Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства

 

О П И С А Н И Е <>59264О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.75 (21) 2148288, 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликова IHя огисання 27.01.78 (51) М.Кл. - В 60 Р 7,04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.41 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Лебедев, В. C. Николюк, A. H. Рылов и К. В. Галинский (71) Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВЕРХА

ОПРОКИДЫВА1ОЩЕГОСЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изооретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано прп перевозке, например, сыпучих грузов.

Известно устройство для закрытия вер. а опрокидывающегося кузова транспортного средства, содер кащее гибкий тент, проушины. через которые пропущены канаты, оарабаны, установленные на кузовое (1). Недостатком этого устройства является применение ручного труда при открывании верха олрокидыва ющегося кузова.

Известно также устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства, содержащее проушины, через которые пропущены канаты, гибкий тент, закрепленный на проушинах, установленный на кузове бараоан с аккумулирующей пру>KIIHDH, на котором закреплен конец одного из канатов (2).

Это устройство является наноолее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результатт.

Недостатком этого устройства является применение ручного труда при открывании верха опрокидывающегося кузова.

Цель изобретения — обеопече i;Ie автоматического открывания верха кузова при его опрокидывании.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным оараоаном с акк1мулируюшей пружиной, уста новлеHным:-Iа раме TpaHCHopTHol средства, на котором закреплен другой канат, причем на кузове установлен недвижный полиспаст, связанный с этим канатом, через который запасован второй, конец первого каната.

На фнг. 1 изображено устройство с закры10 тым вером; на фиг. 2 — устройство с открытым верхом прп опрокидывании кузова. cTpoIIcTHo cogep IIT акт ввньтй áapaoaH I с аккумулнрующей пружиной, установленный на раме 2 кузова 3, снабженный фиксатором

4, ролик б, тяговый канат б, проходящий через направляющие ролики 7, дутп 8, имеюIHIIe проушп ны 9,для прохода канатов, блок

10 полиспаста, через который запасован канат б. Прн этом на блоке 10 полиспаста закреплен одним концом канат 11, другой конец которого связан с барабаном 12, установлеaным на кузове 8, а на переднем оорту кузова 3 закреплен эластичный тент 13, связанный с каждой дугой 8.

УcTDDHcTHo работает с1едующнм образом.

Перед подъемом, кузова активный барабан 1 стопорнтся фиксатором 4, а барабан 12 расфиксируется. При подъеме кузова эластичный тент 13 собирается в гармошку за

c -1ет того, что конец тяговогo каната б запа592640 сован на блоке 10 полиспаста, а конечная дуга закреплена на канате 11.

Перед опусканием кузова активный барабан 1 расфпксируется, и при опускании кузова наматывается на барабан тяговый канат б 5 помощью аккумулирующих пружин.

После погрузки кузов закрывается с IIoмощью каната 11, наматываемого на барабан 12, который может быть снабжен торсионной пружиной или механическим приво- о дом, подключенным в момент закрытия кузова, либо вручную.

Формула изобретения

Устройство для закрытия верха опроки-. дывающегося кузова транспортного средства, содержащее проушины, через которые пропущены канаты, гибкий тент, закрепленный - о на проушинах, установленный на кузове оарабан с а ккумулирующей пружиной, на,котором закреплен конец одного из канатов, отлп ч à ю щее ся тем, что, с целью автоматического открывания верха кузова при его опрокидывании, оно снабжено дополните,lbíûì барабаном с аккумулирующей пружиной, установленным на раме транспортного средства, на котором закреплен другой канат, причем на кузове установлен подвижньш полиспаст, связанный с этим канатом, через который зàпасован второй конец первого каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент США М 3829154, .кл. 296 — 98, 13.08. 74.

2, Патент США № 3656802, кл. 296 — 100, 10.! 1.70.

592640

Редактор Н. Аристова

Заказ 1015/2064 Изд. № 204 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред, <Патент»

1 !

) Ql

Составитель Л. Шинкарева

Техред И. Михайлова корректор И. Симкина

Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства Устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов
Наверх