Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содер- 'жащее смонтированные на приводном валу вспомогательные к основной разжимные секторные барабаны, послед-. НИИ из которых снабжен механизмом для'ступенчатого разжима его секторов в виде концёнтрично установленно-го на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков к радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана, отличающееся тем, что, 'с целью обеспечения надежного и стабильного разжима основного барабана, радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности •пазами, а на валу по торцу основного барабана установлена.кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами»59

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

asiSUa» 5

А1 (51) В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРцтиям пРи Гннт сссР (21) 2149151 /05 (22) 25„0 .75 (46) 07.03.91. Бюл. Р 9 (71 ) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В.П.Митькин и А.В.Ц1укина (53) 678.065:678 .029.38(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОKPMIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные и основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для ступенчатого разжима его секторов в виде концентрично установленноИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных станках и автоматических линиях нри производстве покрьппек пневматических шин и резинокардных оболочек.

Известно устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные и основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для разжима его секторов в виде концентрично установленного в нем кольцевого цилинд ра с двумя поршнями и аксиальными системами пружин для возврата поршней в исходное положение, причем каждая аксиалъная система пружин вы-. полнена в виде пары концентрично расположенных пружин различной упру". гости, 2 го на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков и радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана, о т л и— чающее с я тем, что, с целью обеспечения надежного и стабильного разжима основного барабана, радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами, а на валу по торцу основного барабана установлена. кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами.

Однако в известном устройстве невозможно обеспечить ступенчатый разжим вспомогательных барабанов.

Известно также устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные н основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для ступенчатого разжима его секторов в виде концентрично установленного на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков и радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому.

Однако из-за колебаний давления в сети сжатого воздуха и из=за неодинаковых усилий, развиваемых

581641 малыми и большими пружинами, нестабильно положение первого разжнма основного барабана. При падении давления диаметр первого разжима уменьшается, так как не хватает усилий, чтобы сжать малые пружины и радиально переместить сектора барабана, на которые с отрицательным усилием воздействует эластичная оболочка.

При создании некоторого запаса давления сжатого воздуха диаметр первого разжима увеличивается, так как теперь усилия поршней превышают усилия, развиваемые большими пружинами, и сектора барабана начинают радиально перемещаться, причем величина этих перемещений не имеет какой-то одной, постоянной величины. Попытка увеличить усилия„ развиваемые большими 20 пружинами, привела бы к значительному увеличению габаритов сборочного устройства.

Целью изобретения является обеспечение надежного и стабильного разжима основного барабана.

Цель достигается тем, что радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами, а на валу по торцу основного 30 барабана установлена кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами, 35

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.З (а, б и в) — последовательные стадии сборки покрышки на данном устройстве. 40

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и вспомогательные 3 разжимные секторные барабаны. Основной барабан 2 снабжен механизмом для ступенчатого разжима 45 его секторов 4 в виде концентрично установленного на валу 1 кольцевого цилиндра 5 с подпружиненными пружинами б поршнями 7, связанными через систему поводков 8 и радиально подвиж50 ных ползунов 9 с секторами 4 основного барабана 2. Радиально подвижные ползуны 9 снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами г.

На валу 1 по торцу основного бараба55 на 2 установлена кольцевая обойма

10 со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилинд рами 11, взаимодействующими своими штоками 12 с пазами г; Штоки 12 проходят через отверстия, выполненные в крышках 13 цилиндров 5. В обойме

10 выполнены каналы 14 и 15 для подвода сжатого воздуха. Ползуны 9 упираются в крышки 13 и 16 ðoó

5. Сектора 4 покрыты эластичной оболочкой l 7.

Устройство работает следующю образом.

На сжатые сборочные барабаны 2 и

3 диаметром D< подается каркасный браслет диаметром D<, причем 0 > 0 (см,фиг.За), штоки 12 до этого момента находятся в исходном положении. .При подаче сжатого воздуха по каналу

14 штоки 12 выдвигаются вправо и входят в пазы r, Подается сжатый воздух под поршни 7, которые, перемещаясь. по валу 1 через систему поводков 8, радиально перемещают полэуны Я (см. фиг.36) до тех пор, пока штоки

12 не упрутся в торцы пазов г, ограничив тем самым радиальное перемещение ползунов 9. Осуществляется первый разжим основного барабана 2 до диа-. метра D<, При этом диаметр основного барабана D делается больше внутреннего диаметра браслета на величину, достаточную для надежной фиксации браслета на барабане. Затем стравливается воздух из канала 14 и подается в канал 15. Штоки 12 перемещаются в исходное положение, выходя из пазов г, тем самым давая возможность ползунам 9 продолжать радиальное перемещение под действием поршней

7. Так осуществляется второй разжим основного барабана (см, фиг.Зв) с диаметра D< до. диаметра 0>, Далее осуществляются последующие операции сборки. Сжатие основного сборочного барабана с диаметра Р ч до диаметра D после выполнения всех необходимых операций сборки осуществляется при стравливании сжатого возI духа .из-под поршней 7 за счет унругих сил эластичной оболочки 17 и усилий пружин б.

581 641

Редактор О.Юркова

Техред М.Моргентал Корректор C,щекмар

Заказ l056 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин, в частности большегрузных

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх