Колодочный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>771011 (61) Дополнительное н авт, свид-ву (22) Заявлено04.12.78 (21) 2691036/29-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 17. 10. 80 (51)М. Кл.з

В 66 0 5/08

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .864(088.8) (72) Автор изобретения

Б. N. Клебанов

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения.

Ленинградского производственного объединения

"Эскалатор" им. И.E. Котлякова (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, а именно к колодочным тормозам.

Известен когодочный тормоз, содер- с жащий охватывающие тормозной шкив две колодки, связанные рычажной системой с электромагнитом размыкания и удержания колодок в разомкнутом положении (1) .

Недостатком этой конструкции является склонность электромагнитов к повышенному гудению (вибрациям) и нагреву, что связано с засорением направляющих якоря электромагнита, неточНой установкой электромагнита относительно связанных с ним рычагов механизма, нарушением точности установки электромагнита вследствие ударов и вибрации в процессе эксплуатации, износа шарниров и т.п.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является колодочный тормоз, например, эскалатора, содержащий охватывающие тормозной 25 шкив две колодки, связанные рычажной системой с механизмами размыкания и удержания колодок в разомкнутом положении и с замыкающей пружиной, а также датчик размыкания, связан. — 3Q ный электрически с механизмом размыкания колодок (2) .

Однако такой тормоз недостаточно надежен вследствие непрерывной длительности работы (до 20 ч в сутки) механизмов размыкания и удержания колодок в разомкнутом положении, повышенного вследствие этого нагрева и окисления масла в гидротолкателях, износа гидротолкателей.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза в разомкнутом положении. Это достигается тем, что в предлагаемом тормозе механизм удержания колодок в разомкнутом положении снабжен электромагнитной муфтой, состоящей из втулки, поводка и якоря, причем втулка соединена с одним из рычагов рычажной системы, поводок кинематически связан с другим рычагом рычажной системы, а якорь электрически связан с датчиком размыкания.

На фиг. 1 схематично показан колодочный тормоз в замкнутом положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг.. 1.

На раме 1 колодочного тормоза смонтирована рычажная система, вклю771011

5 (9

26

50

60 чающая рычаги 2 и 3, шарнирно соединенные с рамой 1 и с рычагом 4, причем рычаг 3 соединен с рычагом

4 непосредственно, а рычаг 2 через тягу 5. На рычагах 2 и 3 закреплены тормозные колодки б и 7, прижимаемые к тормозному шкину 8 замыкающей пружиной 9. На раме 1 установлен также упор 10, обеспечивающий равномерность отхода колодок 6 и 7 от шкива 8 при раэмыкании тормоза.

Механизм размыкания колодок выполнен в виде электрогидротолкателя11, корпус 12 которого шарнирно соединен с рамой 1, а шток 13 шарнирно соединен с рычагом 4 рычажной системы.

Механизм удержания колодок в разомкнутом положении содержит электромагнитную муфту 14, состоящую из поводка 15, втулки 16 и якоря 17

Муфта 14 жестко закреплена втулкой

16 на сланце 18 рычага 3. Кривошип

19 жестко сидит на валу 20, с которым посредством шпоночного соединения 21 связан поводок 15 муфты 14.

Тяга 22 шарнирно соединяет кривошип

19 с рычагом 4. Лапка 23 жестко закреплена на тяге 22. На фланце 18 рычага 3 устанонлен датчик 24 размыкания,конечный выключатель). При этом он установлен так, чтобы его голонка 25 распола.галась напротив лапки 3 на некотором расстоянии от »ее. Датчик 24 размыкания включен н электрическую схему таким образом, что в свободном состоянии он размыкает цепь питания якоря 17 муфты

14 и замыкает цепь злектрогидротолкателя 11. При утопленной головке 25 датчик 24 замыкает цепь якоря 17 муфты 14 и размыкает цепь злектрогидротолкателя 11.

NexàêèýM тормоза работает следующим образом.

8 исходном положении (представленном на чертежах) пружина 9 через рычаги 2 и 3 прижимает колодки б и 7 к шкиву 8. Головка 25 датчика 24 раэмыкания не утоплена, а значит цепь муфты 14 разомкнута, а цепь электрогицротолкателя 11 замкнута, но к ней не подведено напряжение.

Прп необходимости разомкнуть колодки б и 7 тормоза подается напряжение в цепь электрогидротолкателя

11, шток 13 которого движется вверх и, преодолевая усилие пружины 9, поворачивает против часовой стрелки рычаг 4, который через тягу 22 раздвигает рычаги 2 и 3, и, следовательно„ колодки б и 7 отходят от шкива 8.Равномерность отхода обеих колодок регулируется упором 10. Таким образом, размыкание колодок произошло.

Одновременно с поворотом рычага 4 перемещается вверх тяга 22, которая через кривошип 19 и вал 20 поворачивает поводок,15 муфты 14 относительно ее втулки 16. B конце хода размыкания лапка 23, укрепленная на тяге

22, утапливает головку 25 датчика

24, вследствие чего замыкается цепь якоря 17 муфты 14 и отключается электрогидротолкатель 11. Муфта

14, будучи включенной, фиксирует вал

20, кривошип 19, тягу 22 и рычаг

4 относительно рычага 3 в положении, при котором колодки б и 7 тормоза разомкнуты, и удерживает рычажную систему н таком положении до тех пор, пока не снято питание с муфты 14.При отключении муфты 14 рычажная система тормоза освобождается, и рычаги 2 и 3 под воздействием пружины 9 сдвигаются, зажимая шкив 8 колодками 6 и

7. Происходит замыкание тормоза (торможение).

Следует отметить, что вместо электрогидротолкателя в качестве механизма размыкания колодок можно использовать мощный электромагнит (например электромагнит типа KNT-7).

Формула изобретения

Колодочный тормоз, например, эскалатора, содержащий охватывающие тор35 мозной шкив дне колодки, связанные рычажной системой с механизмами раэ— мыкания и удержания колодок н разомкнутом положении и с замыкающей пружи-ной, а также датчик раэмыкания, связанный электрически с механизмом размыкания колодок, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза в разомкнутом положении, механизм удержания колодок н разомкнутом положении снабжен электромагнитной муфтой, состоящей иэ втулки, поводка и якоря, причем втулка соединена с одним из рычагов рычажной системы, поводок кинематически связан с другим рычагом рычажной системы, а якорь электрически связан с датчиком раэмыкания.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Александров М.П. Тормоза подьемно-транспортных машин. М., "Машиностроение", 1976, с. 144.

2. Там же с. 169, рис. 3.33а (прототип) 771011 ие. фиг.2

Составитель А. Проворов

Редактор Л.. Батанова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Вигула

Заказ 7383/29 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

Ф илиал ППП Патент, r, жгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх