Фонарь кабины летчика

 

Класс 62b Зо4 № 65689

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО1 РЕТЕНИЯ

К АНТС РСКОМУ СЗИДЕТЕЛ СТВУ

3ар гнсгптнрован > а ь оро изо.рспыннй Госплана CCC.Ð

И. П. Ермащенко

ФОНАРЬ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА

Заявлено 27 октября 1943 г. в Наркомавианром за ¹ 9!25 (323-!96) Опубликовано 31 января 946 года

Известные конструкции аварийносбрасывающихся, фонарей кабины летчика не всегда обеспечивают оезотказную работу и практически затрудняют, а в некоторых случаях даже исключают возможность для летчика своевременно выброситься с парашютом.

Предлагаемый фонарь, монтированный на рейках, укрепленных на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, свободен от указанного выше недостатка и имеет ту особенность, что для фиксации реек в рабочем положении применена выполненная в виде нагруженной посредством пру.кины ползушка, монтированная на борту самолета и западающая своим хвостовиком в соответствующее гнездо иа переднем конце реики.

На чертеже изображена часть фонаря с ползушкой в продольном разрезе.

Фонарь в виде соответствующей коробки монтирован на двух рейках

i, имеющих, например, коробчатое сечение и укрепленных задн п|и концами на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, не изображенной на чертеже. Лобовое давление потока воздуха на фонарь стремится всегда откинуть его вверх около этой оси. Передний конец каждой рейки

1 снабжен гнездом 2, соответствующим по форме хвостовику 12 ползушки 6, фиксирующему рейку в рабочем положении. Ползушка 6 монтирована подвижно по оси втулки 8, имеющей хвостовик 3 с резьбой для гайки, вставленный в соответствующее отверстие борта 4 самолета, Пружина 7, упирающаяся одним концом в донышко втулки 8, а другим — в донышко ползушки

6, заставляет ее хвостовик 12 западать в гнездо 2 переднего конца рейки 1. В совокупности ползушка

6 с хвостовпком 1Ф и пружина 7 образуют пружинную защелку, фиксирующую в рабочем положенш! рейку 1, а следовательно, и фонарь кабины летчика.

Для управления этой пружинной защелкой при необходимости аварийного сброса фонаря предназначен подведенный к летчику рычаг

10 с рукояткой, связанный тросами

11, перекинутыми через блочки 9. с ползушками 6 обеих реек 1 фонаря посредством узлов на концах

М 65683

Предмет изобретения

Эта. ведактор В, Н. Костров Техн. редактор М. В. Смольякова

Ë09856. Подписано к печати 20/Х! !947 г. Тира>к 600 экз. Цена 66 коп. Ва«. 83.

Типография Госпланпздата им. Воровского, Калуга тросов, пропущенных через осевые отверстия 5 хвостовиков 12 ползушек.

При необходимости в случае ава1аии сброса фонаря, летчику достаточно притянуть к себе рукоятку ры clara 10, чтобы освободить передние концы реек 1 от удерживающих их пружинных зашелок.

Фонарь кабины летчика, монгироваяиьМ на рейках, укрепленных на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, отличающийся.тем, что для фиксации реек в рабочем положении применена пружинная защелка.

Форма выполнения фонаря по и. 1, отличающаяся тем, что защелка осуществлена в виде нагруженной посредством пружины 7 ползушки 6, монтированной на борту самолета и западающей своим хвостовиком 12 в соответствующее гнездо на переднем конце рейки.

Фонарь кабины летчика Фонарь кабины летчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх