Устройство для контроля соосности отверстий

 

О П И С А Н И Е (ii) 580435

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои!з Саветокик

Свцие!тиети тескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1729688/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (51) М. Кл. б 01В 5/24

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изооретеиий

". открытий (53) УДК 531.717.85:531.

717 2(088 8) (72) Автор изобретения

Ф. М. Арье (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ

0TB E P CT11Й

Изобретение относится к области измерительнои техники, а именно к устройствам для контроля соосности.

Известно устройство для контроля соосности, содержащее измеритель линейных перемещений, корпус, центрируюшее устройство, подпружиненныи относительно корпуса плунжер, выполненный в виде стержня, перемещающийся в осевом направлении и взаимодействующий с измерителем линейных перемещений, измерительные наконечники и делительныи механизм, включающий в себя лимб и указатель (}).

Однако форма выполнения плун3кера в виде стержня, один из торцов которого кинематически связан с измерительным наконечником, а другой — с измерителем линейных перемещений, не обеспечивает измерение несоосности нескольких отверстий, наминально ле3кащих на одной оси.

Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является устройство для измерения несоосности отверстий, содержащее измеритель линейных перемещений, корпус, два закрепленных на его наружной поверхности центрирующих узла, подпружиненный плунжер, выполненный в виде стержня, подвижный в осевом направлении и взаимодействующий с измерителем линейных пе}3емещепии, и из31ери1сльнь с па1:.Онсчники

L

0 i ВС!3 C I Иsi.

QJI>I повыше!!и!! п}30пзьодlггельности IIQHT}30,!я в }3едлагасмом усгроистве пл) нжер сна ожсн го})цовым!! «3 лачкаь1и }3аоочис поВс}3хнОсти к010}3ых смещсны lid уl Ол, иск3ИО1а10шии одновременное их взаимодеиствие с

s>IepItTcJiüíû;÷tè наконечниками, Выполненными В виде угловых рычагов с Ось!о поворо-! а, закрепленнои па корпусе.

I id чср гсже показанО предло кспное устроиство В продольном разрсзе.

lid IId}3) л"ИОН п013с}3хнОс1 и ко}3пУcd l Ус 1 "

p0IicTiId зак}3силсны два ценl}3ирующих узла

II 3. Из\1ерите31ъные накОнечнп«и ч В Виде угловых рычагов у становв!Сны на плоских пружинах 5.

rIa корпусе 1 закреплен также лимб б делительного механизма, указатель 7 которого подпружи!1енны И3!уьжером 8

}IJI3 нжер смонтирован В «Oplt)се с Возмоокностью lloBQUOта относительно продольнои оси и IIOJIIlp) ки!Iсн В Осевоiч! нап}3аВлении. } }Одпруcêèícííûè плунжер снаожен торцовыми кулачками 9 и LU с рабочими поверхностями

á80435

11 и 12. Рабочие поверхности торцовых кулачков смещены относительно друг друга на угол, исключающий их одновременное взаимодействие с измерительными наконечниками 4.

На корпусе 1 закреплен измеритель 13 линейных перемещений, измерительный наконечник которого взаимодействует с торцом подпружиненного плунжера 8.

Измерение несоосности производят следующим образом.

Устройство вводят в контролируемые отверстия и закрепляют, например, на установочном кронштейне 14 с помощью оправки

15. Центрирующие узлы 2 и 3 центрируют корпус 1 по двум заданным отверстиям 16 и

17. Несоосность отверстия 18 измеряют путем поворота подпружиненного плунжера 8 в заданное положение, которое определяют по лимбу 6 и указателю 7. В заданном положении рабочая поверхность 11 соответствующего торцового кулачка 10 входит в контакт с соответствующим рычагом 4. При повороте корпуса 1 отклонение от соосности отверстия

18 через рычаг 4 и торцовый кулачок 10 подпружиненного плунжера 8 передается на измеритель 13 линейных перемещений.

При контроле соосности отверстия 19 вновь поворачивают подпружиненный плунжер 8 в соответствующее положение, которое определяют по лимбу 6. В этот момент рычаг 4, контролирующий отверстие 18, выходит из контакта с рабочей поверхностью 11, а рычаг-„ контролирующий отверстие 19, входит в со-. прикосновение с соответствующим торцовым кулачком 12, Поворачивают корпус 1 устрой-. ства и по измерителю 13 линейных перемещений определяют несоосность отверстия 19.

Формула изобретения

Устройство для контроля соосности отверстий, содержащее измеритель линейных перемещений, корпус, два закрепленных на его наружной поверхности центрирующих узла, подпружиненный плунжер, выполненный в виде стержня, подвижный в осевом направле15 нии и взаимодействующий с измерителем линейных перемещений, измерительные наконечники и делительный механизм, лимб которого закреплен на корпусе, а указатель — на плунжере, отличающееся тем, что, с це20 лью повышения производительности контроля, плунжер снабжен торцовыми кулачками, рабочие поверхности которых смещены на угол, исключающий одновременное их взаимодействие с измерительными наконечниками, 25 выполненными в виде угловых рычагов с осью поворота, закрепленной на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1022554, кл.

30 G 1М (G 01В), 1964.

2. Авторское свидетельство СССР №324472, кл. G 01В 5/24, 1971.

17

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Орлова

Заказ 2416/11 Изд. № 878 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

12

Составитель Б. Григорьев

Техред А. Камышникова

Устройство для контроля соосности отверстий Устройство для контроля соосности отверстий Устройство для контроля соосности отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх