Пьезоэлектрическая система зажигания

 

Сютоз Советсиин

Социалистичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i 060 376(3. (61) Дополнительное к авт, сеид.ву (22) За влено 1g.01,76 (21)2313118 2Ü-О с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04,78. Бюллетень №15

{45) Дата опубликования описапия30,03,7g

2 (51) M. Ь д.

Р 02 P Э/12

Гавударставннье нвинтвт

Свввта Мнннстрвв ССОР вв двии нвИрвтвннй н втн(Влнй (53) Уак 621.43.044.& (овв.e) (72) Лвторы изобретения

A. С. Зубков и Р. B. Меркулов (7() Заявитель

Московский автомеханический институт (S4) ПЬКЗОЗЛ(=-КтГИЧКСКЛЛ СИСтГМЛ ЗЛЖИГЛНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к пьезоэлектрическим системам зажигани g.

Известны пьезоэлектрические системы зажигания, содержашие пьезоэлементы, соецн» ненные со свечой двигатели и механически вэаимодействуюшие с магш;тострнкционным элементом, возбуждаемым магнитным полем, которое создается специальным генератором 18 1).

Недостатком этой системы зажигания является низкая надежность изза ее сложности.

Известны также пьезоэлектрические сис- 15 темы зажигании для двигателей внутреннего сгорания, содержашие магнитную цепь с Mar иитострикционным элементом, возбуждаемым источником магнитодвижушей силы, и пьеэогенератор, механически связанный с магии

20 тострнкционным элементом (2(. Источником магнитодвижушей силы в этих системах является обмотка, pa"..ïîëîæåííàë на магнитос трикционном элементц, ток в которой соз25 дается в результате разряда конденсатора,,заряжаемого от преобразователя постоянного напряжения с аккумулятором.

Недостатком таких систем зажттганиа является ьнкая надежность, обусловлениап сложной схемой коммутации тока в обмотке возбумаения магнитострнкцнонного элемент а.

Иель изобретения - повышение надежности и изменение величины воздушного промежутка.

Это достигается тем, что магнитная цепь выполнена с воздушным промежутком и снабжена ферромагнитным коммутатоьoM, размешенным в последнем.

Кроме того, коммутатор целесообразно выполнять в виде пластины с секторными выступамн, нметошей воэможность врашательного движения в воздушном промежутке. Коммутатор может быть также выполнен в виде пластины, установленной с возможностьто поступательного перемешениа.

На фиг. 1 показана схема зажигания, обшнй вид; на фиг. 2 дан один из вариантов выполнения ферромагнитного коммутатора; на фиг .3 - система зажигани.т, у дывается к свече 12, вызывая искрообраэование. При выходе секторного выступа

10 из воздушного промежутка 7 магнитный поток в элементе 2 уменьшается, что} rrpm. б водит к укорочегппо магнитострикционного элемента 2 до исходного размера. Давлепие с пьезогенератора снимается, эа счет чего иа еГО торцах образуются высокОвОльтные потеБъ пиалы противоположной полярности, которые, 0 будучи приложенными к свече 12, вызывают искровой разряд, Полярность высокого напряжения, Образую=щегося в пьеэогенераторе 3 при входе секторнОМ выступа 10 в воздушный промежуьб ток 7 противоположна полярности напряжения, образующегося при выходе коммутатора 8 иэ промежутка 7. Таким Образом, за один оборот вала 9 на свече 12 образуются высоковольтные импульсц1, количество которых вдвое превышает число секторных выступов 16 коммутатора 8.

Работа пьеэосистемы зажигания (см,фнГ.З) аналогична, с той лишь разницей, что изменение мйгнИТНОу О потока в ýëeменте 2 осуществляется путем возврат-

НО-ПОСТУПатсъЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОММУ-» татора 8.

Коммутатор 8 может выполняться в виде пластины с секторными выступами 1О (см.фиг.2), которые служат для коммута-. ции маГнитнОГО ВоТоКВ В магнитной цепи при вращении вала 9.

Коммутатор 8 может также выполнкт},ся в виде пластины, имеющей воэможность поступательного перемещения для измене- д ния величины воздушного промежутка 7 (см.фиг. 3)

Потенциальный. вывод 11 пьезогенерато.-:ра 3 соединен со свечой 12 двигателя.

Система . зажигания работает следующим 93 образом.

При вращении коммутатора 8 на валу 9 (см.фиг.1), как соответственно при воаврат .Но-поступательном перемещении коммутатора 8 с валом 9 (см.фиг.3), происходит из-, 45 . менение магнитного сопротивления воздушного промежутка 7.

В результате этого магнитнун> цепь 1

Q магнитострикционным ълементом 2 пронизывает пульсирующий магнитный поток, ЬС} в виде обмотки. 6, подключенной к аккуму .лятору. При вхождении секторного выступа 10 в воздушный промежуток,7 происходит увеличение магнитного потока в магнитрстрикционном элементе 2, что при - 55 водит к его удлинению, Элемент 2 сжимаж пьезогенератор 3, на торцах которого при етом образуются высоковольтные потенциалы противоположной йолярностп. Высокое напри}кение пьеэогенератора З прикла=. :. .Л которой коммутатор выполнен с возможностью поступательного перемещения, Общий вида

Сис щмь эа}кигания (см. фиг. 1 ) состои 1 о иэ магнитной цепи 1 с магнитострикцион ным элементом 2, механически свяэанн1м пьезогеиератором 3. Магнитная цепь и пьеэогенератор зафиксированы с одной стороны с помошь о поддерживающего устройсъ аа 4, изолированного от корпуса, и корпусной деталью 5 с другой стороны. На магиитострикционном элементе 2 расположенЬ об мотка 6, являющаяся источником магнито движущей силы..

Ц качестве источника магнитбдвижуп1ей силы могут использоваться также постоянные магничъ, встроенные сос тветствук}щи} образом в магнитную цепь системы. Маг нитная цепь выполнена с воздушным ПРОмежутквм 7, В BGBQQ J}HDM npGMe}KóTrre 7 расположен ферромагнитный коммутатор 8 который служит для изменения магнитного потока, проходящего через магнитострикцнониый элемент, Коммутатор 8 располс жен на валу 9, связанном с коленчатым валом двиГател яа

Фор:y}ra иэобретениg

- 1. Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая магнитную цепь с магнитстрикционным элементом, возбуждаемым источником;лагнитодвижу}пей силы, и пьеэо генератор, механически связан}ый с ма} нитострикционным елементом, о т л яч а ю ш а я с. я тем,.что, с целью повышения надежности, магнитная цепь выполнена с воздушным промежутком и снабжена ферро магнитным коммутатором размещенным B

ПОСЛЕДНЕМ.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что коммутатор выполнен в виде пластины с секторными выступами, имеющей воэможность вращательного движения о в воздушном промежутке.

3. Система по и. 1, О т л и ч а ю,ш а я с я тем, что с целью изменения величины воздушного промежутка, коммутатор выполнен в виде пластины, установленной с . воэможностью поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во мание при экспертизе}

Патент СЩД Уа 326133 r

123-148, 1966.

2 Патент Великобритании ИЯ 1339103, кл. Р 1Â, 1973.

Составитель А. Старостин

Радиатор Н. Разумове Техред М. Кеиемеш . Корректор С. Гарасан щ

Заказ 2031/28 Тираж .698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делви изобретений я открытий

3.ХЗОЗб, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Пьезоэлектрическая система зажигания Пьезоэлектрическая система зажигания Пьезоэлектрическая система зажигания Пьезоэлектрическая система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания
Наверх