Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов

 

1. УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, имеющего основные и надставные борта, содержащее закрепленные на надставных бортах направляющие , установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны - к надставному борту кузова, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, направляющие закреплены на надставных боковых бортах кузова с возможностью перемещения по ним кареток вдоль продольной оси кузова, а привод перемещения кареток представляет собой расположенные в горизонтальной плоскости Г-образные рычаги, смонтированные в подшипниковых опорах на одной из боковых сторон кузова вертикально установленные оси, с которыми связаны одни концы Г-образных рычагов, а на каретках выполнены продольные пазы с установ (Л ленными в них ползунами, кинематически связанными с другими концами Г-образных рычагов, при этом последние соединены между собой силовым приводом. 1. Ю 1 I I СО 00 00 05 I I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1119886 А з(5у В 60 Р 7/04

«-Y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575246/27-11 (22) 07.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. Д. Скоблин, P. Г. Виноградов, Е. А. Порхунов и А. М. Котельников (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектн ы и институт по технологи и и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (53) 629. 1 14.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529958, кл. В 60 P 7/04, 1976.

2. Патент Франции № 2024746, кл. В 60 P 7/00, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, имеющего основные и надставные борта, содержащее закрепленные на надставных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны — к надставному борту кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющие закреплены на надставных боковых бортах кузова с возможностью перемещения по ним кареток вдоль продольной оси кузова, а привод перемещения кареток представляет собой расположенные в горизонтальной плоскости Г-образные рычаги, смонтированные в подшипниковых опорах на одной из боковых сторон кузова вертикально установленные оси, с которыми связаны одни концы Г-образных рычагов, а на каретках выполнены продольные пазы с установленными в них полз унами, кинематически связанными с другими концами Г-образных рычагов, при этом последние соединены между собой силовым приводом.

1119886

2. Укрытие кузова по п. 1, отличающееся тем, что силовой привод Г-образных рычагов выполнен в виде гидроцили ндра двойного действия, прикрепленного к вертикально установленным осям.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений.

Известно укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпуч их грузов, содержащее надставные борта и обтянутый эластичным тентом складной каркас, выполненный в виде двух крайних и трех промежуточных П-образных трубчатых сек ций, расположенных вдоль кузова и соединенных между собой шарнирно посредством промежуточных звеньев, кинематически образующий многозвенный шарнирнорычажный механизм. Крайние П-образные секции каркаса укрытия установлены на надставных торцовых бортах шарнирно, причем за счет углового поворота каждой из указанных секций относительно оси шарнира, например, посредством ручного или силового привода осуществляется складывание тента на одну из боковых сторон борта кузова автомобиля (1).

Недостатком такого укрытия я вляется низкая эксплуатационная надежность шарнирно-рычажного механизма складывания эластичного тента за счет большой длины пролета промежуточных продольных секций и их деформации от действия внешних нагрузок и единичных силовых факторов, а также большого количества шарниров, соединяющих секции и звенья друг с другом. Это, в свою очередь, не обеспечивает достаточную жесткость каркаса и приводит к нежелательным колебаниям и вибрациям всех его элементов, при этом запорный механизм фиксации крайних секций также не устраняет колебаний промежуточ-,ных секций и их звеньев при движении транспортного средства.

Известно. также укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, имеющего основные и надстав4О ные борта, содержащее закрепленные на надставных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возмож3. Укрытие кузова по и. l, отличающееся тем, что ползун представляет собои

V -0áðàçíûé рычаг, средней частью шарнирно связанный с Г-образным рычагом и несущий на своих концах ролики, установленные в пазу каретки. ностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны— к надставному борту кузова (2).

Недостатком данного укрытия является невысокая надежность работы.

Цель изобретения -- повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в укрытии кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, имеющего основные и надставные борта, содержащем закрепленные на надстав ных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны — к надставному борту кузова, направляющие закреплены на надставных боковых бортах кузова с возможностью перемещения по ним кареток вдоль продольной оси кузова, а привод перемещения кареток представляет собой расположенные в горизонтальной плоскости Г-образные рычаги, смонтированные в подшипниковых опорах на одной из боковых сторон кузова вертикально установленные оси, с которыми связаны одни концы Г-образных рычагов, а на каретках выполнены продольные пазы с установленными в них ползунами, кинематически связанными с другими концами

Г-образных рычагов, при этом последние соединены между собой силовым приводом.

При этом силовой привод Г-образных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, прикрепленного к вертикально установленным осям.

Ползун представляет собой V-образный рычаг, среднеЙ частью шарнирно связанный с Г-образным рычагом и несущий на своих концах ролики, установленные в пазу каретки.

1119886

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — укрытие кузова в закрытом состоянии, вид сверху; на фиг. 4 — укрытие кузова в открытом состоянии, вид сверху; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 4.

Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов содержит жестко связанные между собой надставные борта 1, закрепленные в верхней части кузова 2 транспортного средства 3, две отдельно расположенные поперек кузова каретки 4 и 5, опорные ролики 6 которых ус- 1g тановлены в продольных направляющих 7 и 8, размещенные на боковых сторонах надставного борта 1, механизм перемещения кареток во взаимно противоположные направления по направляющим 7 и 8 вдоль кузова, а также эластичный тент, состоящий о из двух частей 9 и 10, каждая из которых с одной стороны закреплена к каретке, а с другой — соответственно к передней и задней торцовой стороне надставного борта 1. 25

Каретки 4 и 5 укрытия кузова представляют собой рамочную П-образную конструкцию, на каждой из которых в верхней части выполнен паз а. В продольных пазах а каждой из кареток размещен ползун, который выполнен в виде двух роликов 11 и 12, ЗО причем ролики расположены в пазу а кареток 4 и 5 на некотором расстоянии друг от друга и соединены между собой жесткой связью в виде Ъ -образного рычага 13.

Каждый рычаг 13 снабжен осью шарнира З

14, которая смещена по оси симметрии роликов ползуна соответственно к передней и задней торцовой стороне надставного борта кузова.

Механизм перемещения кареток по направляющим 7 и 8 вдоль продольной оси 40 кузова во взаимно противоположных направлениях выполнен в виде двух отдельно расположенных в горизонтальной плоскости Г-образных рычагов 15 и 16, одни концы которых через ось шарнира 14 посредством ползуна соединены с соответствующими каретками 4 и 5, а другими своими концами жестко закреплены на вертикально установленных осях 17 и 18. Причем оси 17 и 18 смонтированы в подшипниковых опорах 19 и 20 на одной из боко- 50 вых сторон надставного борта кузова и кинематически связаны между собой посредством присоединительных узлов 21 и 22 с силовым приводом.

В качестве силового привода д я из а- имного углового поворота Г-образных рычагов 15 и 16 используется гидроцилиндр

23 двойного действия, шток и корпус которого шарнирно соединены с присоединительными узлами 21 и 22, жестко связанными с вертикально установленными осями 17 и 18.

Каждая часть 9 и 10 эластичного тента посредством реек 24 и крепежных изделий

25 закреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны — к надставному торцовому борту. В промежутке между кареткой и надставным торцовым бортом части

9 и 10 эластичного тента с помощью крепежных изделий 26 закреплены между планками 27 и рейками 28, расположенными поперек кузова. Поддерживающие эластичный тент планки 27 выполнены из прямоугольного профиля, на концах которого установлены съемные вставки 29, изготовленные из неметаллического материала. Планки 27 посредством вставок 29 размещены во внутренних пазах б и в продольных направляющих 7 и 9 надставного борта.

Каретки 4 и 5, поддерживающие тент планки 27 с боковых сторон укрытия, снабжены Г-образными кронштейными 30. Эластичный тент своими боковыми кромками закреплен к Г-образным кронштейнам 30, при этом тент огибает наружные стороны продольных направляющих 7 и 8 надставного борта кузова. Каждая часть 9 и 10 эластичного тента снабжена упругогибкими связями, выполненными, например, в виде плоских пружин 31, которые расположены в промежутках между кареткой, смежными планками 27 и торцовым бортом и связывают последние между собой. Упругогибкие связи контактируют с внутренней стороной эластичного тента и в указанных промежутках ориентируют. его вверх, исключая тем самым провисание материала тента внутрь кузова.

Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом.

Транспортное средство, оборудованное предлагаемым укрытием, подается к месту загрузки. Управление работой механизма привода перемещения кареток 4 и 5 осуществляется из кабины водителя. В исходном состоянии каретки 4 и 5 находятся в средней части кузова, при этом части 9 и 10 эластичного тента полностью закрывают верх кузова. Перед загрузкой транспортного средства эластичный тент открывают.

Для этого включением рукоятки распределителя гидросистемы подают рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 23 двойного действия, шток и корпус которого одновременно поворачивают через присоединительные узлы 21 и 22, вертикально установленные в подшипниковых опорах, оси 17 и 18 и соответственно жестко закрепленные к ним Г-образные рычаги 15 и 16 во взаимно

1119886 био 4

19zz

1S

Й -Е а с51г

z5

11 г1 противоположные стороны. При этом шарнирно сочлененные с Г-образными рычагами 15 и 16 ползуны, перемещаясь по продольным пазам а кареток 4 и 5, приводят последние в плоскопараллельное движение по направляющим 7 и 8 вдоль продольной оси кузова, т. е. из среднего положения в крайнее, к торцам кузова. Во время своего движения каретки 4 и 5 перемещают планки 27 по внутренним пазам б и в продоль1О ных направляющих 7 и 8, а вместе с ними части 9 и 10 эластичного тента, каждая из которых складывается в промежутках между кареткой, смежными планками 27 и торцовым бортом, при этом плоские пружины 31 ориентируют материал тента петлей 15 вверх. В крайних положениях каретки 4 и 5 останавливаются, Г-образные рычаги

15 и 16 за счет своей формы вписываются в контур прямоугольных надставных борУ Z5 7 1б 10 11 Яб тов кузова, и пространство под загрузку кузова транспортного средства освобождается.

После загрузки кузова сыпучим материалом работа механизма привода перемещения кареток 4 и 5 осуществляется в обратной последовательности, при этом во время своего движения в среднее положение каретки 4 и 5 тянут за собой с помощью упругогибких связей планки 27, а также части 9 и 10 эластичного тента, устанавливаются в исходное положение и полностью закрывают тентом верх кузова. По прибытии самосвального транспортного средства к месту назначения разгрузку кузова можно производить не открывая тента укрытия.

Применение изобретения позволит повысить надежность работы укрытия кузова транспортного средства.

1119886

cpuz6

E-б юг.5

1119886

Редактор И. Шулла

Заказ 7536/!4

Составитель Т. Терешкина! схред И. Версс Корректор А. Обручар! ираж 656 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов
Наверх