Пьезоэлектрическая система зажигания

 

ОПИСАНИЕ „, удою

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 13.03.74 (21) 2003335/24.06, с присоединением заявки J%— (23) Приоритет—

{51}М. Кл.

F 02 Р 3/12

Веудврстааккьй комитет

СССР ао диан нэабретеиий и открытий

Опубликовано 05.02.80, Бюллетень рр> 5

Дата опубликования описания 05.02.80

{53} УЛ1(621.43. .044,9 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Подобед и М. С. Третьяк (7!) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЗАЖИГАНИЯ

Настоящее изобретение относится к облас-. ти двигателестроения и, в частности, к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, Известны пьезоэлектрические системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содер5 жащие пьезоэлектрический генератор с пьезоэлементами, периодически деформируемыми механизмом нагружещтя через промежуточный элемент, взаимодействующий с приводным устройством 11), Недостаток известных систем заключается в относительно медленном измерении нагрузки на пьезоэлементах, вследствие чего система обладает низкой добротностью, то есть при наличии нагарообразования на свечах напряжение, развиваемое системой уменьшается. Это, в свою очередь, приводит к отказу системы в эксплуатации, т.е. к снижению надежности, Целью настоящего изобретения является по- эо вышение надежности работы системы зажигания, Это достигается тем, что механизм нагружения выполнен в виде двух шарнирно связанных рычагов, а приводное устройство — в виде двух кинематически связанных эксцентриковых валов.

Кроме того, в системе зажигания кинематическая связь эксцентриковых валов осуществлена шестеренчатой передачей. Вследствие этого увеличивается скорость изменения нагрузки на пьезоэлементах, что, в свою очередь, увеличивает добротность системы, и следовательно, ее надежность

Существо изобретения поясняется чертежом, где изображена пьезоэлектрическая система зажигания.

Пьезоэлектрическая система зажигания содержит корпус 1, в котором смонтирован пьезоэлектрический генератор 2 с двумя пьезоэлементами 3, периодически деформнруемымн механизмом нагружения через промежуточный элемент — в данном случае через рычаг 4, шарнирно укрепленном на неподвижной осн 5.

Пьезоэлектрический генератор 2 посредством шайбы 6, проложенной между пьезоэлементами

3 соединен с одной стороны проводом 7 с за-! пальной свечой 8, а с другой — проводом 9 с высоковольтным диодом (не показан), пред038 4 иейшем вращении взаимодействие подшипника

16 с шарниром 13 приводит к резкому излому рычагов 11 и 12 в шарнире 13, и давление на пьезоэлементы 3 резко уменьшается. На пьезогенераторе 2 образуется заряд противоположиой полярности, который, скапливаясь на пьезоэлементах 3, создает потенциал, достаточный для пробоя свеж 8.

При дальнейшем вращении начинается взаимодействие подшипника 17 с шарниром 13 и цикл повторяется, Благодаря резкому уменьшению давления на пьезоэлементах- повышается добротность системы, и, следовательно, ее надежность.

3 714 назначенным для отвода па "массу" заряда не. используемой полярности.

Со сторонь|, противоположной рычагу 4, пьезогенератор 2 имеет резьбовую пробку 10, предназначенную для регулирования усилия иа5

° гружения на пьезоэлементы 3. Пробка 10 од йовременно служит опорой для пьезоэлементов, Конец рычага 4, противоположнь.:й пьеэагене.

\» ратору 2, взаимодействует с механизмом натру., I жения, выполненным в виде двух рычагов 11 io и 12, связанных шарниром 13.

Приводное устройство механизма нагружения выполнено в виде двух кинематически связанных эксцентриковых валов 14 и 15, снабженных подшипниками качения 16 и 17. Кинематическая связь эксцентриковых валов 14 и 15 осуществлена передачей, состоящей из шестерен

18 и 19..

Один из рычагов — 12 механизма нагружения шарнирно укреплен на оси 20, смонтиро- эо ванной на корпусе 1, а второй — 11 взаимодействует с,рычагом 4.

Один из эксцентриковых валов соединен с коленчатым валом двигателя (не показан), а второй — укреплен на опорах в корпусе 1 25 (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя, одновременно начинают вращаться кинематически связанные с ним эксцентриковые валы 14 30 и 15. Подшипник 16, взаимодействуя с шарниром 13, отклоняет рычаги 11 и 12 в вертикальное положение, В это время давление на пьезоэлементах 3, передаваемое через рычаг 4, увеличивается и на пьезогенераторе 2 образуется заряд определенной (например, положительной) полярности, отводимый на "массу" через провод 9 и соединенный с ним диод. При даль.

Формула изобретения

Пьезоэлектрическая система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая пьезоэлектрический генератор с пьезоэлементами, периодически деформируемыми механизмом нагружения через промежуточный элемент, взаимодействующий с приводным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм нагружения выполнен в виде двух шарнирно-связанных рычагов, а приводное устройство — в виде двух кинематМчески связанных эксцентриковых валов.

2. Система зажигания по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая связь эксцентриковых валов выполнена в виде шес» теренчатой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ У 3082333, кл. 310 — 8.3; опублик. 1962.

ЦНИИПИЗаказ9244 27 Ти аж б 8 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пьезоэлектрическая система зажигания Пьезоэлектрическая система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания
Наверх