Программный задатчик командного давления в гермокабине летательного аппарата

 

1. Программный задатчик командного давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий командные узлы избыточного и абсолютного давлений, включающие чувствительные элементы и линии управления и сброса, и узлы скорости уменьшения и увеличения давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, он снабжен узлом стабилизации расхода, выполненным в виде одномембранного элемента с надмембранной и подмембранной полостями, сообщенными между собой через дроссель, при этом в подмембранную полость через дроссель подведено давление питания, а узлы скорости изменения давления выполнены раздельно, причем узел скорости увеличения давления выполнен в виде одномембранного элемента с подмембранной и надмембранной полостями и двухмембранного элемента с межмембранной, подмембранной и надмембранной полостями, а узел скорости уменьшения давления выполнен в виде двухмембранного элемента с подмембранной, надмембранной и межмембранной полостями, чувствительный элемент каждого командного узла охвачен отрицательной обратной связью, выполненной в виде расположенного внутри его корпуса двухмембранного элемента с жестко связанными между собой и с двухплечим рычагом мембранами, одна из которых ограничивает управляющую полость командного узла, а другая - камеру отрицательной обратной связи, сообщенную через дроссель с управляющей полостью, в которой расположено сбросное сопло, взаимодействующее с жестким центром мембраны, ограничивающей управляющую полость, и сообщенное с межмембранной полостью двухмембранного элемента узла скорости уменьшения давления, подмембранная полость которого через регулируемый дроссель, связанный со шкальным устройством, сообщена с надмембранной полостью названного элемента и с гермокабиной, причем межмембранные полости двухмембранных элементов узлов скорости изменения давления сообщены соответственно через нормально закрытое и нормально открытое сопла с линией сброса в атмосферу, а надмембранная полость одномембранного элемента узла скорости увеличения давления сообщена с гермокабиной и через регулируемый дроссель, связанный со шкальным устройством, - с подмембранной полостью названного элемента, которая через расположенное в ней нормально открытое сопло сообщена с надмембранной полостью двухмембранного элемента названного узла, подмембранная полость которого сообщена с гермокабиной, причем расположенное в подмембранной полости узла стабилизации расхода нормально закрытое сопло сообщено через обратный клапан с гермокабиной, а через регулируемый дроссель - с межмембранной полостью двухмембранного элемента узла скорости увеличения давления, с управляющими полостями командных узлов и линией управления.

2. Задатчик по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в линиях, сообщающих расположенные в управляющих полостях командных узлов сбросные сопла с межмембранной полостью двухмембранного элемента узла скорости уменьшения давления, а также в линии, сообщающей межмембранную полость двухмембранного элемента узла скорости увеличения давления с атмосферой, установлены переключающие устройства с возможностью сообщения названных линий с атмосферой.

3. Задатчик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения отказов на открытие исполнительного клапана, он снабжен ограничительной камерой, сообщенной с линией сброса узлов задатчика, а внутри камеры расположен регулируемый чувствительный элемент, взаимодействующий со сбросным соплом, сообщенным с источником вакуума.

4. Задатчик по п.3, отличающийся тем, что он снабжен эжектором, вакуумная линия которого сообщена со сбросным соплом, размещенным в ограничительной камере, и через регулируемый дроссель - с линией сброса в атмосферу командных узлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх