Устройство для управления закрылками типа фаулера

 

№ 67249

Класс 62Ь, 16вв

:ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

А. И. Лисичкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ

ТИ ПА ФАУЛ ЕРА

Звявлсио G апреля !945 г. зв о 9735(338512) в Нвроднь!й комиссариат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Б!оллете>!с изобрстсиий и товарных знаков» X 20 зв 1964 r.

Устройства для управления закрылками, заключающие в себе поворотные в плоскости крыла качалки, которые смонтированы на неподви>киь1Х эле."»1е>!тах крыла и 1113рННрНО сОРдииены с 331.рылками, НрН чем оси шарниров непараллельны, известны. Подобные устройства с применением элеронов, смонтированных на закрылках и управляемых независимо от них, также известны.

Предлагаемое устройство для управления закрылками типа Фаулера отличается тем, что опорные шарниры располо>кены так, что обеспечивается установка закрылков в крайнем выдвинутом положении против уораниого положения.

Оси опорных шарниров пересекаются с осями шарниров, соединяк>ших качалки с закрылками, Управление элеронами осуществляется с помошью двуплечих рычагов, поворотно смонтированных на качалках закрылка и соединенных своими концами посредством шарниров, расположенныхых па Осях HI 3 pHHpoB эти. 1(ачалок, с качал!(3 хl и уп)13вления, установленными па закрылке и на неподвижных элементах крь1ла. Такое управление элеронами обеспечивает возможность отклонения элеР 0 П О В H P И, 110 0 Ы Х П 0 Л O >I(O I I I I ß. »; 3 3 К Р Ы Л К 3.

Нв! фиг. 1 схематично изооражено устройство для управления за1(PbI il(3>1è, 33KPb1 II(H ОРаны; HB фиг. 2 — To >I(c, c выдвии > Thlblli 33крылками; HB фиг. 3 — поперечны1! (>азрез х стройства при выдви!1! Tb. вакрылках; На фиг. 4 — схема устройства для управления элеронами ири убранном закрылке; на фиг. 5 — — с.;.Сма устроиства для управления элероиами при выдвш!утом закрылке.

Устройство для управления закрылками состоит в основном из подвешенных к крылу 1 поворотных в плоскости крыла обтекаемых кача¹ 67249 лок 2, к которым подвешены на поворотных кронштейнах 8 закрылки 4. У качалок, с целью поворота закрылка одновременно с его выдвижением, оси, шарнирно соединяющие кронштейны закрылков с качалкой, наклонены относительно осей опорных шарниров качалок. Синхронность выдвижения правого и левого закрылка осуществляется тягой 5, связывающей качалки правого и левого закрылка с противоположных сторон от осей их крепления к крылу. Управление выдвижением и убиранием обоих закрылков осуществляется поворотом качалок

07ним из известных в технике спосооов, например пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводом.

Места крепления качалок к крылу расположены за линией, соетняяю|цей точки подвеса закрылка к качалкам. Это сделано с целью расположения закрылков в выдвинутом положении против своего первоначального исходного положения и уменьшения бокового смещения закрылков в промежуточных положениях выдвижения, которое равно незначительной величине стрелы сегмента, образованного радиусом качалки и линией, соединяющей положения осей крепления закрылков в качалке в убранном и выдвинутом положениях. При крыле, имеющем сужение, радиус и углы поворота качалок подбираются так, чтобы наибольшие стрелы сегмента смещения закрылка для различных качалок были равны.

Качалки имеют сплющенную, обтекаемую в плоскости крыла форму и крепятся к кронштейнам крыла и закрылка своими широкими опорными поверхностями (на шарико- или роликоподшипнпках), с целью получения большей опорной базы крепления качалки к крылу и про IHOI O устойчивого |(рспления за|(ры 7K3 K KBI37KQ оез l10pNIJ l1p0ФИЛЯ 33КРЫЛК3

Для возмо>кности небольших перемещений закрылка при деформа,иях крыла и легкости работы механизмов при откидывании закрылка концевые кронштейны могут иметь шаровые опоры крепления заKPhIJIK3. ТакаЯ фоРма H l10clo>Kel(He кача IKH JIB 7, 33KPblJlKQM jjB KIT возмои(IIocTb расположит| ме: |низм в I 303 pHTB> Kphl без BblcT) па|0|них крыла деталей, не затеняя шели между крылом и закрылком.

В случае откидного закрылка, располо>кенного вдоль всего размаха крыла, на конце закрылка для поперечного управления самолетом могут быть расположены элероны 6 или щитки, управляемые, независимо от положения закрылков, с помощью двуплечего рычага 7, укрепленного шарнирно на основной качалке 2, несущей закрылок. Рыч.|г для невосприятия сил трения при управлении элероном и независимости управления при выдви>кении закрылка имеет оси шарниров передач и качалкам 8 управления элероном, совпадающие с осями шарниров качалки 2.

Предмет изобретения

1. устройство для управления закрылками типа Фаулера, заключающее в себе качалки, опорные шарниры которых смонтированы |а неподвижных элементах крыла, причем оси этих шарниров непараллел|,— ны осям шарниров, соединяющих качалки с закрылками, отл и ч 3 ющееся тем, что опорные шарниры располо>коны так, |то обеспечивается уставов|(3 закрылков в крайнем выдвинутом положении против убранного положения.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю|цеcся тем, что оси опорпы". шарниров пересекаются с осями шарниров, соединяющих качалки с 13крь|л «а м и.

¹ 67249

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я применением элеронов, смонтированных на закрылках и управляемых с помощью двуплечих рычагов, поворотпо смонтированных на качалках и соединенных своиMH концами посредством шарниров, расположенных на осях шарниров этих качалок, с качалками управления, установленными на неподвижных элемента\ I(pыла и Hа Закрылке.

Фиг. 3 № 67249

4ЪаФ ф 7

Редактор Л. М. Жаворонкова Тскред A. A. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 24/VIII — 64 г. Формат бн ll 70 g !08 1)ц Объем 0,35 изд. л.

Зак. !909!1 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления закрылками типа фаулера Устройство для управления закрылками типа фаулера Устройство для управления закрылками типа фаулера Устройство для управления закрылками типа фаулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к области авиационной техники

Самолет // 2219102
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Самолет // 2219103

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления
Наверх