Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей

 

Союз Советских

СОЦиалистицеских.Респуьп|!и

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленоЗ0.04.74 (21) 2021923/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.75 Бюллетень №4 3 (45) Дата опубликования описания 24 О2 7

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР ао делам нэааретений и открытий

7 5 7 .Ь) (72) Автор изобретения

Г. Ф. Трошков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ

В НАРУЖН61Е КАНАВКИ БАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к механосбороч- ному производству, а именно к автоматизации процессов сборки деталей типа базовая деталь — упругое кольцо.

Известны устройства для установки упру- 5 гих колец в наружные канавки базовых деталей, на корпусе которых смонтированы загрузочные устройс колец и базовых деталей, коь ....as. авка с механизмом ее поддержки и шток осевого переме- 1О щения кольца.

Известные устройства не обеспечивают точного центрирования баз"пой детали и конусной оправки, что снижает качество сборки. 15

Цель изобретения — повысить качество сборки.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмом центрирования, выполненным в виде по крайней ме- >0 ре трех, установленных в корпусе и подпружиненных рычагов. На внутренних поверхностях рычагов выполнены соосные расточки под конусную оправку и базовую деталь. 25

На фиг. 1 изображено устройство для установки унругпх колец, общий впд; на фиг. 2 — то же, разрез; на фнг. 3 — ипд на базовую деталь с упругим кольцом и сборе; на фиг. 4 — сече1ше по А-А J 1 фиг. 2; на фиг. 5 — рычаг мех«шум«центрирования; на фиг. 6 — вид rlo стрелке Б на фиг. 5.

Устройство для установки упругих колец состоит из ппевмопривода (на чортеъ«х не показап), конусной оправки 1, узла поддержки 2 конусной оправки, меха!и!зма центрирования 2, узла подаватели 4, - 1«вЂ” грузочных устройств и сьемник«дет«лей (на чертежах не показаны).

Узел поддержки конусной оправки состоит из трех подпружиненных фиксаторов 5, установленных с возможностью гори.lol!тального перемещения в напр«вняв цшх иту;Jках 6, расположенных под 120 одп«к другой. Свободные концы фикс«торов .I«хидят в кольцевую проточку на конуспой

0J1puBKe 1. Нижняя часть копусной oil!! J!s— ки выполнена в виде заходного конус->

492373 служит для предварительного растяжения упругих колец.

Механизм центрирования базовой детали и конусной оправки состоит иэ трех рычагов 7, также расположенных под 120о один к другому (см. фиг. 4). Рычаги по сажены на осях 8 в корпусе 9 и пружинами 10 прижимаются ко втулке 11. Последняя запрессована в корпусе 9 и является направляющим элементом загрузоч- 10 ного устройства для базовых деталей 12, поступающих сверху.

Рычаги 7 упираются во втулку 11 упорной поверхностью "а"(см. фиг.5), выполнен ° ной по радиусу последней. Поверхность" б" рычагов выполнена по радиусу цилиндри» ческой части конусной оправки, а поверхность "а" по радиусу наружной поверхности базовой детали.

В верхней части поверхности a" име- д> ется заходный конус для направления базовой детали.

К корпусу 9 (см. фиг. 2) прикреплена направляющая 13, в которой установлена упорная планка 14 с возможностью посту- 25 пательцого перемещения в горизонтальной плоскости. Упорная планка 14 соединены со штоком пневмоцилиндра (на чертежах ,не показан).

Узел подавателя 4 состоит из основания 15, ф||анца 16 и трех лепестков 17, расположенных под 120о один к другому и посаженных на осях 18.

Впутри основания 15 помещен вкладыш

19, который может перемешаться в вертикальной плоскости и удерживается в верхней части основания 15 при помощи пружины 20. Между фпанцем 16 и лепестками 17 установлены пружины 21, прижим ющпе лепестки 17 к вкладышу 19. Основапие 15 посажено на шток 22 поршня пнеимоцилиндра.

Устройство для установки упругих к| лец работает следуюшим образом. Базовая детш|ь 12 подается в зону сборки, через папраиляюшую Втулку 1 1 и эаходный конус рычагов 7 деталь 12 устанавливается на верхнем торце конусной оправки 1. Затем выдвигается упорная планка 14, перек ъ,вая базовую деталь и создавая ей свер"j ху упор для дальнейшей сборки.

Упругое кольцо 23 из загрузочного устройства по направляюшей 24 подается на верхний торец основания 15, ниже конической оправки. Затем начинает перемещаться вверх шток 22 с основанием 15.

Подпружиненный вкладыш 19, дойдя до нижнего торца конусной оправки 1, начинает утопать, а подпружиненные лепестки

17 скользить по внешней образующей конусной оправки 1, проталкивая упругое кольцо. При этом подпружиненные фиксато.ры 5, отжимаясь по направляюшим втулкам 6 назад и пропуская кольцо, начинают скользить по наружному диаметру основания 15.

При дальнейшем движении упругого кольца вверх рычаги 7, поворачиваясь на осях

8, раздвигаются, также пропуская упругое кольцо,и начинают также скользить по наружному диаметру основания 15. Базовая деталь при этом зажимается между упорной планкой 14 и конусной оправкой 1. Снизу конусную оправку поджимает подпружиненный вкладыш 19. При перемещении вверх упругое кольцо растягивается на конусцой оправке до посадочного диаметра базовой детали, а затем досылается в кольцевую проточку.

При переключении пневмосистемы шток

22 вместе с основанием 15 отходит н зад в крайнее положе||ие. 11одпружиненные рычаги 7 и фиксаторы 5 занимают исходное положение. Упорная ||ланка 14 отходит назад и собранное изделие пои помощи съем,ника (на чертежах показан) убирается иэ зоны с0орки. Затем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для установки упругих колец

s наружные канавки базовых деталей, на корпусе которого смонтированы загрузочные устройства, копусная оправка с механизмом ее поддержки и шток осевого перемешения кольца, отличающееся тем,что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено механизмом центрирования, выполне||пым в виде по крайней леере трех установленных в корпусе и подпружиненных рычагов, причем на внутренних поверхностях рычагов выполнены соосные расточки под конусную оправку и базовую деталь.

492373

1 С

ВиВВ Риг.б, Предприятие «Патецт», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Заказ 4Г /p Изд. М /Я (Тираж 1О6у Подписное т

1Ц11П1П11 Государственного комитета Совета Министров СССР

Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх