Колодочный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соевтских

Социалмстммесккх

Республик (6l)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.02.78(23) 2575940/29-11 с присоединением заявки №

Государственный коынтет

СССР

IIo данам нзааретвннй н атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано05 08.79.Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 08 08.7

Г. Г. Михайлов, А. H. Значко и А. В. Скорик (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к тормозам лебедок.

Известен колоцочный тормоз, содержащий гидротолкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнит« ный механизм растормаживания (11.

Применение аккумуляторов, нуждающихся в специальном уходе и своевременной подзарядке, создает неудобства при эксплуатации, особенно на автоматизированных сооружениях, где отсутствует постоянный обслуживающий персонал.

11елью изобретения является повышение надежности тормоза в работе.

Для этого механизм растормаживания содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на за мыкаюшую пружину, и шарнирно закрепленные на опоре кулачки, нижней частью взаимодействующие со штангой, а верхнейс наконечником ограничителя растормаживания.

На фиг. 1 схематично изображен тор1

5 моз с растормаживающим устройством; на фиг. 2 - узел Т фнг. 1.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, шарнирно смонтированных на рычагах 3, рычага 4, соединенного с гидротолкателем

5. На оси 6 рычажка 4 расположены шеки 7, между которыми на осях 8 установлены кулачки 9. На щеках 7 установлен столик 10 с электромагнитом 1 1 управления, ограничителем 12. и пружиной, 13. Пружина 14 расположена на штанге

15 и сжимается регулировочной гайкой

16, упираясь своими верхними витками в

20 рычаг 3. Верхний конец штанги 15 имеет форму шара и может свободно проходить . между нижними концами кулачков 9 при поднятом ограничителе 12 и зажимается ими при опущенном ограничителе 12.. 678024

Тормоз работает следующим образом.

9 исходном положении пружина 14 сжата до расчетной величины, штанга 15 удерживается нижними частями кулачков 9, электромагнит 11 включен в электросеть подстанции, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а гидротолкатель 5 включен в электросхему механизма подъема затвора.

При включении механизма подъема зат- 0 вора подается электропитание на гидротолкатель 5. Шток гидротолкателя 5 через рычаг 4, ось 6, щеки 7, оси 8 и кулачки 9 сжимает пружину 14 и разводит тормозные колодки 2, давая возможность механизму. подъема HogHHMaTb (или oHJJcкать) затвор. При снятии напряжения с гидротолкателя 5 колодки 2 тормоза под усилием пружины 14 зажимают тормозной шкив 1, и подъем (опускание) затвора прекращается. Электромагнит 11 при этом омывается током, ограничитель

12 зажат верхними концами кулачков 9, а штанга 15 — нижними.

Ф 25

При аварии в электросети подстанции электромагнит ll обесточивается, пружй» на 13 выталкивает ограничитель 12 за пределы верхних концов кулачков 9. Под действием пружины 14 штанга 15 про

30 ворачивает кулачки 9 вокруг осей 8, расстояние между нижними концами кулачков 9 увеличивается. -Штанге 15 падает вниз. Пружина 14 разжимается, усилие на тормозных колодках 2, сжимающих тормозной шкив 1, исчезает. Затвор под

35 действием собственного веса. опускается вниз, перекрывая (или открывая) отверстие.

Подготовка механизма подъема к ра40 боте после аварии про%сходит следующим образом.

Сжимая пружину 14, вводят верхний конец штанги 15 в пространство между нижними концами кулачков 9 и включаютэлектромагнит 11. Механизм готов как к обычной, так и к аварийной работе.

Пружина серийного тормоза — силовой орган, зажимающий колодки при его нормальной работе - одновременно является растормаживающим элементом устрой» ства,. в связи с чем увеличивается надежность срабатывания в аварийной ситуации.

По этой же причине увеличивается и срок службы силовых органов управления колодками тормоза, так как они задействованы только при нормальной работе тормоза.

Формула изобретения

Колодочный тормоз; содержащий гидро-. толкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнитный механизм растормаживания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза в работе, механизм растормаживания содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шарнирно закрепленные на опоре кулаки, нижней частью взаимодействующие со штангой, а верхней — с наконечником ограничителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по проектированию электроснабжения промышленных предприятий СН1 74-7Q и.и. 1.25. М., 1 965.

678024 юг. 2

Составитель Н. Тютюнников

Редактор Ж. Рожкова Техред С. Мигай Корректор N. немчик

Заказ 4491/13 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ко делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх