Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата

 

О П И:САН " И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик (13) 596502

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

Р ) g К 2 (22) ЗаяВЛЕНо 23.07.76 (21) 2391109/40-23 с присоедииеиием заявки И (23) Приоритет (13) Опубликовано 050378Бтоллетень 3th 9

В 64 Г 5/00

Геатдааатаааяиа ааиатет

Оеаата Маееатаее СССР ае дааев ааеа етеееа а етарктаа

58) УДК629.7.083 . (088.8) (45) Дата оп бликования описания 116.02 78

В.А. Шиманский, A.Ä. Горюнов, К.Н. Власова, Л.Н.Сибурина и В.Ф.Митяков (72) Авторы изобретения

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект (71) Заявитель (54) ДОК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение касается наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности доксв для обслуживания и ремснта хвостового оперения.

Известен док, содержащий опорную раму, подвижную по подвесным направляющим и рабочую платформу (11 .

Недостатком этого дока является низкая эффективность обслуживания летательных аппаратов. т0

Также известен док для обслуживания и ремонта хвостового оперения, включающий опорную раму, на которой посредством несущих рам установлены рабочие платформы и подъемная пло- т8 щадка % 2j .

Целью изобретения является повышение эффективности обслуживания и ремонта летательных аппаратов различных типов. 20

Для этого опорная рама снабжена системой ходовых и направляющих катков, с помощью которых она смонтиро-, вана в вертикальном положении в рас- 25 положенных на стене ангара горизонтальных направляющих, а несущие рамн имеют установочные элементы для крепления их на заданных уровнях относительно опорной рамы. 30

На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд спереди; на фиг.З - опорно-направляющие катки опорной рамы; на фиг. 4 установочные элементы несущих рам. °

Док содержит опорную раму 1, смонтированную на стене ангара B вертй " кальном положении посредством ходовых

2 и направляющих 3 катков. Катки установлены в горизонтальных направляющих 4.

На опорной раме 1 .посредством несущих рам 5 смонтированы рабочие платформы 6, 7 и подъемная площадка 8.

Последняя может быть демонтирована и установлена под рабочей платформой 7

Несущие раьет 5 имеют установочные элементы 9 для крепления их на опорной раме на различных уровнях. Док снабжен также стремянкой 10.

Принцип обслуживания летательного аппарата посредством предлагаемого дока заключается в следующем.

Самолет вводится в ангар и,устанавливается хвостовым оперением к его стене. Справа и слева с помощью привода (на чертежах указан) к хвостовому оперению подводятся обе половины дока.

596502

Опорная рама 1 каждой половины дока посредством ходовых катков 2 и направляющих катков 3 перемещается в горизонтальных направляющих 4 вдоль стены ангара.

При передвижении опорной рамю к хвостовому оперению перемещаются и рабочие платформы 6, 7 и подъемная площадка 8, с которых осуществляется обслуживание и ремонт элементов хвостового оперения самолета.

Если обслуживаются самолеты одного типа хвостового оперения, но отличающиеся габаритами, то в каждом конкретном случае несущие рамы 5 посредством установочных элементов 9 могут быть переставлены по высоте относительно опорной раьы l.

Предлагаемый док является универсальной конструкцией, не эагромаждает площадь пола ангара и не создает дополнительных нагрузок на перекрытие ангара. формула изобретения

Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата, содержащий опорную раму, на которой посредством несущих рам установлены рабочие платформы и подъемная площадка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности обслуживания и ремонта летательных аппаратов различных типов, опорная рама снабжена системой ходовых и направляющих катков, с помощью которых она смонтирована в вертикальном положении в расположенных на стене ангара горизонтальных направляющих, а нес Ицие рамы имеют установочные элементы для крепления их на заданных уровнях относительно опорной рама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 1. Авторское свидетельство СССР

М 271319, кл. В 64 F 5/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

133762, кл. В 64 F 5/00, 1957.

596 502

Фиг. 4

Составитель В.Гаврилов

P акто В.Свй яги а Тех 3.Фанта Хо екто С.Пат ева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1005/22 Тираж 553 Подписное

1QfHHOH Росударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата 

 

Похожие патенты:
Лестница // 583594

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх