Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик (11) 57 9445 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.12,74 (21) 2087682/25-06 (51) М. Кл.

F 02 P 3/12 с присоединением заявки №

Гаеударственный комитет

Совета Министров СССР во делам иэооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77,Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 26.11.77 (53) УДК 621,43, . 044. 9 { 088.8) (72) Авторы изобретения

Р, П. Гришанина, В, В. Усенко и A. Г. Швецов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов. (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к пьезоэлектрическим системам зажигания дпя двигателя внутреннего сгорания с плавным приложением или сбросом механической нагрузки.

Известны пьезоэлектрические системы зажигания, содержашие механизм нагружения пьезокристаллов, соединенных с бегункомзамыкатапем, и свечу (1).

Эти системы зажигания имеют низкое ка- о чество из-за утечки заряда с пьезокристаллов по изолятору бегунка«замыкателя во время генерирования системой высокого напряжения.

Известны также пьезоэлектрические сис- 15 темы зажигания, содержащие механизм нагружения, воздействующий на пьезокристаллы, размещенные в корпусе пьезогенератора, и двухэпектродный искровой разрядник, один из электродов которого соединен с пьезокристаллами, а другой — со свечой двигателя

p).

Недостаток этих систем зажигания заключается в утечке заряда по выводу пьезо-. генератора, вследствие чего снижаются раз-g5 виваемое системой чапряжение и ее .надежность.

Целью изобретения является повышение надежности системы зажигания путем исключения утечки по выводу пьезогенератора.

Это достигается тем, что двухэпектродный искровый разрядник размещен в корпусе пьезогенератора.

Система зажигания состоит из пьезокоистаппов 1, периодически нагружаемых механизмом 2 через рычаг 3 и толкатепь 4. Дпя регулирования усилия поджатия пьезокристаппов служит винт 5 с контрагайкой 6. Пьезокристаллы опрессованы пластмассой с двухэпектродным искровым разрядником 7, выполненным, например B виде двух. шаровых электродов, один из которых соединен с высоковольтным проводом 8, идущим на свечу двигателя внутреннего сгорания, а другой — с обшей точкой, образованной двумя пьезокристаллами. Материал опрессовки образует корпус 9 пьезогенератора.

Система зажигания работает следующим образом.

5.7 9445

4 ми угпами в разряднике может развиваться коронирующий разряд, через который воз3 можна частичная утечка заряда с пьезокрис таппов.

При вращении эксцентрика механизма 2 нагружения пьезокристаллы 1 периодическ деформируются под воздействием рычага и ла общей точке пьезокристалпов образуется высокий потенциап относительно 5

"массы». Благодаря разряднику 7,.встроенному в корпус пьезогенератора, в период накоппения заряда (до пробоя искрового промежутка свечи), пьезокристаппы отделены от вывода пьезогенератора, вспедствие чего значительно снижается утечка по поверхности с вывода пьезогенератора на массу" и повышается надежность работы системы зажигания.

После того, как. потенциал общей точки 15 пьезокристаллов возрастет до уровня про-! бивного напряжения, происходит пробой разрядника 7 и напряжение на свече нарастает с высокой скоростью, при которой влияние утечки по поверхности изоляции пьезогенера- 20 тора значитепьно меньше, чем в спучае размещения разрядника вне корпуса пьезогенератора. Предподчительно иметь сферическую форму эпектродов искрового разрядника, так как в случае выполнения электродов с остры25

Формула изобретения

Пьезоэлектрическая система зажигания дпя двигатепя внутреннего сгорания, содержащая механизм нагружения, воздействующий на пьезокристаллы, размещенные в корпусе пьезогенератора, и двухэпектродный искровый разрядник,. один из электродов которого соединен с пьезокристаллами, а другой — с искровой свечой, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности, разрядник размещен в корпусе пьезогенератора.

Источники информации принятые во внима.ние при экспертизе:

1. Патент США 3082333, кл 310-8.

3,1963

2. Патент США 3229158, кп. 315-158, 1965.

Составитепь Т. Орпова

Редактор М. Васильева Техред С. Веда Корректор А. Власенко

Заказ 4367/36 Тираж 690 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания
Наверх