Крыло для самолетов, снабжённое щитком

 

Класс 62Ь, 4в4 № 62544

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Серебряков

КРЫЛО ДЛЯ САМОЛЕТОВ, СНАБЖЕННОЕ ЩИТКОМ г

Заявлено 22 декабря 1941 г. за № 8686/317780 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Предметом изобретения является крыло для самолета, снабженное щитком. Для увеличения подъемной силы крыла может быть увеличена относительная вогнутость его профиля в полете. Это достигается благодаря тому, что задняя кромка щитка выполнена отгибающейся на некоторый угол относительно его основной части. По другому варианту, задняя часть щитка выполнена выдвижной в направлении задней кромки крыла и поворотной относительно основной части щитка с тем, чтобы задняя кромка крыла при отклоненном положении щитка находилась на одной вертикали с его задней кромкой.

На фиг. 1 изображена схема крыла со щитком; на фиг. 2 показан вариант конструктивного оформления крыла; на фиг. 3 дана схема видоизмененной конструкции крыла со щитком.

Путем дополнительного перегиба кромки щитка на некоторый угол, можно создать ббльшую вогнутость его профиля; это должно повлечь увеличение подъемной силы крыла, так как будет иметь место уже не косой удар воздуха. При этом, форма переломленного щитка приближается к форме кривой вогнутой пластины, в связи с чем С, так же, как и С, должны возрасти. Увеличение С» крыла приведет к уменьшению аэродинамического качества при посадке. В результате щиток с отгибающейся кромкой, увеличивая вогнутость крыла, тем самым увеличивает С с одновременным ростом С крыла; это ведет к та» уменьшению посадочной скорости и к сокращению пробега самолета.

Шарнирные соединения кромки с основным щитком могут быть осуществлены при помощи петель с шомполами. Щиток может быть выполнен с выдвижной задней частью в направлении задней кромки крыла с одновременным поворотом относительно основной части щитка.

Такой щиток приближается к щиткам типа УАПА. Выдвигающаяся часть щитка (фиг. 3) должна иметь хорду, обеспечивающую выдвижение точки а в положение, указанное на схеме, т. е. таким образом, что№ 62544 бы задняя кромка щитка а и крыла б находились на одной вертикали.

Преимущество щитка второго варианта перед первым заключается в том, что он, когда закрыт, не имеет наружных шарнирных соединений, поэтому в нормальном полете С„крыла не изменится. Утяжеление крыла при этом варианте его конструкции должно быть незначительным.

Предмет изобретения

1. Крыло для самолетов, снабженное щитком, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для увеличения в полете вогнутости профиля крыла, с целью увеличения подъемной силы, задняя кромка щитка выполнена отгибающейся на некоторый угол относительно основной части щитка.

2. Видоизменение крыла по п. 1, отли ч а ю щ еес я тем, что задняя часть щитка выполнена выдвижной в направлении задней кромки крыла и поворотной относительно основной части щитка с тем, чтобы задняя кромка крыла при отклоненном положении щитка находилась на одной вертикали с задней кромкой щитка. № 62544

Редактор Г. Ф, Румянцева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор A. А. Березуева

Подп. к печ. 15/VIII — 62 г

Зак. 2410/4

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 К 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

OTKp6ITHA

Крыло для самолетов, снабжённое щитком Крыло для самолетов, снабжённое щитком Крыло для самолетов, снабжённое щитком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх