Бункер-перегружатель



 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 575429 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.76 (21)2330615/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) M. Кл, Е 21 F 13/02

Е 21 7 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК622.647.1 (088. 8) (723 Авторы изобретения

P. В. Мерцапов, М. П, Син, А. Т. Омаров и A. Ф. Орлов

Всесоюзный научно-исспедоватепьский и проектно-конструкторский угопьный институт (71) Заявитель (54) БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для аккумулирования сыпучих грузов и сглаживания неравномерности грузопотока.

Известен бункер-перегружатель, предназначенный для аккумулирования сыпучих грузов и сглаживания неравномерности грузотоков, состоящий из подвижных бортов и дниша, выполненного в виде конвейера (1).

Однако этот бункер-перегружатель обладает малой энергоемкостью из-за отсутствия трения груза о борта и днище бункера и невысокой надежностью. Г1ри установке бункера требуется выработка длиной, превышающей в два раза длину грузовмешаюшего желоба. Это ограничивает область применения бункера.

Известен также бункер-перегружатель, включающий днище, выполненное в виде конвейера, подвижные борта и направляющие (2) .

Наличие бортов под днищем на разгрузочном конце требует значительного перепада высот с подбункерным конвейером, что резко снижает область применения бункера.

Цель изобретения — уменьшение габарита бункера-перегружателя.

Поставленная цель достигается тем, что борта выполнены в виде секций, соединенных о между собой шарнирами с выступающими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживаюшими. а нижние — опорными роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными по длине ста5 ва направляюшими.

Направляющие могут быть выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости. Это обеспечивает поворот секций на участке складывания бортов.

Борта и днише целесообразно соединить

l0 между собой торцовой стенкой в концевои части бункера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бункер-перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А

1 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 1.

Бункер-перегружатель представляет собой грузовмешаюший желоб, образованный конвейером-днишем и складываюшимися бортами.

Конвейер-днише состоит из отрезка конвейерного полотна 1, обводного барабана 2, поддерживающих роликов 3. Борта выполнены в виде секций 4, соединенных шарнирами 5 с выступающими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживающими, а нижние — опорными роликами

6 и 7 соответственно, взаимодействующими с

575429 б

«>иг 1 и3 удерживающими и опорными направляющими

8 и 9. Направляюшие 0 на участке складывания бортов выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости, плавно сходящимися к продольной оси бункера. Перемещение грузовмещающего желоба осуществляется посредством привода со шкивом 10 трения и каната

11, соединенного с конвейерным полотном 1 накладками 12. В концевой части бункера борта и днища соединены между собой торцовой стенкой 13. Для герметизации сопряжения бортов с ленточным днищем служат фартуки 14.

Бункер-йерегружатель работает следующим образом.

В порожнем состоянии конвейерное полотно 1 размешается на нижней ветви, а борта сложены за разгрузочным концом в «гармошку». На верхней ветви остается столько полотна, а следовательно, и секций 4, чтобы образовался откос из груза для перегрузки груза от подающего конвейера 15 к приемному конвейеру 16. Для загрузки бункера конвейерное полотно перемешается влево, при этом секции 4, поочередно разворачиваясь в криволинейной части направляющих 8, двигаясь синхронно с конвейерным полотном, образуют грузовмешающий желоб для приема поступающего груза. Разгружается бункер перемешением конвейерного полотна и бортов вправо.

Приемный конвейер 16 может располагаться как вкрест бункер-перегружателю, так и соосно с ним, и перепад высот между ними остается постоянным и соответствует перепаду высот для обычных конвейерных транспортных средств.

Формула изобретения

l. Бункер-перегружатель, включающий днище, выполненное в виде конвейера, подвижные борта и направляющие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габарита, борта выполнены в виде секций, соединенных между щ собой шарнирами с выступаюшими и чередующимися вверх и вниз осями, при этом верхние оси снабжены удерживающими, а нижние — опорными роликами, взаимодействующими с жестко закрепленными по длине става направляющими.

15 2. Бункер-перегружатель по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения поворота секций на участке складывания бортов, направляющие выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости.

3. Бункер-перегружатель по п. 1, отличаюи1ийся тем, что борта и днише соединены между собой торцовой стенкой в концевой части бункера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Домбровский В. Е. и др. Механизированные бункерные установки в угольной промышленности Англии. М. НИИинформтяжмаш, 1968, 2 — 67 — 28, с. 16 — 21.

2. Авторское свидетельство СССР № 394568, кл. Е 21 F 13/08, 1972.

575429

Б-Б

4оиг.-т

Фиг. 4

Составитель В. 111естимирова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор С. Титова

Филиал ППП «Патент», г. Уж.ород, ул. Проектная, 4

Заказ 4004122 Тираж 7%7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета овета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Бункер-перегружатель Бункер-перегружатель Бункер-перегружатель 

 

Похожие патенты:
Наверх