Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (> ) 578848 (б1) Дополнительный к патенту (5l) М. Кл, (22) Заявлено04.03.75 (21) 2112392/11 (23) Приоритет (32) 05.03.74 (31) 7407 354 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано30.10 77 Бюллетень N 40 (45) Дата опубликования описания 10.11.77

В 60 К 25/02

Государственный иамитет

Совета Министров СССР па делам иэааретений и открытий (53) УДК 629.113. .068(088.8) Иностранец

Ив Ремонте (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Нейман С. A," (Фр анция ) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройствам для предотвращения или недозволенного использования транспортных средств, в частности автомобилей с дизельным двигателем.

Известно противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержашее запорный механизм с зашелкой, управляемой ключом зажигания и блокируюшей рулевую колонку в одном из положений ключа зажигания, электромагнит с подпружиненным щ сердечником, взаимодействующим с запорным механизмом, и переключатель, включенный в цепь питания обмотки электромагнита (1

Это устройство неудобно в эксплуатации, Прототипом изобретения является противоблокировочное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, снабженного кнопкой управления топливным насосом, содержашее управляемый ключом зажигания запорный механизм с кулачком, установленным с 20 возможностью поворота и выполненным с упором-ограничителем и защелкой, блокируюшей рулевую колонку в одном из положений ключа зажигания, электромагнит с подпружиненным подвижным сердечником, взаимодей- 25 ствуюшим с упороли-ограничителем кулачка запорного механизма,. и соединенные последовательно и включенные в цепь питания обмотки электромагнита выключатели, управляемые соответственно ключем зажигания и датч иком дав л ения м а сл a I 2).

Однако это устройство также неудобно в эксплуатации, поскольку управление топливнь1м насосом осуществляется вручную и независимо от управления противоугонным уст-: ройством.

Пель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Для этого в предложенном устройстве кулачек запорного механизма выполнен с Bblc» тупом, взаимодействуюшим с кнопкой управления топливным насосом.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в положении Стоп"; на фиг. 2 — то же, во время обратного хода из положения Ход в положение Стоп", сразу же после перехода в точку регулирования управления остановки насоса в случае правильного управления; на фиг. 3 - то же, в

57884ß

12, В случае правильного функционирования ,ск;. I)IIII 2) рычаг 11 приведен в положение b (осте1еЕое1ки), EIE:I;3E,IBQII остановку дВигателя и включение выключателя 8. Электри. ческая цепь обмотки замкнута, возбужд

HB if воздействует на сердечник 4, который

П1ОШП1 о1аатся, Оставпяя ИрОХОд уПОру-ОрГанчите1цо 2 кулачка 1. Водитель автомобиля

T0Iaa l7o50pG IIIBBTb K!HOB 10 противо» угонного устройства до положения "Стоп", В резу1гьтате Выключается выключатель 9 и прекращается питание обмотки 6 электромаг нита; сердечник 4 контактирует с кромкой на Высокой части к" пачка I и ГОТОВ начать

Е1ОВЫР ЦИКЛ,.

СОса, Устройство работает следующим Образом.

В положении "Стоп" двигатель останов- 35 лен, выключатель 9 выключен, а выключатель

8 включен (см. фиг. 1). Обмотка 6 электромагнита не питается, сердечник 4 Отталкиыа» ется пружиной 5 и находится на кромке ку. о пачка 1 в его высокой части. HOBopntoM клю-40 ча 2 вправо, по стрелке Л1, 11ачинается разблокирование противоугонного устройства, затем включается выключатель 9, iT o питает обмотку 6 электромагнита, а сердечник

4 соприкасается с кромкой кулачка 1, При дальнейшем повороте ключа 10 выступ 3, отталкивая кнопку 12, вызывает регулирование управления 14 насосом 15, рычаг 11 опрокидывается из положения Б в положение

В, происходит предварительный нагрев и пуск 1 0 двигателя. Когда двигатель запущен, за счет давления масла выключатель 8 Выкепо ается, обмотка 6 электромагнита обесточивается, а сердечник 4 под действием пружины 5 Возвращается на кромку, в низкую часть кулач- <> ка 1.

Цля остановки двигателя поворач1евают ключ 10 в противоположном направлен1и, по стрелке A,äo положения управления путем

ВОЗдЕйСтВИя ВЫСтуПа 3 КуЛаЧКа 1 Hcl КНОПку @ случае неправильного управления, не вызывающего остановки двигателя.

Устройство содержит запорный механизм с кулачком 1, установленным с возможностью поворота и имеющим упор-ограничитель б

2 и выступ 3, Сердечник 4 электромагнита при нормальном иоложении пружины 5 находится на кромке кулачка 1, либо на высокой части его, либо на низкой, причем обе части разграничены упором-ограничителем 2. 1;., Обмотка 6 электромагнита питается от батареи акк емулятора 7 через выключатель 8, „ п 1авляемый датчиком давле1п1я масла, Выключенный, когда двигатель остановлен, и через выключатель 9, управляемый ключом

10 зажигания, Выступ 3 на кулачке 1 служит для воздействия на рычаг 1 1 посредством кнопки 12 устройства 1 3 регулирования управлением 14 топливного насоса 1 ", Это управление может происходить механически 0 (рычагом или тросом БОУМЕН), электрически, пневматически или гидравлически с помс щью связи 16 и элемента 17, преимущественно шатуна, приводящего в действие рычаг

11 насоса. 23

На фиг, 2 и 3 стрелки А показывают направление установки в положение "Ход", а стрелки A - направление установки В по» поженив С оп противоугонного устройства, буквами Б и В соответственно обозначают;щ положения остановки и хода топливного наПри неправ Ельном функционировании, являющемся следствием неправильного управления Остановкой Elacoca, рычаГ 1 1 Остается В положенй11 Б (см. фиг. 3), двигатель не останавливается, Выключатель 8 остается вы кл1оче1пш1м,. H сердечник 4 электромагнита

Не возбужден остается на кромке в низкой части кулач 8 1), .а упор-ограничитель 2 этого кулач а упирается в сердечник 4 и

ГОI ОБ помешать Обратному хОду противэугонногo; còðî .ства в направлении стрелки Л, предотвра1цая блокировку рулевой колонки (или любого другого основного органа на ходу автомоби.-я) и обеспечивает ну1кную безопас1 ос 1ь Упор--oVpa Iòfèòåëü и выступ 3 расло!o;!;efü на развертке кулачка 1 для осу пес твл=-пия о11цса1пеых операций в полном соответств11И с положениями выключателя 9 противоуго1111эго устройства, управлением стар1епа .; Иравле1 ием вспомогательных целой. Серпе-IHI к 4 может также иметь свою перпенд11ку:IярIЕуlо или 11аклонную Ось переме ще1п1я к положению кулачка или может быть заме11е11 блокиру1ошим устройством, которое при -раIL CI.HH может блокировать движение

Ееро 1.т Оугонного устройства.

Формула изобретения

Нро" IEEIoól-oHHoå устройство для автомоби ля с дизельным двигателем, снабженного к11эпкой управлелия топливным Hacocop, со1ержа Еее управляемый ключом зажигания запор1еый механизм с кулачком, установленным с возмоекностью поворота и выполненным с упором-ограничителем и защелкой, блокирующей р левую колонку в одном из положений клю Io заж1п.ация, электромагнит с подпружине1111ым подвижным сердечником, взаимодействуЕО1111.м с упором-органичителем кулачка зачор11ого механизма, и соединенные последовательно и вклю1енные в цепь литания обмотки электромагнита выключатели, управля578648

6 емые соответственно ключом зажигания и датчиком давления масла, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кулачок запорного механизма выполнен с выступом, взаимодействуюшим 5 с кнопкой управления топливным насосом.

Источники ин) р <лии«, п1ч<няты< ««внимание при экспертизе:

1. 11атеит (. <.< 1 N 1PH. 3 1 ОГ:5с кл. В 60 К 2,1/ ()r) )!)7().

Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх