Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера

 

№ 67253

Класс 62b, 26в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Н, И. Камов

АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

ГЕЛИКОПТЕРА

Заявлено 17 октября 1945 г. в Наркомавиапрогя за М 10136 (340937) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Уже известны геликоптеры, в которых лопасти несущего винта совершают при его вращении свободные колебания около своих продольных осей под действием разности аэродинамических сил, действующих на лопасти, как известны и геликоптеры, в которых лопасти совершают принудительные колебания под действием механизма, называемого автоматом перекоса.

В предлагаемом автомате перекоса, с целью более плавного изменения угла поворота лопастей, жесткие тяги обычного автомата перекоса заменены эластичными, что делает систему промежуточной между свободной колебательной системой и принудительной.

На чертеже представлена схема предлагаемого автомата перекоса.

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера, заключающего в себе пару лопастей 1,жестко соединенных между собой и свободно поворачивающихся в центральной опоре 2, приводимой во вращение от вертикального вала, выполнен в виде диска 5, вращаю- щегося вместе с валом и качающегося на нем через посредство сферической опоры 9.

Диск 5 пружинами 4 связан с кронштейнами 8 вала лопастей.

Для придания диску 5 желаемого наклона служит внешнее кольцо 6, взаимодействующее с диском через шариковые подшипники 10.

Продольное и поперечное управление автоматом перекоса осуществляется тягами 7 и 8.

В полете каждая пара лопастей, под действием разности моментов аэродинамических сил, совершает колебательны е движения относительно своей продольной оси и тем самым сохраняет величину и направление равнодействующей сил на винте даже при случайных воздушных. импульсах.

Для того, чтобы можно было управлять таким винтом посредством автомата перекоса, внутреннее кольцо автомата соединено пружинами с рычагами на лопастях. Перемещая тяги продольного или поперечного управления и наклоняя внешнее кольцо автомата 6, тем самым наклоняют и внутреннее кольцо автомата перекоса, изменяя циклически натяжение пружин. Эти

¹ 67253

Типография Госпланиздата, им. Воровского, r. Калуга. пружины (под влиянием разности натяжения) циклически изменяют колебательный процесс, вызывая отклонение равнодействующей аэродинамических сил на винте, и создают в свою очередь наклон аппарата в нужном .направлении.

Размеры пружин и их предварительное натяжение выбираются из условия нужных градйентов давлений на ручку при ее огклонении.

Отв. редактор А. Н. Ланасенко

Л 10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.

Предмет изобретения

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера, заключающий в себе диск, соединенный тягами с рычагами лопастей, вращающийся вместе с валом винта и расположенный в плоскости, наклоненной к оси вала, о т л и ч а юшийся тем, что тяги выполнены эластичными.

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Тираж 400 экз. Цена 65 к. 3ак. 104

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах
Наверх