Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане

 

(ц 595448

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.06.76 (21) 2376821/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 10.03.78 (51) Л1. 1хл.- "Е 01 В 33/00

Г 018 27/17

L 01 Б 35, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.173.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Белов, Б. А. Ершов и H. М. Мирская

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) СПОСОБ ВЪ|ПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПЛАНЕ где

1(,Ill, + К,h, Изобретение относится к способам выправки железнодоро>кного пути в продольном профиле и плане.

Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, сопоставляют величины стрел и выправляют путь в точке, близле>кащей по ходу работ к концу хорды (1).

Недостатком способа является то, что при проходе переходных кривых прямого отвода необходимо вводить корректировку во вторую по ходу работы точку системы, величина которой зависит не только от параметров системы, но и от параметров переходной кривой. Пренебрежение этой корректировкой приводит к нарастающему сдвигу пути. Таким образом, чтобы выправлять путь необходимо знать его проектные параметры и своевременно вводить необходимую корректировку в систему.

Цель изобретения — повышение качества выправки.

Для этого стрелы изгиба замеряют в трех точках, а поло>кение упомянутой близлежащсй по ходу работ точки определяют соотношением

cd(а+ b — с)

ab(b+c —, d)

d (а —,- b — с) (б —; с)

b (a -- д) (с + а)

h3 — стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;

10 hi — стрела изгиба пути, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей ко второму концу измерительной хорды;

h2 — стрела изгиба, ",àìåðåííàÿ на выправленном пути в промежуточной точке между

15 точками замера стрел А и h;„ а — расстояние от второго конца измерительной хорды до точки замера стрелы hl, b — расстояние между точками замера стрел h< и h;

20 с — расстояние между точками замера стрел 4 и Йз, d — расстояние между точкой замера стрелы 6з и концом измерительной хорды.

На чертеже показана принципиальная схе25 ма пятиточечной системы выправки железнодорожного пути.

Имеется переходная кривая длиной /, оканчивающаяся круговой кривой радиусом R. По переходной кривой движется измерительная хорда, представляющая собой основу измери20

h, =- (3e+ В)

6R1

40 или 3 1 1 + К2 21

50 где

cd (а - ;- b + с) К, =ab(b- ;с+d) d(a+ b+ c)(b+ с) b(a -, b)(c+ d) 55 тельной системы, контактирующей с участком пути точками 1 — 5. Хорда опирается на путь точками 1 и 5. В точках 3 и 4, находящихся на выправленном пути, производится контрольный замер стрел изгиба пути hg и Ьг, а в точке 2 — выправка пути с одновременным замером стрелы изгиба h„. Точка 5 в какой-то момент времени находится на расстоянии е от точки 6 переходной кривой. Расстояние l между точками пути 6 и 7 намного больше длины хорды. Расстояние между точками пути 5 — 4, 4 — 3, 3 — 2 и 2 — 1 составляют соответственно а, b, с и d.

Предлагаемый способ заключается в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути в трех точках 2, 3, и 4 от одной измерительной хорды 1 — 5, выправляют путь в точке 2, положение которой определяется соотношением йг = К,й, + Кг/гг.

Для кривых с равномерно изменяющейся кривизной можно определить стрелы изгиба пути в любой точке хорды:

h, = (Зе+В);

h, = (3e+ F), где Л ==аЬ+ас-1-ас(;

Ь =- 2а -+ b + с+ d, С=ас+ад-,-бе-1-Ы;

D =2а+2Ь+ с+ d;

E=ad+bd+cd;

F =2a+2b+2c+d.

Исключая значение е и R l, получаем

EF — DE ВŠ— EF

А — AD BC CD и после подстановки значений Л, В, С, D, Е, иГ:

cd (а + b + с) + h d (a -+- b -+- с) (б -1- c)

ab (b + с+ d) b (a+ b) (с —:; d) Круговые кривые и прямые можно рассматривать как частные случаи переходной кривой с постоянной кривизной, поэтому их также можно выправлять указанным способом.

Способ выправки включает в себя все частные случаи реализации. Так, при расстояниях между точками измерительной системы, равными a= b = c=d= 1, тогда 3 — 1 +, г

Плавность выправляемого пути увеличивается при увеличении расстояния d.

При размерах a=b=c 1; d=2.

h, = — — h, +2h,.

Условие равномерного изменения кривизны пути можно выполнить, выправляя путь не в точке 2 измерительной системы, а в точке 3 или 4. При этом

Йг=- —, а аз l(i

Кг

h3 — К,/уг

h =

К, Однако анализ показывает, что пятиточечная система сглаживания с выправкой пути в точке 2 измерительной системы, обеспечивает большую плавность вьшравляемого пути по сравнению с аналогичными системами с выправкой пути в точке 3 или 4.

Основным преимуществом способа является возможность выправки криволинейных участков пути, включая переходные кривые типа кубической параболы, не изменяя расчетных соотношений стрел изгиба пути. Это позволяет производить выправку пути, не используя проектные данные и даже в условиях полного отсутствия проекта, что имеет особое значение для путей промышленного железнодорожного тр анспорта.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что одновременно замеряют стрелы изгиба пути от одной измерительной хорды, сопоставляют величины стрел и выправляют путь в -î÷êå,,близлежащей по ходу работ к концу хорды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выправки, стрелы изгиба замеряют в трех точках, а поло>кение упомянутой близлежащей но ходу работ точки определяют соотношением

Таким образом, величина стрелы hc находится в прямой зависимости от величины стрел h и h2, а также от геометрических па- 60 раметров измерительной системы, и не зависит от параметров переходной кривой — R и l, т. е. данный способ позволяет выправлять переходные кривые без постоянной корректировки измерительной системы. 65 3 К3 1 + +2h2> где К, =cd (а -„ b + с)

ab(b+ с-;-d)

d(a+ б +- c) (b -+- с) б (а + b) (с —, - d)

h3 — стрела изгиба пути, замеренная в точке, близлежащей по ходу работ к концу измерительной хорды;

595448

Составитель Н. Прытков»

Рсдактор Т. Горячева Техрсд И. Михайлова Корректоры: Е. Хмелева и Л. Брахнина

Закан 118 14 Иад. ¹ 287 Тираж 680!

1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4;5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

h> — стрела изгиба пути, замеренная на выправленном пути в точке, близлежащей к второму концу измерительной хорды;

h2 — стрела изгиба, замеренная на выправленном пути в промежуточной точке между точками стрел hi и h,,; а — расстояние от второго конца измерительной хорды до точки замера стрелы h>, b — расстояние между точками замера стрел hi и 62, с — расстояние между точками замера

cTpe- I h2 H h>, d — расстояние между точкой замера стрелы Йа и концом измерительной хорды. о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследования по определению параметров новых путевых машин для подбивки и рихтовки железнодорожного пути. Сб. науч10 ных трудов ЦНИИС Минтрансстроя № 61.

М., 1973, с. 60.

Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле и плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом. Устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов содержит корпус, механическую часть, торцевые панели, бесконтактные датчики базирования, датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса и электронный блок. Механическая часть состоит из базирующих призм, закрытых с внешней стороны торцевыми панелями, которые имеют вырезы, соответствующие поверхностям, ответным контролируемым, между которыми установлены встроенные магниты. Каждая призма имеет опорные наконечники, контактирующие с контролируемыми поверхностями. Рядом с наконечниками расположены бесконтактные датчики базирования, сопряженные с электронным блоком. В центральной части корпуса между вспомогательными призмами расположены датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса, сопряженные с электронным блоком, осуществляющим отображение отклонений от прямолинейности на аналоговых индикаторах и на графическом дисплее и хранение результатов отклонения в блоке памяти. Изобретение касается также способа использования этого устройства. В результате обеспечивается возможность получить наглядную и достоверную информацию, сокращается время, необходимое для контроля прямолинейности сварных стыков рельсов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх