Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв

 

(72) Авторы изобретения

П.К.Якименко и Н.И.Гринь ":.

) с

Киевское городское производственное объединение грузового автотранспорта 1..1100 (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКРЫВАНИЯ ГРУЗОВЫХ

ПЛАТФОРМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к конструк ции кузовов транспортных средств, а более конкретно к устройствам для прикрывания грузовых платформ транспортных средств.

Известно устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средств, содержащее закрепленные на платформе продольные направляющие, стойки с натянутым на них тентом, при этом одна пара стоек неподвижйо закреплена на платформе, а другие установлены с возможностью перемеще" ния в указанных направляющих посредством привода, причем все указанные стойки связаны между собой шарнирнорычажными механизмами (1) .

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью.

Цель изобретения - повышвние надежности работы устройства.

Для этого по меньшей мере одно звено каждого шарнирно-рычажного

2 ,механизма выполнено в виде параллелограмма, одна сторона которого является рычагом шарнирно-рычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде регули" руемой по длине тяги, а две другие стороны - кронштейны, которые одни- ° ми концами жестко прикреплены к соседним рычагам этого же звена шарнир10 но-рычажного механизма а другими

t концами шарнирно присоединены к указанной тяге.

На фиг. 1 изображено устройство, в закрытом состоянии; нв фиг. 2 " то же, в открытом состоянии; на фиг. 3 - транспортное средство со снятым тентом, на фиг. 4 - разрез

А-А на фиг. 1.

На грузовой платфррме 1 смонтирован передвижный и складной каркас, содержащий неподвижныв стойки 2 с фитингами 3 и дверьми 4 и подвижные стойки 5, установленные Ь направляю. щих 6 с возможностью перемещения

Формула изобретения

Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средств, содержащее закрепленные на платформе продольные направляющие, стойки с на1З тянутыМ на них тентом, при этом одна пара стоек неподвижно закреплена на платформе, а другие установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих посредством привода, 2в причем все указанные стойки связаны между собой шарнирно-рычажными механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, по меньшей ме2s ре одно звено каждого шарнирно-рычажного механизма выполнено в виде параллелограмма, одна сторона которого является рычагом шарнирно-рычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде регулируемой по длине тяги, а две другие стороны " кронштейны, которые одними концами жестко прикреплены к соседним рычагам этого же звена шарнирно-рычажного механизма, а другиии концами .шарнирно присбединены к указанной тяге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2271073, кл. В 60 Р 7/04, 1975 прототип)..

3 92759 на роликах 7. Все стойки соединены между собой шарнирно-рычажными механизмами, причем стойки 5 являются их диагоналями. flo меньшей мере, одно звено каждого из шарнирно-рычаж- ных механизмов представляет собой параллелограмм, одна сторона 8 которого является рычагом шарнирнорычажного механизма, вторая сторона, параллельная первой, выполнена в виде тяги 9 регулируемой длины. Две другие стороны параллелограмма образованы кронштейнами 10, которые одними концами присоединены к соседним рычагам этого же звена шарнирнорычажноГо механизма, а вторыми концами шарнирно связаны с тягой 9.

Шарнирно-рычажные механизмы имеют пружины 11 с регуляторами натяжения

12. Для крепления полотнища тента 13 к стойкам 2 и 5 имеются зажимы 14.

Привод перемещения стоек 5 для складывания тента выполнен в виде лебедки 15, канат 16 которой запасован через блок 17. Крепление каркаса на транспортном средстве 18 производится при помощи фитингов 19.

Груз, например, контейнеры 20, может перевозиться на платформе 1, при этом тент вместе с каркасом с транспортного средства снимается.

Для открывания тента приводят в действие привод лебедки 15 и, преодолевая сопротивления пружин, складывают шарнирно-рычажные механизмы, сдвигая стойки 2 и 5. Открывание верха возможно также и вручную.

При закрывании верха канат 16 приводом лебедки 15 отпускается и под действием пружин шарнирно-рычажные механизмы расходятся, раздвигая

0 4 тент 13.. Для создания минимального усилия при открывании верха натяжение пружин 11 регулируется регулятором 12.

Применение данного устройства позволяет повысить надежность его работы.

927590

Составитель Т.Терешкина

Техред M. Рейвес Корректор Г. Огар

Редактор К.Волощук

Н °

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов
Наверх