Устройство для управления подвижным объектом

 

111! 595766

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2426177/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетеш ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 20.03.78 (51) М. Кл,- "G 08G 1/09

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.075 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. С. Банников и Г. И. Парфенов (71) Заявитель Конструкторское бюро «Гипрококса» по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ

ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижными объектами промышленных предприятий, например коксовыми машинами, кранами, слитковозами, и может быть использовано в коксохимичсской, металлургической и других отраслях промышленности.

Извсстно устройство для программирования движения позиционных транспортных устройств с регулируемым приводом, содерхкащес цифровой датчик перемещения, подключенный чсрсз делители частоты к счетчику путсвых импульсов и выдающий результат счета на вычитатсль, получающий информацию с наборного поля задания пунктов следования, а результат разности вычитатсля через регистр разгона присоединен к выходу одного из управляемых делителей частоты (1).

К нсдостаткам такого устройства следует отнссти, во-первых, наличие делителей частоты, что усложняст устройство, во-вторых, отсутствие контроля скорости подвижного объекта, из-за чего снижается точность сго работы при перемещениях меньших, чем необходимо для достижения подвижным объектом установ ившсгocH зн ач синя скорости.

Наиболсс близким техническим рсшснисм к изобретению является устройство для программного регулирования скорости подвижиых ооъектов, содержащее HB контрольном пункте блок задания положения, блок определения положения и блок определения скорости и расположенный на подвижном объекте блок управления приводом передвижения, подключенный к каналу связи (2).

Указанное устройство имеет более простую структурную схему ll узлы контроля скорости, 10

0.1 из!1 и оно i сложи« но ВВсдснисм олока Вы бора меньшего числа и инвсрторов, а также дсшифратора рассогласования, Hp- позволяю1цсго точно опрсдслять точку начала торможcипя при любыx скоростяx подвижного объ I 1а.

1Ясль изобретения — упрощение схемы и повышение точности работы устройства, Это достигается тем, что»а контрольный пункт введены 11ычислитсльный блок и блок

cp1IHHcH11H псрвы11 ll Второй Входы Вычисли тельного олока соединены соответственно с

Выходами блока опрсдслcHня положения и блока задания положения. первый выход вычислительного блока подключен к одному из входов блока сравнения, выход блока определения положения — к входу блока определения скорости, выход которого соединен с другIDI входом блока сравнения, а второй выход вычислительного блока и выход блока

30 cpallHPHIIH — к каналу связи.

595766

НЯ че;)Г»жс ир»дстl с.,си 3 предлагасмого устройc Т«3.

Онс! coд(ржит Олок 1 ОГ!рсд\ лсния положсиия, с)лок 2 задания иоложсиия, вычисли ((.льный o;IoK 3, o))OK 4 сраынс(!Ия, otIOK 5 ol(рсдслсния скорости, аппаратуру 6 канала

oJI0K 7 у)IpBB.B»lll(я lipH)30;fo I Ilcp(д!3ижсии51 подвижно(o Ооъвкт2 8.

1 стра(!»тыо работаст слсдующим образом, С ИГН2.1Ы J(3 Олоксl 1 oilpc, Zc.(CH)151 110,ТОЖСиия и блока 2 задания положопия в вид» .I BOII i)lb(ЧИСЕЛ, CООтнстетЗУЮЩИК ф а К )!т(ССКОММ И ЗЯДсlппОМЧ >т 12СТксlЧ П т Tll HCP(ЧтЗИЖ(и(151, иостуияlот з 13ьlчис;!ит "Iьиьl!1 Олок 3, !3

P(Ч3T)) l> ГBT» ЧС ГО ll ll Bhi. 0 ((ВЫЧИСЛИ 1» Ibl)OI О

ОЛО!(а ИОГ(УЧсl(1 СЯ З(Л И 1 И 1(3, KOTOP 351 Coo) BCTс Г131 (Г П3 TII исрсмси(сiilill I)o;(Bèæíoi Î 00 ьс)т .— та до заданной точки. Знак иолучсш(ой всли 1 И И Ы О И РСДС))Я С )Ill l)P B B, IC I I I I (. . Дв ИЖСИ И 51 ИОI(3(IiI(Ho) о Ооъсч(та K У>IB»TK) заданиЯ. CII) 1)aл со второго вы.;ода вы)lrc;f)IT»льиого блока чсрсз аппаратуру 6 канала связи псрсдается иа подвижный объскт 8 и служит для формирования в блок» 7 уиравлсния приводом команд

ИЯ дви)ксиие объскта «впсред» или «назад».

Вы.;од блока 1 опрсдсления положсния бло("1 5, 3 котором Iipo)13водится выработка кода, пропорциопс(lbHQI

СкороСТИ ДЗИЖСИИя ООЪСIС) 2. (тт(ясн!ТЯС(ЗЫХОда блока 5 оиредсл»IIIIH скорости )3blo)lp3»TcH таким образом, чтобы ири срависнии )3 блокс с! с кодом рассогласования осущсствлялось равсп ство сигналов, соответствующее точкс пути, з которой начинается торможснис подвижного объекта 8. Тогда ири превышении кода рассогласования с вычислительног0

ОëoêB 3 над кодом Олоксl 5 Опр сдслсн ия скорости на выкоде блока 4 срависния вырабатызастся команда «Больш»», что соотвстствуст команде «Ускорснис». Если сигнал (3 выкода блока 5 опрсдслсиия скорости прсвышаст сигнал с исрвогÎ (3ы:(ода вычислительного ()il()К3 3, Вblр Zl 03ТЫВсlСТСЯ KОМ сl lfдя «Тор МОЖ(. ии»». При разсисгыс кодов иа выкод» б.п)ка 4

cразис111IH иоявлястся команда «Выбсг». Сигналы с блока сраш!сипя чсp(з аппаратуру 6 канала связи псрсдаются:3 блок 7 управлсния

1(Pl!130 (ОЧ ПСР((ВИЖСИИ51 ())5! (()OP (III(;O)33)1115( соотвстс I âóloùè.: команд. ((р и „(ос И>кении подвижным оо ь((ктом 8 заданного участка, код рассогласования на выкодс вычислительного блока 3 становится равным нулю, в результат» чего чсрсз канал сыязи псрсдастся команда «Стоп» на оста:(овку ПОД13ИЖНОГO Объ»КГЯ.

Б Сл т (ЯС ДОСТИЖСНI(Я 00 ЬСКТОМ СКОРОСТИ чсиьшсй, чсм номинальная, команды ifB

«Торможсч(ис» ll <Выбсг» зырабатыва(отся

1И )3 Toт!Ка.(ИуT(l, ИрОИОрцИОИаЛЬИЫ.; СКОрОСтИ объскта.

Устpoi(»TBo . Ира 1;)«)3)JH подвижным ooь»к Iом позволя»T осушсствить авто >IBTI(÷ccêoc

МИ()3(3)!СИИС ИО;(((и>КИ1>!. т! O() ЬСК! ОЧ, (ООЛЬШОИ

15 точиосгшо (шрсдсляя ufo)(»!IT)(начала lop»oЖ(.111(Я IIOД131(ЖНОI О 00ЪС КТ(l, ТЯ К КЯK Я i 1!

KOМс11IДЫ ВЫI)2ÎßÒÛÇZIIOTC51 ll;)!1 .1100Ы:т: Ci(0,)0C I 5IX IIO,I 131 liKiloI O Oo b(к! а.

С() 0 P ) I Л B Il 3 0 0 1) (T (. II 51

Ъ сТРОНсТВо длЯ УпРЯ))лс HIIH подвиж:11>lм

001>СКТОт(, CO(»pÆBù»c HB KOIITpoËB1IOÚ(ИуilK25 ic блок задания положсиия, блок оирсд»лс)IИ51 ИОЛОЖС)lli5) JI 0;IOK ОПРСД(Л(НИЯ CKOPOCI II и расположсиный на подвижном объсктс блок

, IiPBB.)(II!151 !lPI1BOД0М ПСРСДВИ)КСИИ5(, ПОДКЛIО (СHJfh)H 1 KBJI3;) f СЗЯЗИ, 0 Т;1 И Ч с(10 IЦ ((С и

ЗО T(. IJ, (To, C т ((, I l>10 И,) 01(i(I I 1151 l l и О, bl) fJ (l f 1151

ГО l)IOCТII СТРОЙСТВс(, 13 Н(. 1 0 ВЗ»Д(llhl HB КОИтрельном и пят» зь:числитс.льный блок и блок сравнения, и»рыый и второй в. (од(! Вычислитсльиого блока co»q)I)I»((K) соо B»(cтзен)!О с

35 )3Ы:(Ода >)и 0;IОКЯ of)pcyc;ICHИ5! по. )ожeHHsf и блока задания !ioложсиия, и»р)3!.(и:3!.!.(Од зычислитсльногo блока cîcäèící с 0;(ним из

13:(о 1013 с)лока срази»пня, выкод блока оирс— дсл»иия положш(ия сосд)шеи с в.юдом блок;1

-V) опрсдслсиия скорости, зы од которого соедиИСН С т(Р) ГИ)1 3:(0710;(ОЛОКЯ СРЯВНЫН И!1, )3TOPO((!

3Ы",ОД ))Ы (ИС (ИТ» Ihl(OI О 0 )OKB li ВЫ. >ОД О IOKB

СР 3 ЗИ 111151 СОСДИНС Н Ы С (КЯН ЯЛОМ СВЯЗ Jl.

Источники инсрормап fH, 15 ИРИИЯТЫС ВО 13ИИМ ЯНИС П;)И 3KCI1CPTH3(! ., 3!!Горско(. сыидстсльстыо СССР ¹ 30648(, кл. G 06G 3/00, 1968.

2. (13!Орскос сзидет»льстзо СССР ¹ 351200, кл. G 05В 19/18, 1970.

595766

Составитель О. Богомолова

Редактор И. Грузова Текред Л. Гладкова 1,орректоры: И. Позняковская и Т. Добровольская

Подписное

Заказ 824, 13 Изд Хо 294 Тираж 778

НПО Государственного когяитста Совета Министров СССР по депагя изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Paytttct наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх