 поршней, направлены в одну сторону (суммируются), а осевые составляющие усилий, возникающих при вращении золотника от набегания наклонных поверхностей 22 поршней 13 и 15 на масло, равны между собой и направлены в противоположные стороны. Таким образом, суммарное осевое усилие, возникающее от набегания наклонных поверхностей поршня на масло, действующее на золотник 11 в вертикальном направлении, практически равно нулю при любой частоте вращения золотника и любой температуре масла.

Камера 23 между поршнями 13 и 15 и каналы 20 гидравлически соединены с входным .патрубком 2 регулятора.

В корпусе 1 выполнен канал 24, соединяющий камеру 25 над верхним поршнем 13 и камеру 26 под дополнительным поршнем 15 с выходным патрубком

3 регулятора.

Регулятор работает следующим образом.

Иасло поступает через входной патрубок 2 регулятора в кольцевую канавку 17 корпуса 1 и через постоянно открытые окна 6 в буксе 4 про-ходит в камеру 23 между основным 13 и дополнительным 15 поршнями с сопла-. ми. Иэ камеры 23 масло двумя одинаковыми потоками через осевые каналы .

20 и тангенциальные сопла 21 в поршнях 13 и 15 поступает в камеры 25 и 26. Из верхней камеры 25 масло через постоянно открытые отверстия

5 в буксе 4 наступает rio вертикальному каналу 24 в выходной патрубок

3 регулятора. В этот же патрубок поступает масло иэ камеры 26.

Предлагаемый регулятор регулирует давление масла следующим образом.

Поток масла проходит через сопла

21 поршней 13 и 15 а также через постоянно открытые окна 5-7 буксы 4 и посТупает в выходной патрубок 3 и из него по отверстию 8 подается под нижний поршень золотника. В случае, если давление масла выше заданной величины, золотник 11 под действием неуравновешенных осевых усилий поднимается вверх, открывая верхние регулирующие окна 9 буксы 4, и часть масла, прошедшего через сопла 21 верхнего 13 и дополнительного 15 поршней, сбрасывается в дренаж. Ес1077018

Редактор Л.Пчелинская

Составитель Л.Карцева

Техред М, Тепер Корректор С. Черни,Заказ 766/51

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 ли давление масла ниже заданного, золотник перемещается. вниз и открывает нижние регулирующие окна 10 буксы 4. При этом в выходной патрубок 3 регулятора масло поступает через сопла 21 поршней 13 и 15 и через; нижние регулирующие окна 10 буксы 4 в камеру 26. Вертикальное перемещение золотника 11 прекращается при равенстве всех вертикальных сил, действующих на золотник, т.е. при величине давления после регулятора, равного заданному.

Предлагаемая конструкция может быть применена для гидравлических регуляторов других типов вне зависимости от количества, расположения и диаметров поршней золотника регулятора.

Использование изобретения увеличивает точность регулирования давления масла, поступающего в уплотнения, путем устранения влияния одностороннего осевого усилия, действующего на золотник из-за набегания на масло наклонных поверхностей поршня с соплами и вызывающего дополни О тельную погрешность работы регулятора. Повышение точности регулирования увеличивает периодичность ремоита уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением за

15 счет более точного уравновешивания вкладыша.

Дифференциальный регулятор давления прямого действия Дифференциальный регулятор давления прямого действия Дифференциальный регулятор давления прямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области бурения скважин и может быть использовано для питания электроэнергией скважинных приборов

Изобретение относится к э.чектромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к погружным электрическим машинам, которые применяются для привода различных механизмов и движителей подводных аппаратов и буровых морских добычных установок
Наверх