Устройство для установки пружин на стержни

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТГЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (11) 5Ü 0972 (61) Лополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 010676(21) 2367 758/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2 5,11.7. Бюллетень ph 43 (51) М. Кл. В 23 Р !9/04

Геердеретееиеаи иеаитет

Юееети Миииетрве OCOP ие иеиев иеееретеиий и етиратии (5З) УДК 621. 7 5 7 (088. 8) f453 Дата опубликования описания 09,1277 (72) Автор иэобретеинте

Е.И.Ступаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРУЖИН НА СТЕРЖНИ

Изобретение относится к технологической оснастке и может найти применение в различных отраслях техники.

Известно устройство для установки пружин на стержни, содержащие опору 5 для базирования пружин, механизм изменения диаметра пружин 44 ПрнвОД $ 1), Недостатком известного устройства является низкая производительность его из-за неполного автоматического 1О процесса сборки узла.

С целью новьвиения производительноС ти устройства механизм изменения дна метра пружин выполнен в виде установ ленного-с воэможностью возвратно-по- т5 ступательиого перемещения шпинделя, внутри которого установлена гильза с упором, подпружиненным штырем,и маховиком, при этом диаметр штыря соответствует внутреннему диаметру пружины, à 20 опора выполнена в виде рычага с пазом, соосным штырю.

На фиг. 1 изображено опнсываемое усзройство, вид1сверхут.иа фиг. 2 — 25 сечение A-A на фиг. 1 (исходное положение всех звеньев устройства)т на

Фиг. 3 — рабочая зона в стадии, соответствующей .переводу Фиксации пружи-, ны с рычага на центральный штырь; на 30 фиг, 4 — то же в стадии, соответствующей эавершению операции.

Устройство содержит смонтированное на станине 1 поворотно-делительное устройство 2, являющееся одновременно и эолотниковым устройством для распределения сжатого воздуха. На валу делительного устройства 2 закреплены диски 3, на периферии которых равномерно расположены по углу гнезла с раэмерамн, соответствующими диаметру стержней. Радиальне дискавт 3 и наклонно к плоскости горизонта установлены два лотка 4, образующих накопитель-. ную емкость для стержней 5. В плоскости, проходящей через ось дисков 3, шарнирно установлен утопающий подпружиненнйй рычаг 6, баэирующнй пружину 7 на рабочей позиции соосно с одним иэ стержней 5. В этой же плоскости установлен шпиндель 8 таким образом, что его ось совпадает с осью пружины 7, сбаэированной рычагом 6.

Шпиндель 8 установлен с воэможностью возвратно-поступательного движения и снабжен гильзой 9 с центральным штырем 10 и маховиком 11, в исходном положении шпинделя вэаимодействующнм с роликом 12. Пружина 7 подается на рычаг 6, напримврвс помощьй

580972 б вибробункера 13 через трубчатый питатель 14 отсекателями, выдающим пружины поштучно. На рабочей позиции один из стержней 5 жестко фиксируется рычагом 15, получающим качательные движения от пневмоцилиндра (на чертежах не показан) . Возвратно«поступательные движения шпинделя 8 и качательные рычага 15 получают с помощью сжатого воздуха, подводимого через штуцеры 16.

Привод устройства 2 и ролика 12 осуществляется от отдельных электродвига телей.

Внутри гильзы 9 (фиг. 2) установлен упор 17, выполненный s виде втул ки, на торце которой имеется выступ равный диаметру проволоки пружины.

Центральный штырь, 10 подпружинен в осевом направлении форсункой 18.

В лотки. 4 вручную или с помощью какого-либо автоматического устройства закладывают стержни 5. В бункер 13: засыпают пружины. Устройство подключают к сети со сжатым воздухом. Вклю чают устройство 2, а также вращение ролика 12. Устройство 2 обеспечивает прерывистое вращение дисков 3, кото» рые своими периферийными пазами поштучно выносят стержни 5 на рабочую позицию. Вибробункер 13 по трубчатому пнтателю 14 поштучно выдает пружины 7, попадающие на рычаг б таким образом, что базируются соосно с одним из стержней 5 (фиг. 2} .

Шпиндель 8, находясь в правом крайнем положении, через маховик 11 от : Зя ролика 12 раскручивается, получая оп . ределенный запас энергии. После жест кой фиксации стержня 5 на рабочей по эиции рычагом 15 подают сжатый воздух э правую подпоршневую полость шпинделя 8, который начинает движение влево, разъединяя маховик 11 с роликом

12. При этом (фиг.3) в начальный момент центральный штырь 10 входит в отверстие пружины f,ïåðeáàçèðóÿ таким образом пружину 7 с рычага 6 на штырь 10.Далее шпиндель своим высту пом действует на рычаг.б и,продолжая движение влево,утапливает его (фиг.4), при этом вся пружина 7 заходит в гиль эу 9, а центральный штырь 10, упираясь в торец стержня, утопает внутрь шпинделя. Поскольку шпиндель получил эапас вращательного движения, то в мо мент, соответствующий. зажиму пружины между торцом стержня 5 и выступом. упор; 17, при наличии осевого усилия со стороны шпинделя, начинает увеличиваться диаметр пружины до величины, обеспечивающей надевание ее на стержень. Внутренний диаметр гильзы выполнен с учетом необходимого увеличения диаметра пружины, а скорость вращения шпинделя и масса маховика подбираютоя, таким образом, чтобы накоп ленная энергия иссякала в конце цикла.

После этого происходит некоторая отдача пружины,,ее раскрутка, а вмес" те с ней и поворот шпинделя в обратную -сторону. Выступ упора 17 прекращает воздействие на торцовой виток пружины и при подключении сжатого воздуха к левой подпоршневой полости шпинделя .8, последний свободно отходит в правое крайнее положенйе до взаимодействия маховика ll с роликом 12.

Рычаг 15 освобождает стержень. Поворбтом дисков 3 на новую позицию уносится готовое изделие, на его место устанавливается новый стержень. Вернувшийся в исходное положение рычаг б принимает ноэую пружину, рычаг 15 sa» жнмает стержень 5, инииндель 8 идет влево, соединяет йружину со стержнем и таким образом циклы повторяются ав томати1ески.

4Ьрмула изобретения

Устройство для установки пружин на стержни, содержащее опору для базиро-: вания пружин, механизм изменения диаметра пружин и привод, о т л и ч а» ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности его, механизм изменения диаметра пружин выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения шпинделя, внутри которого расположена гильза с упором, подпружиненным штырем и маховиком, фрикционно соединенным с приводом, при этом диаметр штыря соответствует внутреннему диаметру пружины, а опора выполнена в виде рычага с пазом, соосным штырю. источники информации, приняться во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 350621, кл. В 23 Р 19/04i 1968.

580972

Составитель C.Íaâèê техред М.Келемеш Корректор Л.Федорчук

Редактор В. Дибобес

За)<аз 4474/12 Тирам 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нэобретений и открытий

113035, MocKBa, _#_-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки пружин на стержни Устройство для установки пружин на стержни Устройство для установки пружин на стержни Устройство для установки пружин на стержни 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх