Устройство для обработки деталей

 

1 Ц 592568

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2133182/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опуоликования описания 14.03.78 (51) М Кч 2 В 23Р 19/04

1осуаарстаенный комитет

Соне а М нис ров СССР ло делам изобре1еиий и открьиий (53) УДК 621.757(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Попа и И. Г. Ботез

Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологической оснастке сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях техники, в частности машиностроении, приборостроении.

Известно устройство для сборки деталей, содержащее толкатель, центрирующий механизм, полый цилиндр со штоком, приспособление для удержания втулки, базовый элемент, например кронштейн (1).

С целью повышения надежности сборки в предлагаемом устройстве в кронштейне смонтирован плавающий ловитель, а центрирующий механизм выполнен в виде призм, установленных с возможностью перемещения в плоскости сборки.

На чертеже показано устройство для сборки деталей.

Устройство для сборки деталей состоит из

С-образного кронштейна 1, в верхней части которого на упругих элементах 2, расположенных под углом 120, установлен ловитель 3, по которому подвижным толкателем 4 подается одна собираемая деталь, например вал

5, на позицию сборки. В нижней части С-ооразного кронштейна 1 на упругих элементах

6, расположенных также под углом 120, установлен направляющий полый цилиндр 7.

Направляющий шток 8, в верхней части которого закреплен электромагнит с сердечком о и обоймой 10, связан с ползуном 11 и совершает возвратно-поступательное движение.

Между верхней головкой С-образного кронштейна 1 и второй собираемой деталью, например втулкой 12, установленной в приспособлении 13, размещен центрирующий механизм 14, выполненный в виде двух призм, перемещающихся в плоскости сборки посредством ползунов 15.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом процесса сборки на сборочную позицию подается собираемая деталь— втулка 12, затем ползун 11 вводит переднюю часть направляющего штока 8 в отверстие втулки 12 и перемещает шток 8, пока он не выходит из нее на некоторую величину. Направляющий шток 8 выполнен с заходным конусом. В случае смещения направляющего штока 8 относительно отверстия втулки 12, упругие элементы 6 обеспечивают перемещение

20 направляющего полого цилиндра 7 со штоком

8 в направлении совмещения их осей.

По ловителю 3 подается вторая собираемая деталь — вал 5 до его соприкосновения с торцом направляющего штока 8, после чего цент25 рирующий механизм 14, воздействуя на вал 5, центрирует его относительно направляющего штока 8. Автоматически включается электромагнит, который закрепляет вал 5 (по торцу) в установленном положении к направляюще30 му штоку 8, Затем цспгрирующпй механизм

592568

Формула изобретения

Составитель В. Строганов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Тарасова

Редактор Н. Аристова

Заказ 36/5 Изд. № 251 Тираж 1207 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

14 с помощью ползуиов 15 отводится, и под действием подвижного толкателя 4 вал 5 вместе с направляющим штоком 8, как единое целое, перемещается в сторону сборки, По окончании процесса сборки подвижный толкатель 4 отводится, электромагнит выключается, и собранное изделие удаляется из зоны сборки. Далее процесс повторяется.

Устройство может быть использовано для соединения нескольких валов одновременно.

При этом количество С-образных кронштейнов совпадает с количеством собираемых пар деталей.

Использование предложенного устройства позволяет повысить точность относительной ориентации собираемых деталей, расширить область применения и уменьшить количество отказов позиций сборочных автоматов.

Устройство для сборки деталей, содерхкащее толкатсль, цеигрирующий механизм, полый цилиндр со штоком, приспособление для одной собираемой детали и базовый элемент, например кронштейн, для другой, о т л и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения надежности сборки, в кронштейне смонтирован пла10 вающий ловитель, а центрирующий механизм выполнен в виде призм, установленных с возможностью перемещения в плоскости сборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 466975, кл. В 23Р 19/08, 1975.

Устройство для обработки деталей Устройство для обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Центратор // 513830

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх