Ленточный тормоз

 

1п1 578509

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) До пол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2171918/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М. Кл.з F 16Р 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592.117 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Маркин и П. Г. Перунов

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроешпо и может быть использовано в тормозных устройствах с тормозами ленточного типа, применяемых, в частности, в экскаваторах.

Извесген ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, привод, рычаг, тормозной шкив и разгружающее устройство, выполненное в виде дополнительной тормозной колодки, установленной в зоне закрепления концов ленты (1).

Недостатки такого тормоза состоят в значительном нагружении опор шкива и стойки, в высоких удельных давлениях на поверхностях трения и в повышенной сложности конструкции.

Известен также ленточный тормоз, содер>кащий тормозную ленту, рычаг, две тяги, стойку, пружину, силовой цилиндр п тормозной шкив (2).

Данное устройство по технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.

Недостатки этого тормоза заключаются в значительных радиальных усилиях, действующих на опору шкива, и удельных давлениях на поверхности трения ленты.

Целью изобретения является обеспечение разгрузки опоры шкива от радиальных усилий и значительного сии>кения максимального удельного давления па поверхности трения тормозной ленты.

Это достигается тем. что одна пз тяг тормоз1 снабжена -двуплсчпм рычагом, соедпненпь1м шарниром со стойкой и с концом тяги, п дополнительной тягой, соединяющей второе плечо двуплечего рычага с концом ленты. Прп этом двуплечий рычаг выполнен равпоплечпм, а шарнир крепления серьги к стойке располо1ð жен так, что продольная ось серьги составляет угол 90 плп близкий и нему с биссектрисой угла, образованного продольными осямп тяг, тогда как продольные осп дополнительной тяги и тяги, соедппяющеп лепту с

15 серьгой непосредственно, параллельны между собой нлп близки и параллельности.

На чертеже схематически изображен оппсываемьш ленточный тормоз.

Ленточный тормоз содержит тормозную лснту 1, состоящую пз двух частей, тяги 2 и 3, серьгу 4, двуплечпй рычаг 5, допо IlillTc ibную тягу 6, серьгу 7, рычаг 8, силовой цилиндр 9 и пружину 10. Тяги 2 «3 соединены обшей осью 11, закрепленной па конце серьги

4, которая вторым концом шарнирно соединена со стойкой 12. При этом тяга 3 шарнирно соединена вторым концом с тормозной лентой

1, охватывающей тормозной шкив 13. Тяга 2 вторым концом соединена двуплечпм рычагом

578500

5 H jIQIIoлпительнОЙ тягОЙ 6 с. Одним I(oH110M тормозной ленты 1. Второй конец тормозной ленты серьгой 7 соединен с рычагом 8, шарнирно закрепленным на дополнительной тяге

6. Второй конец рычага 8 соединен с силовым цилиндром 9, расположенным внутри пружи ы 10. Для удобства монтажа и регулировки чормозиая лента 1 изготовлена пз двух I3стей, coegkI»ellII»lx шарнирно болтом 14. Дополнительная тяга 6 конструктивно выполнена в ьиде двух удлиненных проушин конца тормозной ленты 1. Двуплечий рычаг 5 выполнен равноплечнм. Шарнир 15, посредством которого серьга 4 соединена со стойкой 12 относительно тяг 2 и 3, имеющих общую ось 11, расположена так, что продольная ось серьги составляет угол 90 с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг 2 и 3.

При этом продольные оси тяг 3 и 6 должны быть параллельны между собой илп близки к этому. положению.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

В заторможенном состоянии пружина 10 через рычаг 8, серьгу 7 и дополнительную тягу

6 стягивает концы тормозной ленты 1 и послсдия я IIIOIIжнмается K тормозному шкиВу 1 3.

Г1ри BO.IIIIlkIIOI3CIIIIII крутящего момеIIT

2 llcpcirkICTcsl иа серьгу 4 и через исс на стойку 12. При включении силового цилиндра 9 последний сжимает пружину 10 и, поворачиВая рычаг 8, разводит концы тормозной лепты 1. Последняя отходит от поверхности тормозного шкива 13 вместе с тягами 2 и 3, освобождая шкив 13. Тормоз расторможен. При выключении силового цилиндра 9 тормозная лента 1 снова затягивается пружиной 10.

Соединение тормозной ленты со стойкой серьгой, двумя тягами, двуплечим рычагом и дополнительной тягой дает возможность полностью или почти полностью разгрузить ovoру тормозного шкива от радиальной силы, что улучшает условия работы опоры шкива, и добиться наибольшего снижения максимального удельного давления на поверхности трения тормозной ленты, что увеличивает ее долговечность.

Обеспечение равных усилий в тягах позволяет максимально унифицировать сечения тяг, элементы нх соедш.сний и выровнить максимальные удельные давления иа поверхности трения тормозной ленты, что создает условия для более равномерного износа фрикционной накладки тормозной ленты и увеличивает межремонтный период.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, рычаг, две тяги с серьгой, стойку, пружину, силовой цилиндр и тормозной шкив, отличающийся тем, что, с целью разгрузки опоры шкива от радиальных усилий и значительного снижения максимал IIoro удельного давления на поверхности трения тормозной ленты, одна из тяг снабжена двуплечим рычагом, соединенным шарниром со стойкой и с концом тяги, и дополнительной тягой, соединяющей второе плечо двуилечего рычага с концом лепты.

2. Тормоз llo и. 1, о т л и ч а о шийся тем, гго двуилечпй рычаг выполнен равиоилечим, а шарнир крепления серьги к стойке располокеи так, что продольная ось серьги составляет угол 90 или близкий к нему с биссектрисой угла, образованного продольными осями тяг, тогда как продольные оси дополнительной тяги и тяги, соединяющей ленту с серьгой иепосредсгвеllllo, параллельны между собой или близки к параллельности.

Источники информации, 4О принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 173804, кл. 47с, 17/02, 1960.

2. Заявка ¹ 2135759/27, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельст45 ва, М. Кл. F 16Р 48/08, 1975.

57г- 509 уГ

Составитель А. Шаповаленко

Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2419 8 Изд. _#_o 875 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4,5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх