Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения

 

1 1

i, ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (11) 58 37 23 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12л1.74 (21) 2074928/2 у-11

2 (51) М. Кл.В 60 С 27/06 (23) Приоритет — (32) 13,1173

Государстванный намнтат

Соната Мнннстраа СССР на делам нзсбрвтеннХ н атхрапнй (3!) Р 2357271.6 (ЗЗ) ФРГ (43) Опубликовано 051277 Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 18,11,7.7 (53) УДК 629.11.012 (088.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения хансйорг Ригер и Дитмар хольцварт (ФРГ) Иностранная фирма Руд-Кеттенфабрик Ригвр унд Дытц (ФРГ) Pt) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОТРЕЗКОВ ВЕТВЕЙ ЦЕПИ

ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к средствам, увеличивающим сцепление колес транспортного средства с опорной поверхностью грунта, в частности к цепям противоскольжения, !состоящим из боль- б шого количества отрезков и узлов меж-. ду ними.

Известен узел соединения отрезков цепи противоскольжения, который представляет собой плоское замкнутое сое- 10 динительное звено с двумя прямьв и, параллельными сежду собой плечами н двумя крючками для соединения с двумя отрезками цепи. Звено выполнено с приемным пазом, который может быть 16 закрыт при помощи замка (lf. у такого узла недостаточное количество соединяемьщ ветвей цепи, кото рое не может быть более двух.

Известен также узел соединения от- ® реэков ветвей цепи противоскольжения содержащий плоское замкнутое звено с двумя прямыми, параллельными между собой плечами и прикрепленную к нему, по крайней мере, одну U-образную скобу, концы которой(перпендикулярны плечам замкнутого звена. Причем плоскость скобы перпендикулярна плоскости замкнутого звена, в которой выполнены фигурные отверстия, а концы скобы ни своих торцах снабжены утолщениями для зацепления с фигурными отверстиями за.1кнутого звена (2) .

Последнее звено позволяет ссади нить между собой до четырех отрезков цепи противоскольжения.

У такого соединительного звена недостаточная прочность и жесткость конструкции, в результате чего возможно расслабление соединения торцов скобы с фигурными отверстиями из-.эа деформации утолщений торцов скобы и контактирующих с ними поверхностей фигурных отверстий. Во время работы цепи на указанных поверхностях возникают большие контактные напряжениями которые стимулируют повн.енную кон" тактную коррозию. цель изобретения — !Увеличение жвса кости и прочности узла.

Поставленная цель достигается твмх что концы скобы расположены параллелЬно плоскости замкнутого звена, охватывая его по наружной поверхности плеч, и, по крайней мерв, один ив концов скобы жестко соединен с двумя плечами.

Концы скобы могут еиеть неодиыако вув длину, и, по крайней мерв, одын

Нконец скобы может быть снабжен внут583723 ренними выступами, а также тем, что на замкнутом звене могут бить устаноВпены дне скобы навстречу одна к другой.

На фиг. 1 изображен соединительный узел с присоединенными тремя отрезками цепи протиноскольжения, нид сверху на фиг. 2 — соединительный узел перед его сваркой; вид сбоку; на фиг. 3 — то же, после сварки; на 1 фиг. 4 — скоба со штампованными концами; на фиг. 5 — скоба с одним утолщеннывг концом; на фиг. 6 — скоба с утолщенными концами; на фиг. 7 — узел с двумя скобами, имеющими концы неодинаковой длины; ча фиг. 8 — узел, имеющий две скобы; на фиг. 9 — узел с замковым!креплением замкнутого звена; на фиг. 10 — узел с пружинным креплением замкнутого звена; на фиг. 1). узел с прямоугольным сечением замкнутого звена; на фиг. 12 — узел с двумя скобами, имеющими удлиненные концыу на фиг. 13 — узел, составленный из одной скобы и двух замкнутых звеньев; на фиг. 14 — 16 — примеры применения сое-В динительного узла н целях протиноскольжения.

Узел, соединяющий отрезки ветвей цепи противоскольжения, состоит из плоского замкнутого звена 1 с двумя парал-ЗО лельными между собой плечами 2 и прикрепленной,к нему, по крайней мере, одной U -oáðàýíoé скобы 3, концы 4 которой перпендикулярны плечам 2. Концы скобы 3 могут быть расположены парал- Зб дельно плоскости замкнутого звена (фиг. 2 и 3). В этом варианте они ох-. ватынают плечи 2 по их наружной поверхности., При этом, о крайней мере, один иэ концом 4 скобы 3 жестко сое- 4р динен .с двумя плечами 2. Соединение скобы с плечами замкнутого звена может осуществляться сваркой.

Скоба может быть выполнена со штампованными лысками 5, в результате по-, вышается прочность) на изгиб ее концов, Если необходимо использовать скобу

s качестве опорного элемента на грунте, то скоба 3 может быть выполнена с утолщенным концом 6 (фиг. 5). В этом случае скобу 3 монтируют так, чтобы ее утолщенный комец был направлен к дороге.

Скоба 3 может бить выполнена с двумя утолщенными концами 7 (фиг. 61, что позволяет продлить срок ее эксплуатации, так как после износа одного утолщенного конца 7, цепь можно перевернуть на другую сторону.

Скобы 3 можно выполнить с концами

7 и 8 неодинаковой длины (фиг. 7). Та- 69 кое ныполнение скоб позволяет ycòàíàâливать их по две на каждое замкнутое звено 1, а это позволяет присоединять к такому узлу четырех отрезков ветвей цепи противоскольжеиия. Подобногч 66 же эффекта можно дости и другим п тем (фиг. 8). Па замкнутое звено 1 установлены параллельно нанстречу одна другой дне одинаковые скоби 3 с концами одной элины

Возможным вариантом ниполнения узла, соединяющего отрезки ветвей цепи противоскольжения, является ис. пользование н них пружинных скоб. В скобе 3 плечи 2 замкнутого звена 1 могут удерживаться после монтажа ныступами 9 ь 10 конца 11 скоби 3 (фиг. 9). Причем скоба 3 с выступами 12 и 13 прис.— пособлена для замкнутого звена 1 с прямоугольным поперечным сечением ое плеч (фиг. 11).

Хомуты могут быть выполнены с удлиненными концами 14 (фиг. 12). Узел может быть собран иэ двух замкнутых звеньев 15 и 16, на которые сверху установлены дне cêîáû 3 параллельно одна другой и навстречу одна другой.

В этом случае узел может присоединять шесть отрезков ветвей цепи. Узел может состоять из двух замкнутых звеньев 1 и одной скобы 3 с удлиненными концами 14. Такой узел может соединять четыре отрезка ветвей цепи (фиг. 13).

Цепь протиноскольжения может состоять из боковых цепей 17 и 18 и цеп ной сети, включающей проходящую наск= нозь нитку цепи и нескольких коротких отрезков, снабженных скобами 3 (фиг. 14).

Цепь протиноскольжения может быть составлена иэ продольных боковых цепей 17 и 18, поперечных отрезкон и продольных отрезков (фиг. 15). Причем продольные отрезки снабжены скобами

Цепь противоскольжения (фиг. 16) может быть составлена из одних только продольных ветвей, которые связаны между собой скобами 3, соединявшими каждое второе горизонтальное замкнутое звено 1. Такая цепь протиноскольжения обладает не только повышенной прочностью иа скручивание. Ее можно легко монтировать и ремонтировать .н случае применения скоб 3 из пружинной стали.

Предлагаемый узел имеет повышенную прочность и жесткость.

Формула изобретения

1. Узел соединения отрезков ветвей цепи протиноскольжения, содержащий плоское, замкнутое звено с двумя прямыми, параллельными между со6о плучами и прикрепленную к нему, по крайней мере, одну U-образную скобу, концы которой перпендикулярны

его плечам, отличающийся тем, что, с целью понишения жесжости и прочности, концы скобы располо"83723 г

Рис д

Рис. Р

7жены параллельно плоскости замкнутого звена, охватывая его по наружной поверхности плеч, и, по крайней мере один из концов скоб . жестко соединен с двумя плечами.

2. Узел по и. 1„ о т л и ч а ю шийся тем, что концы скобы имеют неодинаковую длину.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем„ что, по . крайней мере один конец скобы снабжен внутренними выступами.

4. Узел по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на замкнутом зве. не установлены две скобы навстречу одна к другой.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции М 2062645, кл. В 60 С 27/00, 1971.

2. Заявка Франции 9 2148435, кл. В 60 С 27/00, 27.04.73.

583723

Фиг а

Составитель Ю.Шурупов

Техред И. Климко Корректор Н.Ковалева

Редактор Е.Жаворонкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4145/18 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх