Универсальная фрезерная головка

 

Союз Саеетеяин

СОциалистимесяин

Республик (11) 679871 (61); дополнит1.льный к патенту (22) Заявлено20.11.75 (21) 2191005/08 (51) И. Кл. J

B 23 С 3/00 (23) Приоритет - (32) 06. 12.74 (31) 740012 (33) Ф ран ция

Гасударственный намнтет

Сеавте 1йнннстраа СССР аа делам нзсбрвтвнна н атнрытнй (43) Оцубликовано105. 11 77.Бюллетень м141 (53) УДК 621.914 (0ee.8) (45) Дата опубликования описания 29.09.77

Иностранец

Жак Петри (Франция) (72) Автор.. изобретения

Иностранная фирма IOPC, A, (Франция) (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к станкостроению и - может быть использовано на фрезерных станках с.универсальной головкой.

Йзвестны универсальные фрезерные головis, состоящие яз двух поворотных одна от носительно другой частей, одна из которых установлена с возможностью вращения относительно ведущего вала, а другая несет вал шпинделя, кинематически связанный с ведущим валом (1). ю

Однако в этих головках передаваемый крутящий момент ограничен размерами подшипника промежуточного вала, и мало места для размещения подшипников, соответствующих моменту, которь1й моглн бы передать l5 шестерни.

С целью повышения эффективности работы описываемой головки в кинематическую связь между ведущим валом и инструменталь1п1м шпинделем введены две шестерни, жестко со-28 еднненпые с внутренним кольцом подшипника, внешнее кольцо которого связано по крайней мере с одной из частей и установл но коаксиально с осью Вращения последних одна относительно другой, причем внешний 25 диаметр подшипника близок к внутреннему диаметру стыка между частями.

Подин1шик снабжен по крайней мере четырьмя дорожками, из KoTopbIx две выполнены иа поверхности внешнего кольца, грнчем хотя бы одпо из колец выполнено пз двух соединенных частей,Подшинн11к BLI110IIHEH с перекрен1чвающВ

MHcII роликами.

Шестерни выполнены л11бо коническими лтт бо прямозубыми, одна из которых закрецле» ня на валу шпиндели, à другая связана с se душим валом, Шестерпн могут бь1ть выполнены в виде двойного венца, жестко соединенного с внут ренним кольцом подшипника, Оба зубчатых венца соединены друг с пру гом н каждый из них несет LQ крайней мере одпч путь качения, образу сщий внутреннее кольцо подшипника.

На фнг, 1 прецставле11а преднагавмая гд ловка, об1пий вид; на фиг. 2 -:вариант ис полнения головки с лрямозубыми шестерня» мн; ня фиг. 3 то же> с KIIHc мати чес кими шестернями; на ф11г, 4 вариант испо1ПИ ния подшипника со скрещивающимися .ропика ми; на фиг. 5 - то же, с четырьмя точками контакта; на фиг. 6 — то жэ, с коническими роликами с большими угпами;, на фиг. 7 -то же, с шариками; на фиг. 8 - то же, с треми 5 рядами ципиндрических роликов; на фиг. 9то же, с тремя ридами конических роликов.

Универсапьная гоповка содержит часть 1, установпенную с воэможность1о поворота на станок 2 коаксиально с ведущим вапом 3, 10 и часть 4, установпениую с возможностью поворота на конец части 1 но плоскости стыО ка : 5, выпопненного под углом 45 .

Болты 8 и 7 иозвопяют зафиксировать соответственно часть 1 на станке 2, а 1б часть 4 на части 1 в выбранном угповом цопож енин.

Передача между конической шестерней 8 приводного вала 3 и конической шестерней

9 шпиндепьного вала 10 осушествпяется приИ помощи двух шестерен 11 и 12, укреппенных жесткО на внутреннем кольце 1 3 ПОд шипника большого диаметра, наружное кольцо 14 которого расположено в выемке 15, выпопненной в частях 1 и 4, и установпено коаксиапьно с осью 16.

Шестерни 11 и 12 на. фиг. 1 представляют собой два венца, полу-углы начальных

О конусов которых близки к 90, а пол -углы Î в вершине шестерен 8 и 9 бпизки к 45 .

В этом случае шестерни 11 и 12 могут быть обьединены в один сдвоенный конец, образующий внутреннее копьцо 13 подшип= ника, или укреплены на укаэанном копьце.

В варианте, показанном на фиг. 3, шестерня 11, взаимодействующая с ведущей шестерней 8, представляет собой вене:. с о попу-углом в вершине, бпизким к 90, а по -угол в вершине шестерни 8 бпизок z

45, однако шестерня 12 представляет cv=бой шестерню сострым углом,,например, 22,5, также как и шестерня 9, Шестерни

1 1 и L 2 мОгут быть свяэашя сппашным ипи трубчатым болтом 17 шпопкой 18.

На фиг. 1 пространство внутр . копец

13, 14 подшипника используе .:.я дпл уста=новки верхнего держатепя 19 шпиндепьного вада 10 н его подшипника 20. Шпнлдельный вап10 не может полностью проходить сквозь о гоповки фрезерного станка.

В варианте, показанном на фиг. 2, этот недостаток преодолевается при помощи блока прямоугольных шестерен, иэ которых одна (21) закреплена на шпипдельном валу 10, а другая (22) - на шестерне 9. В этом случае шестерни 9 и 22 установлены на валу

23.

Шпиндель может в данном примере иметь конус 24 для посадки инструмента.

На фиг. 3 вал 10 может проходить непосредственно сквозь головку фрезерного станка без необходимости испопьэования промежуточного блока шестерен, как на фиг.2.

Таким образом, можно предусмотреть конус

24 дпя обработки в обратную сторону.

Предпочтительнее испольэовать вогнутые венцы, так как они дают пучшие резупьтаты, в связи с тем, что удепьное давление на зубья шестерни ниже, а их работа более бесшумна.

У шестерен, преимущественно, используют вогнутые венцы.

Подшипник может быть выполнен в ра личных вариантах, представленных нафиг. 4-7.

Одно решение за.пючается в использовании подшипников со скрещенными роликами, показанными на фиг. 4.

Такой подшипник содержит две выпуклых конических дорожки 25 и 26, выполненных во внутреннем кольце 13, и два внешчих кольца 27, 28, которые содержат вогнутые конические дорожки ипи наружные копьца.

Конические ролики 29 и 30с, вершинами

31 и 32 установлены попеременно между дорожками 25, 26 и кольцами 27, 28 со ответственно. Весь уэеп образует таким образом двойной подшипник, жесткий как в осевом направлении, так и радиапьиом и угповом, который заменяет ось, длина поспедней между опорными поверхностями будет равна расстоянию между вершинами 31 и 32, Зазор этого подшипника регулируется распорной втулкой 33.

Зацепление между ведущим колесом 8 и шпинделем 9 регупируется распорными шай бами 34 и 35.

Подобные подшипники могут быть иэготовпены с цилиндрическими роликами.

На фиг. 5 изображен подшипник с четырь мя точками контакта с использованием шариков 36.

На фпг, 6 применяют два подшипника 37 и 38 с коническими роликами с бопьшим утспом. В этом случае внутреннее кольцо 13 разделено на два кольца 39 40, каждое из которых несет одну из шестерен 11 и 12 и которь,е соединены винтом 41, Каждое копьцо 39 и 40 несет конус обкатки, и внешнее копьцо 14 выполнено в виде одной детали, не-- ушей оба соответствующих наружных коль ge

Фпг. 7 является вариантом фиг. 6, в котором ролтчл заменены шариками 42, 43, В . этом примере венцы 11 и 12 соединены реэьбовой муфтой с обратным шагом 44, обеспечивающей центрирование венцов при помощи средней части 45. Кулачки 46 Обеспечивают привод венца шестерни 12 венцом шестерни 11.

579871

О

В вариантах, представленных на фиг. 8 и

О, нодшипник содержит трн ряда цплнндрическщс или конических роликов.

В атом примере венцьt шестерен 11 и 12

5 собраны при сборке подшипников. Можно также выполнить подшипник (фиг. 4 и 5 ) с двумя венцами шестерен 11 и 12, собранными как на фиг. 6, 9, в то время как внешнее кольцо 14 выполнено иэ одной детали.

Формула изобретения

1. Универсальная фрезерная головка, сос- 5 тоящая из двух поворотных одна относительно другой частей, одна из которых установлена с возможностью вращения относительно ведущего вала, а другая несет вал шпинделя, кинематически связанный с ведущим валом, отличающаяся тем, что,сцелью повышения эффективности работы головки, в .кинематическую связь между, валом шпиндели и ведущим валом введены две шестерни и жестко соединенный с ними подшипник, внешнее кольцо которого связано по крайней мере с одной иэ частей и установлено кдаксиально с осью поворота частей одна относительно другой, причем внешний диаметр подшипника близок к внутреннему диа« о метру стыка между частями.

2, Головка по и. 1, о т л и ч а,ю щ ая с я тем, что подшипник выполнен по крайней мере с четырьмя дорожками, иэ которых две выполнены на поверхности внешнего кольца, причем хотя бы одно из колец вы» полнено из двух соединенных частей.

3. Головка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что подшипник выполнен с пере» крешиваюшимнся роликами.

4. Головка по пп. 1-3, о т л и ч а юш а q с я тем,что шестерни кинематичеокой связи между ведущим валом и валом шпиндели выполнены коническими.

5. Головка по пп, 1-3, о т л и ч а юш а я с я тем, что шестерни кннематической связи выполнены прямоэубыми, одна из которых закреплена на валу шпинделя, а другач связана с ведучшим валом.

6. Головка по пн. 4-5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шестерни выполнены в виде двойного венца, жестко соединенного с внутренним кольцом подшипника„

7. Головка по пп, 4-5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, оба зубчатых венца соединены друг с другом и каждый из ник несет по крайней мере один путь качения, образующий внутреннее кольцо подшипника.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Патент Франции % 237687, В 23 С, 1894 г.

579871

Составитель М. Кольбич

Техред С. Беда ., Корректор А. Лакида

Редактор И. Бродская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3606/50 Тираж 1207 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб„д. 4/5

Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка Универсальная фрезерная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла
Наверх