Деревянная шпала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080173 (Я)1869164/29-11 с присоединением заявкн ¹â€” (51) М. Кл.

E 01 В 3/04 е

Гееударетаенны% немнтет, Оевата Иннаетраа ОООР не.делам авабрвтаннр а втнрытнй (23) Приоритет— (5З) УДК 625. 142.21 (088.8) (43) Опубликовано 250378.Бтоллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания 230278

A.B. Дмитревский, Н.В. Петров, Л.Ф. Калиновский и

A.Ô. Лабазников (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Pl) Заявитель (54) ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к железнодорожйому транспорту, а йменно к шпа- лам из дерева для железнодорожного пути.

Несущая способность и срок службы деревянных шпал зависят от многих факторов, определяемых как режимом эксплуатации железных дорог и эксплуатационными нагрузками подвижного состава, так и механической прочностью т0 древесины шпалы И ее антисептическими качествами, Известна деревянная шпала, имеющая отверстия в подрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом (1J .

Материалом для этих шпал должно быть сухое дерево твердых пород, влажностью не свыше 12%, что снижает область их применения и делает йх более дорогими. 20

Заполнение высверленных отверстий отверждающейся смолой с песчаным заполнителем не уплотняет древесину, которая в этом случае не приобретает повышенную стойкость против смятия.

Взаимосвязь заполнителей с древесиной основана на сцеплении и не является напряженной. Упрочняющая масса вводится в жидком или пастообраэном состоянии и требует вулканизации,. что усложняет технологию.

Целью изобретения является .повышение несущей способности деревянной шпалы и увеличение ее долговечности под нагрузкой.

Для этого предлагаемая шпала снабжена накладными пластинами из эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.

Кроме того, расстояние между отверстиями может быть равно трем- четырем диаметрам штырей °

На фиг. 1 показана деревянная шпала в подрельсовой зоне с запрессованной накладной пластиной, поперечный разрез; на фиг. 2. — накладная пластина, вид снизу.

Шпала состоит иэ деревянного бруска 1, в подрельсовой зоне которого размещена накладная пластина 2 из эластичного материала со штырями 3 из жесткого материала, запрессованными в отверстия в шпале, залитые отверждающим веществом. Расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штырей.

Отверстия. могут быть расположены .в шахматном порядке или под углом с

599004 к расположению волокон в шпале (см. фиг.2) .

Повышение несущей способности шпалы достигается за счет уплотнения древесины шпалы при запрессовке штырей и благодаря тому, что Нагрузка Рас)Э сосредотачивается по слоям (годичным кольцам) в глубину шпалы, что уменьшает напряжения в верхних и выравнивает их в последующих слоях древесины.

Проколотые перед постановкой штырей от- " верстия предпочтительнее высверленных.

Во всех случаях размеры отверстий в шпале должны быть несколько меньшими размеров упрочняющих штырей комплекта. Постановка пластин допускается какi5 до пропитки ее антисептиком, так и после нее.

Пластины выполняют роль прокладок, предохраняя шпалу в наиболее нагруженной зоне от перетирания и перереэывания волокон подкладкой и надежно защищая нагруженную поверхность шпалы от попадания песчинок и иных твердых тел, в том числе и продуктов ржавления подкладки, агрессивно разрушающих ЯБ древесину.

Материалом для изготовления пластин может быть любая пластмасса, физико- механические свойства которой отвечают условиям работы шпал в желез- З0 нодорожном пути. Опытные экземпляры их отлиты иэ капрона и полиэтилена и запрессованы в шпалы, предварительно проколотые отверстия которых перед, ну их высоты клеющими веществами типа смол ЭД-6, ПФЭ-2/10 и др. размеры поперечных сечений, количество, длина и коничность штырей 3 выбираются в зависимости от породы древесины шпалы, объема упрочняемой эоны и желаемой степени (коэффициента) упрочнения.

Линейные размеры объединительной

IlJIBcTHHbl 2, выполняющей и функцию прокладки, должны соответствовать размерам подрельсовой подкладки или незначительно их превосходить (примерно на толщину самой прокладки (3-4мм) с каждой стороны подкладки.

Формула изобретения

1. Деревянная шпала, имеющая отверстия в подрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности шпалы и увеличения ее долговечности под нагрузкой она снабжена накладными пластинами иэ эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.

2. Шпала по и 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штырей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Патент США 9 3558049, кл.238-29, 969

ЧНИИПИ Заказ 1358/24

Тираж 670 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Деревянная шпала Деревянная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления шпал из дерева для железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал

Группа изобретений относится к гидротехническому строительству. Гибкое защитное бетонное покрытие образовано из гибких защитных бетонных матов. Мат содержит бетонные блоки. Между собой блоки соединены с зазором арматурными канатами. По меньшей мере, в один из блоков замоноличен дополнительный канат диаметром от 6 мм до 8 мм. Причем дополнительный канат замоноличен с образованием свободного конца. Длина свободного конца достаточна для завязывания на нем узла. Маты связаны между собой с зазором дополнительным канатом. Причем, по меньшей мере, два дополнительных каната имеют большую эластичность, чем арматурные канаты. Дополнительные канаты имеют одинаковую эластичность между собой. Повышается прочность скрепления гибких защитных матов между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх