Тягово-несущий орган двухцепного скребкового конвейера

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ!!!! 578234

Сава Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. Сьид-ву (22) Заявлено 16.04.75 (21) 2125955/29-03 (51) М. Кл.- "В 65G 19/24

Е 21F 13/08 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Oliyoликовано 30.10.77. Б!Оллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 27.10.77 (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Автор изобретения

A. Г. Бойко (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-НЕСУЩИЙ ОРГАН ДВУХЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области горных машин, в частности к рабочим органам двухцепны скребковых конвейеров угольных шахт.

Известен тягово-несущий орган скрсбкового конвейсра, включающий элементы тяговой цепи, скребки, соед1пштельные звенья и болты (1).

Однако такой тягово-несущий орган обладает низкой надежность!о.

Наиболее близким техническим решением из известных является тягово-несущий орган ,двухцспиого скрсбкового конвейера, вк.7!Очатощий! отрезки тяговой цеш1, сосдинснныс соединительными звеньями, к которым прикреп:!ет1ы скребки (2).

Однако полная безразборность такого устройства в условиях лавы затрудняет сборку и разборку, укорачивание и удлинение, а так>кс замену отдельных элементов. Провалы скребков иа холостой ветви и провалы соединительных звеньев на рабочей ветви сии>ка10т надыкпость констрГкции. Кроме ТОГО, высокая трудоемкость обтяжки болтов, невозможность комплектации скребковой цепи оез применения открытых соединительных звеньев иа Одном скребке, а так;кс изготовление отрезков скребковой цепи только в заводских условиях усложняют применение такого устройства.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы тяговонесущего органа.

3То достигается тем, что тягово-несущий

5 орган двухцспиого скребкового конвейера выполнен â виде неразборных Т-образных звеньев, состоящих из двух отрезков тяговой цепи, связанны.; соединительным звеном, к коToðo3Ió жестко закреплен скреООК, при этом

I0 свободный конец скребка связан с концами отрезков цепей Т-образных звеньев соединительным звеном.

На фиг. 1 изображен тяговый орган, общий вид; на фиг. 2- — вариант жесткого крепления сосдинитсл1ПIОГО звсиа Ii скреоку lip!1 помощи заклепки; на фиг. 3 --- вариант жесткого крепления соединительного звена к

cI РеО!СУ IIPII IIohioillII элект13осваРКП.

Тяговый орган скрсбкового кон!3с йсра

Вкл!очает скреООК 1, )кестко закреплеиllьlй прп помощи заклепки 2 или электросварки 3 к открытому соединительному звену 4 с прелварптельно надетыми иа него двумя отрезками круглозвениых цепей 5, образуя Т-образ25 нУIo ф013 м1 .

Неразборные элементы последовательно соединяются между собой обычными бо 7Товыми соединительными звеньями 6 в и1ахматном порядке. образуя бесконс IIIIIII цепной об30 вод. Д.7я рсГ лировa»IIII 7ciIIIIbl IICIIIIOI O Об578234

Составитель В. Пономарева

Техред И. Михайлова

Редактор Д. Павлова

Корректор Л. Котова

Заказ 2404/2 Изд. № 844 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вода необходимо иметь такис жс нсразборнь!с элементы, только с укороченными цепями

5, например по 3, 5, 7, 9 и 11 звеньев в каждсй цепи 5.

Вымол!)сцие тягового органа из Т-образных неразборных элементов позволяет повысить рсмонтопрцгодность тягового органа по сравнеII!110 с известными в два раза за счет ликвнда!ци1 половины болтов, требующих обязательной с)кесуто1ной обтяжки. В Т-образном элементе полностью ликвидирована всякая возможность появления шаткости соединительного звена скребка, при этом болтовые соедшщтсльныс звенья, соединяющие Т-образные элементы, находятся как бы под защитой двух соседних жестких соединительных звеньев, в результате чего работают более стойко, так как находятся между двух жестких опор.

Более стойко работает также узел жесткое соединительное звено — скребок — болтовое (осдш!цтсльнос звено, благодаря тому что половина его составляющих элементов, объединенных в жесткий узел, не деформируются (нс прогибаются и не утоньшаются болты, не увеличиваются отверстия в скребке и звеньях), что наполовину снижает возможность весьма вредного сужения тягового органа, отрицательно влияющее на условия взаимодейс т В н !1 с ГО с п р и В Од н ы M I i 313 с 3 ä о ÷!< II м ц . 1(,1) О х! с Ого> «!!!квидир ) 1о гс(! npon l II I скребK()H 11а . (олостой ветви и звеньев на рабочей, б.!агодар!1 чему тяговые цепи во время работы не каса5 ются элементов рештаков, что увеличивает срок службы тягонь(х испей и р(штак(в!.

Формула изобретения

Тягово-несущий орган двухцспного скрсбко10 вого конвейера, включающий отрезки тяговой цепи, соединительные звенья, к которым прикреплены скребки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надсж1!Ости и до Iloвечности работы, он выполнен в виде нераз15 борных Т-образных звеньев, состоящих из двух отрезков тяговой цепи, связанных соединительным звеном, к которому жестко закреплен скребок, при этом свободный конец скребка связан с концами отрезков цепей

Т-образных звеньев соединительным звеном.

Источники !шформациц. принятыс но внимание прц экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ЛЬ 264313, 25 кл. Е 21F 13/08, 19б8.

2. Парамонов В. И. Оборудование для механизации очистных раоот на международной выставке в Мадриде, «Уголь», 1971, N 10, с. б9.

Тягово-несущий орган двухцепного скребкового конвейера Тягово-несущий орган двухцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх