Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ11ДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскии

Социалистических

Респ1(блин (11) 5752 39 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210775 (21) 21583я8/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 053-077.Áíçëëåòeöü ¹37 (45) Дата опубликования описания 0211,77 (51) М. Кл.

В 60 Н 3/00

Гооударотввнны% коввктвт

Совета в(кнкотров СССР оо двоам квобр твнкк к открыток

P2) Авторь изобретения

И. Ахов е| кнй, А. С, Авд т-ин B. Я крат ец

В. А. Лапин и B. М. Поляков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА этом оба агрегата связаны всасывающим и жидкостным трубопронодами, соединенными между собой по всей длине с образованием теплообменнпка.

На фиг. 1 изображена схема кондиционирования, общий нид; на фиг. 2 — теплообменник, образованный всасывающим и жидкостным трубопроводами; на фиг. 3 — узел I-фиг. 1.

)О Система кондициониронания нозлуха в кузовах †фургон содержит компрессорно-конденса — îðíûé агрега — i, расположенный на кузове 2 спереди, воздухообрабатывающий агрегат 3, расположенный на кузове 2 сзади в специальном теплоизолированном кожухе 4, нагнетающий воздуховод 5, всасывающий воздуховод 6 иI теплообменник 7, соединяющий между собой

20 агрегаты 1 и 3.

Нагнетающий воэдухонод 5 состоит из внутреннего короба 8, по всему периметру которого сделаны отверстия, и наружного короба 9. Между:

25 коробами помещен теплсзвукоизоляционный материал 10, который предохра" няется от разрушения сеткой 11, Компрессорно-конденсаторный агрегат 1 и воздухообрабатывающнй

3(j агрегат 3 связаны между собой всаИзобретение относится к устройствам для обработки ноздуха в пассажирских и грузовых помецениях транспортных средств.

Известны системы кондиционирования воздуха для транспортного средства, расположенные снаружи транспортного средства, например снаружи ка— бины и содержащая гылеотделитель, испарктельный блок и поддон для сбора жидкости (Ц

Указанное устройство крепится на крыше, что ухудшает аэродинамические свойства транспортного средства, Известна также система кондиционирования воздуха для транспортного средства преимущественно для кузовов — фургонов, устанавливаемая с наружной стороны кузова и состоящая иэ компрессорно-конденсаторного и воздухообрабатывающего агрегатов, а также всасываюц1его и жидкостного трубопроводов (21

Целью изобретения является увеличение полезного обьема кузова.

Для этого компрессорно-конденсаторный агрегат расположен на передней стенке кузова, а воздухообрабатываютаий агрегат — на задней, при (53) УДК 629.113.06!

628.83 (088.8) 575239

Фиг.l

Уел I

Фиг.3 сывающим трубопроводом 12 и жидкост ным трубопроводом 13, расположенными один над другим и соединенный друг с другом по всей длине пайкой, образуя таким образом теплообменник 7. Трубопроводы 12 и 13 покрыты теплоиэоляционным слоем 14 и защитным слоем 15.

Внутрикузовной теплый воздух забирается через всасывающий воэдуховод 6, прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата 3, охлаждается и через нагнетающий воздуховод 5 поступает обратно в кузов 2. Нагнетающий воэдуховод 5, благодаря своему

Устройству, обеспечивает снижение шума от работающего воздухообрабатывающего агрегата 3. В теплообменнике 7 холодные пары холодильного агента иэ воздухообрабатывающего агрегата 3 проходят па всасывающему трубопроводу 12, где дополнительно подогреваются за счет теплообмена с теплой жидкостью, проходящей по жидкостному трубопроводу 13, Формула изобретения

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, преимущественно для кузовов-фургонов, устанавливаемая с наружной стороны кузова и состоящая из компрессорно-конденсаторного и воздухообрабатывающего агрегатов, а также всасывающего и жидкостно— го трубопроводов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, компрессорно-конденсаторный агрегат расположен на передней стенке кузова, а воздухообрабатнвающий агрегат — на задней, при этом оба агрегата связаны всасывающим и жидкостным трубопроводами, соединенными между собой по всей длине с образованием теплообменника.

Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 323303, кл. В 60 Н 3/00, 1.973.

2. Патент СНА 9 3057171, кл. кл. 62 †2, 1962.

НИИПИ Заказ 3972/11 ираж 893 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх