Способ демонтажа подшипника с вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11: 59ЭЯ83 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл, (22) Заявлено 25.05.76 (21)2367630/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № —; (45) Дата опубликования описания 01.02.78

9 28 Р 1 I /0Л

Гооуда Рстаенный номнтет

Совета Мнннстроа СССР. оо делаи нэооретеннй н открытий (53) УДК 658.5т 5 (088. 8) B. И. Кренленский, Э. С. Витковский и И. Б. Обухович (?2) Авторы изобретения

Гродненский филиал Государственного научно-исслеповательското и проектного института азотной промьпцленности и продуктов органического синтеза (?1) Заявитель (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКА С BAlIA

Изобретение относится к механо-сбороч ным работам, в частности к способам демонтажа изношенных подшипников качения с шейктл вала, и может быть использовано при производстве ремонтных работ, при замене отработавших св и срок попшипников качения, например, с валов роторов электрических и других машин.

Известен способ демонтажа подшипника, при котором нагрев демонтируемого подшил- )О ника до соответствующей температуры осуществляется индукционными установками, содержащими разъемный корпус из двух половин и индуктор, выполненный из медных трубок (1).

Недостаток этого способа в том, что оно не исключает одновременного нагревания вала при демонтаже и тем самым снижает качество и легкость съема подшипника, а также требует сложной по.конструкции ос- 20 насткн.

Известен также способ нагрева подшипников качения для демонтажа, в которых расширение их.внутреннего кольца достигают путем подачи теплоносителя, например пара, 25 в специальную каллеру, и которуто помопп.н подшипник с валом (2j, Однако этот способ имеет свои недостатки. Одновременно с нагревом подшипника нагревается шейка вала и соответственно расширяется, что затрудняет съем внутреннего кольца подшипника. Чтобы обеспечить выход микронеровностей посадочной поверхности кольца подшипника из зацегления с микронеровностямп посадочной поверхности шейки вала, весь узел подшипника нагревают vo такой температуры, при которой внутреннее кольцо. расширяется быстрее, чем шейка вала.

Поскольку эта тек.пература должна быть достаточно высокой (возможно изменение структуры металла), на практике примео няют нагрев лишь до 110-120 С, то последующий съем подшипника производится за счет усилия съемников различного типа, что приводит к срезанию верхних участков микронеровностей посадочных поверхностей кольца подшипника и шейки вала. В результате этого при монтаже нового подшипника необходимо наращивать различными спосс бами, например наплавкой, посапочную по593888

Составитель И. Ею<:ова

ТехредО. Андрейко Корректор С. Шекмар з *

Редактор E. Полионова

Заказ 688/15 Тираж 1263 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

BopxнОсте> шейки Вала для обеспечения лoсадки с натягом.

Целью изобретения является обеспечение KQчественного демонтажа за счет исклю. чонпя среза мпкронеровностей посадочной поверхности вала.

Достигается это тем, что нагрев колец подшипников производится выделяюшимся при трении теплом, IlpH предварительно удаленной смазке, в результате быстрого врал:ения одного из колец подшипника. Другое кольцо подшипника остается неподвижным.

Предложенный способ основан на том, ITo выделяюнееся тепло, полученное при быстром врашении одного из к:..";:ä без смаз1 кн постепенно разогревает внутреннее кольцо подшипника, причем распространяет ся по сечению кольца, начиная от наруж» ных волокон, т.е. от места контакта дорожки качения кольца с шариками. Тем самым обеспечивается минимальный приток тепла к посадочной поверхности шейки вала и он не расширяется, в.результате чего микро-. неровности посадочной поверхности на внут- 25 реннем кольце подшипника при нагреве . выходят из зацепления с микронеровностями -на шейке вала и не срезаются при съеме подшипника.

ГIредлагаемый способ осушествляется следуюшим образом.

II р и м е р 1. Демонтаж подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя с большой массой. Ротор жестко закрепляется на опорной базовой детали, наруж- ное кольцо подшипника раскручивается прижатием врашаюшегося специального ролика, вставленного в патрон любого переносного инструмента, выполненного на принципе вращения.

Пример 2. Демонтаж подшипников качения с шейки вала ротора электродвигателя небольшой массы. Вал ротора зажимается Во врашаюшемся патроне, например токарного станка, а наружное кольцо подшипника жестко прикрепляется к неподвижной базе.

Использование предлагаемого способа нагрева подшипников качения для демонтажа обеспечивает цо сравнению с известными способами следуюшие преимушества: а) позволяет при демонтаже сохранить микронеровности посадочной поверхности шейки вала и исключает тем самым дополнительные затраты на их восстановление. б) упрошает конструкции устройства для осушествления демонтажа подшипников качения.

Формула изобретения

Способ демонтажа подшипника с вала путем нагрева внутреннего кольца подшипника, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения качества демонтажа за счет исключения среза микронеровностей посадочной поверхности вала, нагрев внутреннего кольца осушествляют путем врашения одного из колец, при этом предварительно удаляют смазку, а другое кольцо закрепляют неподвижно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ПНР ¹ 67072,кл. 21 Н 29/03, 1973.

2. Патент ПНР И 68743, кл. 8 O 22

1973

Способ демонтажа подшипника с вала Способ демонтажа подшипника с вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх